Одним из свойств охлаждающей смеси, независимо от типа, является способность постепенно выкипать. Если уровень тосола не будет соответствовать норме, появится угроза перегрева силового агрегата. Перегрев мотора может привести к серьезным проблемам. Для того чтобы избежать ремонта двигателя, необходима замена антифриза на Ситроене Берлинго в нужные сроки.

Когда стоит менять антифриз на Ситроене?

Менять антифриз на Ситроене необходимо по следующим причинам:

  • Закончился срок эксплуатации охлаждающей жидкости;
  • Уменьшился уровень тосола из-за протечек;
  • Снизился уровень от перегрева двигателя;
  • Замена деталей системы охлаждения или ремонт мотора.

Замена антифриза в Ситроене Берлинго должна выполняться в срок. Первый срок смены ОЖ типа G12+ составляет 250 тыс. км пробега или 5 лет. Чтобы произвести замену тосола понадобится 4 литра концентрата и 4 литра дистиллированной воды.

Процесс замены

Если своевременно не сменить хладагент, со временем образуются окислы, двигатель начнет перегреваться в жару и замерзать при минусовой температуре.

Работа по самостоятельной замене антифриза в Citroen Berlingo не представляет особой сложности, но должна выполняться с соблюдением техники безопасности, потому что антифриз для Citroen Berlingo токсичен. Новую ОЖ следует подготовить заранее.

При выполнении работы следует соблюдать следующие правила:

  • Процесс слива и подлива тосола необходимо выполнять при холодном силовом агрегате.
  • Во избежание загрязнения окружающей среды производить смену ОЖ следует вдали от людей, животных и водоемов.
  • Автомобиль установить на подъемнике или смотровой яме.
  • Во избежание ожогов работу выполнять в резиновых перчатках и обуви.

Для работы требуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Емкость для слива отработанной смеси;
  • Отвертка;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Новый тосол;
  • Дистиллированная вода и промывочная смесь.

Слив и промывка системы

Подготовив автомобиль для замены охлаждающей жидкости, можно выполнять слив антифриза с Ситроена Берлинго.

Пошаговый процесс слива старой смеси предполагает следующие действия:

  • Выключить двигатель и дать ему остыть.
  • Под радиатор подставить емкость для слива.
  • Сбросить давление в системе охлаждения, медленно повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
  • Открыть крышку радиатора и сливную пробку. Пробку открутить отверткой, основной тосол сольется из радиатора.
  • Снять патрубок, который идет к радиатору, и слить смесь.
  • Проверить шланги системы охлаждения на наличие трещин или повреждений.
  • Открутить ключом пробку в блоке цилиндров, слить остатки.
  • Надеть патрубок на радиатор, закрутить пробку в блоке цилиндров, закрыть пробку радиатора.

По состоянию отработанной смеси определяют, нужна ли промывка системы. Для данного процесса следует использовать специальное средство, которое разбавляют водой.

Промывка системы осуществляется в следующей последовательности:

  • Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры, чтобы термостат открылся;
  • Заглушить двигатель;
  • Залить готовый раствор в расширительный бачок радиатора;
  • Завести мотор и оставить работать на холостом ходу;
  • Слить промывку.

Выполнять промывку системы следует до тех пор, пока не начнет вытекать чистая смесь, как правило требуется повторить процедуру 2-3 раза.

Заливка нового антифриза

Слив отработанную жидкость и промыв систему охлаждения, можно приступать к заливке нового антифриза.

Данный этап работы выполняется в следующей очерёдности:

  • В радиатор заливается подготовленный тосол.
  • Как только смесь дойдет до горлышка крышки, сжать несколько раз патрубки, которые идут к двигателю. Это поможет облегчить перекачку жидкости в системе охлаждения. Из системы выйдет воздух.
  • Долить тосол.
  • Закрыть крышку радиатора и бачок.
  • Мотор и печку включить максимально. Смесь равномерно разойдется по системе, удалится воздух.
  • Спустя несколько дней следует проверить уровень жидкости и долить по необходимости.

Различия в замене антифриза между разными моделями авто

Ситроен Берлинго и Peugeot Partner производят на одном заводе. Для Ситроен Берлинго с любым типом двигателя подойдет карбоксилатный класс жидкости, типа G12 красного цвета.

В Peugeot Partner замена антифриза по срокам отличается от марки Ситроен Берлинго. Для Пежо срок замены жидкости составляет 7 лет, подходит лобридный класс, тип G12++ красного оттенка.

Стоит помнить, что к замене тосола стоит относиться серьезно. Своевременная его замена и применение качественной жидкости сохранит систему охлаждения силового агрегата в исправности и в чистоте.