Содержание
Многие автовладельцы автомобилей с коробками автомат считают, что менять масло в транспортном средстве нет необходимости. На самом деле это не так. Автопроизводитель уверяет, что менять в автоматической коробке передач масло не нужно. Но стоит учитывать, что срок гарантии автомобиля не вечен. При достижении, например, 150 тысяч километров пробега, гарантия заканчивается. А, значит, все финансы на обслуживание транспортного средства ложатся именно на владельца.
Сроки смены масла в АКПП Субару
Замена масла в коробке Субару Импреза часто связано с ремонтом АКПП. Для проведения ремонтных работ автомасло сливается. Следовательно, оно меняется на новое.
Замена масла в АКПП на Субару Импреза меняется, если появились соответствующие признаки:
- Коробка переключения передач не работает должным образом. Передачи либо переключаются, но с «толчком», либо вовсе не переключаются;
- Появился шум в коробке;
- Масло в системе начало утекать;
- При утечке была обнаружена металлическая стружка.
Это лишь краткий перечень того, что масляная жидкость в АКПП нуждается в замене.
Процесс замены масла
Нюансы и отличия замены масла в АКПП в моделях Субару Импреза и Субару Легаси Ланкастер заключаются в:
- Месторасположении сливных пробок;
- Месторасположении заливных пробок;
- Объем необходимого масла.
Следует учесть, что существует два метода замены жидкости в системе:
- Частичная замена;
- Полная замена.
Ниже приведена инструкция каждого способа.
Список инструментов для смены:
- Набор гаечных или шестигранных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Тара для отработанной жидкости;
- Свежее масло;
- Специальная одежда и перчатки.
Необходимо соблюдать технику безопасности. Перед заменой автомасла в АКПП двигатель потребуется прогреть, чтобы обеспечить наилучшую текучесть жидкости. Поэтому масляная жидкость будет горячей. Требуется надеть специальную одежду и перчатки, чтобы обезопасить кожу от возможных ожогов.
Частичная замена масла в АКПП
Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП:
- Установить транспортное средство на подъемник.
- Снять защиту двигателя. Открутить сливную пробку. Подставить под нее тару для отработанного масла.
- Подождать, пока отработанная жидкость сольется из системы. Поменять уплотнительную гайку пробки. Закрутить ее обратно.
- Залить свежее автомасло, используя шприц.
- Прогреть двигатель. Совершить тестовую поездку на 10-15 км, работая с селектором в разных положениях.
Процесс частичной замены масла в АКПП завершен.
Полная замена масла в АКПП
Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность. Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
- Открутить защиту картера в нижней части, если имеется. Требуется использовать соответствующий ключ. Открутить все болты по периметру.
- Появится вид на сливную пробку. Использовать щетку по металлу, чтобы очистить местоположение сливного отверстия. Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить пробку. Польется отработанная жидкость.
- Подождать, пока все масло вытечет из системы.
- Далее требуется очистить поддон. Закрутить обратно пробку, предварительно поменяв уплотнительное кольцо. Отвернуть все болты поддона по периметру. В горизонтальном положении аккуратно снять. Слить остаточное количество жидкости, которая скопилась в поддоне.
- Проверить магниты на наличие металлической стружки. Использовать щетку по металлу, чтобы очистить дно поддона. Затем взять чистую ветошь и протереть ею насухо.
- Установить поддон обратно.
- Залить свежее масло шприцом. Внимательно проверить уровень.
- Завести силовой агрегат и осуществить тестовую поездку.
- Повторно вернуться в гараж на ровную поверхность. Подождать, пока все узлы остынут. Повторно проверить уровень автомасла в коробке через специальное отверстие. При необходимости, долить через то же самое отверстие.
Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
Если недостаточно масла в коробке, требуется определить утечку. При необходимости, срочно заменить смазочную жидкость в АКПП на Subaru Impreza.
Как правило, при недостаточном уровне масла все движущиеся детали быстро изнашиваются. Появляются неприятные звуки, коробка передач переключается не вовремя, а с течением времени невозможно будет тронуться с места. Это значит, что коробка вышла из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо внимательно следить за уровнем автомасла и, при необходимости, доливать. Также необходимо определить утечку. Возможно при эксплуатации транспортного средства был поврежден поддон.