Содержание
Одним из свойств охлаждающей смеси, независимо от типа, является способность постепенно выкипать. Если уровень тосола не будет соответствовать норме, появится угроза перегрева силового агрегата. Перегрев мотора может привести к серьезным проблемам. Для того чтобы избежать ремонта двигателя, необходима замена антифриза на Ситроене Берлинго в нужные сроки.
Когда стоит менять антифриз на Ситроене?
Менять антифриз на Ситроене необходимо по следующим причинам:
- Закончился срок эксплуатации охлаждающей жидкости;
- Уменьшился уровень тосола из-за протечек;
- Снизился уровень от перегрева двигателя;
- Замена деталей системы охлаждения или ремонт мотора.
Замена антифриза в Ситроене Берлинго должна выполняться в срок. Первый срок смены ОЖ типа G12+ составляет 250 тыс. км пробега или 5 лет. Чтобы произвести замену тосола понадобится 4 литра концентрата и 4 литра дистиллированной воды.
Процесс замены
Если своевременно не сменить хладагент, со временем образуются окислы, двигатель начнет перегреваться в жару и замерзать при минусовой температуре.
Работа по самостоятельной замене антифриза в Citroen Berlingo не представляет особой сложности, но должна выполняться с соблюдением техники безопасности, потому что антифриз для Citroen Berlingo токсичен. Новую ОЖ следует подготовить заранее.
При выполнении работы следует соблюдать следующие правила:
- Процесс слива и подлива тосола необходимо выполнять при холодном силовом агрегате.
- Во избежание загрязнения окружающей среды производить смену ОЖ следует вдали от людей, животных и водоемов.
- Автомобиль установить на подъемнике или смотровой яме.
- Во избежание ожогов работу выполнять в резиновых перчатках и обуви.
Для работы требуется подготовить следующие инструменты и материалы:
- Емкость для слива отработанной смеси;
- Отвертка;
- Рожковый ключ на 13;
- Новый тосол;
- Дистиллированная вода и промывочная смесь.
Слив и промывка системы
Подготовив автомобиль для замены охлаждающей жидкости, можно выполнять слив антифриза с Ситроена Берлинго.
Пошаговый процесс слива старой смеси предполагает следующие действия:
- Выключить двигатель и дать ему остыть.
- Под радиатор подставить емкость для слива.
- Сбросить давление в системе охлаждения, медленно повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
- Открыть крышку радиатора и сливную пробку. Пробку открутить отверткой, основной тосол сольется из радиатора.
- Снять патрубок, который идет к радиатору, и слить смесь.
- Проверить шланги системы охлаждения на наличие трещин или повреждений.
- Открутить ключом пробку в блоке цилиндров, слить остатки.
- Надеть патрубок на радиатор, закрутить пробку в блоке цилиндров, закрыть пробку радиатора.
По состоянию отработанной смеси определяют, нужна ли промывка системы. Для данного процесса следует использовать специальное средство, которое разбавляют водой.
Промывка системы осуществляется в следующей последовательности:
- Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры, чтобы термостат открылся;
- Заглушить двигатель;
- Залить готовый раствор в расширительный бачок радиатора;
- Завести мотор и оставить работать на холостом ходу;
- Слить промывку.
Выполнять промывку системы следует до тех пор, пока не начнет вытекать чистая смесь, как правило требуется повторить процедуру 2-3 раза.
Заливка нового антифриза
Слив отработанную жидкость и промыв систему охлаждения, можно приступать к заливке нового антифриза.
Данный этап работы выполняется в следующей очерёдности:
- В радиатор заливается подготовленный тосол.
- Как только смесь дойдет до горлышка крышки, сжать несколько раз патрубки, которые идут к двигателю. Это поможет облегчить перекачку жидкости в системе охлаждения. Из системы выйдет воздух.
- Долить тосол.
- Закрыть крышку радиатора и бачок.
- Мотор и печку включить максимально. Смесь равномерно разойдется по системе, удалится воздух.
- Спустя несколько дней следует проверить уровень жидкости и долить по необходимости.
Различия в замене антифриза между разными моделями авто
Ситроен Берлинго и Peugeot Partner производят на одном заводе. Для Ситроен Берлинго с любым типом двигателя подойдет карбоксилатный класс жидкости, типа G12 красного цвета.
В Peugeot Partner замена антифриза по срокам отличается от марки Ситроен Берлинго. Для Пежо срок замены жидкости составляет 7 лет, подходит лобридный класс, тип G12++ красного оттенка.
Стоит помнить, что к замене тосола стоит относиться серьезно. Своевременная его замена и применение качественной жидкости сохранит систему охлаждения силового агрегата в исправности и в чистоте.