Содержание
Инструкция технического обслуживания ВАЗ 2109 утверждает, что замена масляного фильтра — это обязательная процедура планового техосмотра, и осуществляется она вместе с заменой моторной жидкости.
Эксплуатация автомобиля невозможна без стабильной работы двигателя. Чтобы силовой узел функционировал в стандартном режиме, необходимо своевременно менять все расходники и смазочную жидкость.
Процедура смены системы масляной фильтрации не сложная. Если четко следовать инструкции, то можно выполнить ремонт самостоятельно и без значительных затруднений.
Периодичность замены масляного фильтра
В технической инструкции указано, что в ВАЗ 2109 замена масляного фильтра проводится один раз за 15 000 км пробега. На эксплуатацию элемента не влияет его ценовая категория, но ориентироваться на сроки смены необходимо исходя из конкретной ситуации и состояния самого фильтрующего элемента.
Однако, интенсивная эксплуатация ВАЗ 2109 приводит к тому, что заявленный срок в инструкции Автоваза сокращается до 10 000 км пробега или один раз в 12-14 месяцев.
Опытные автовладельцы и специалисты автосервисов рекомендуют проводить смену фильтрующего устройства даже чаще — каждые 7.5 тысяч км, или раз в 7-8 месяцев.
Это связано с тем, что выбирая новое масло, можно столкнуться с подделкой. Обслуживание автомобиля на таком моторном продукте только ускорит износ двигателя и снизит срок эксплуатации фильтра.
Поэтому процедуру смены масляного фильтра и моторной жидкости рекомендуют проводить одновременно и использовать только фирменные детали, приобретенные у официальных дилеров.
Признаки забитого масляного фильтра
Моторное масло выполняет ряд важных для эффективной работы двигателя функций:
- Предотвращает трение между поверхностями комплектующих устройств;
- Защищает запчасти двигателя от коррозии;
- Поддерживает оптимальную температуру деталей, предотвращая перегрев и, как следствие, их ускоренный износ.
Главная функция масляного фильтрующего устройства — фильтрация смазывающей моторной жидкости. При этом, деталь не дает проникнуть в систему двигателя металлической стружке, мусору, и другим инородным микрочастицам, что значительно продлевает срок эксплуатации используемой моторной смазки и, как следствие, двигателя.
Если вовремя не произвести процедуру смены масляного фильтра, то моторная жидкость теряет свои свойства, что приводит к следующим последствиям:
- сильное трение шестерней и поршней в процессе работы, ускоряющее их износ;
- потеря мощности двигателя при повышенном расходе топлива;
- ухудшение терморегуляции, что может привести к регулярному перегреву двигателя.
Любое из вышеперечисленных последствий использования старой/некачественной смазки и масляного фильтра на ВАЗ 2109 является аварийно опасным. Поэтому, если деталь старая, то лучше ее заменить на новую, а не чистить и устанавливать обратно на автомобиль.
Где находится масляный фильтр?
Масляный фильтр в ВАЗ 2109 располагается с правой стороны от водительского сиденья, если смотреть по ходу движения автомобиля. В ВАЗ следует заливать оригинальную жидкость, да и с выбором фильтрующего устройства не возникает особых проблем.
Инструкция производителя рекомендует использовать фирменную деталь для фильтрации моторной смазки или подобрать аналог среди доступных брендов: MANN, MAHLE, FILTRON, PARTS-MALL, Bosch, Knecht, JC PREMIUM и др.
Чтоб не экономить на ресурсе двигателя, лучше выбирать новый фильтр средней ценовой категории, поскольку дешевые не смогут обеспечить должного качества эксплуатации устройства.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Прежде, чем начинать проводить процедуру по смене фильтрующего агрегата, необходимо помнить:
- Чтобы улучшить слив старой жидкости, перед началом процедуры можно проехать пару километров, дабы разогреть моторную смазку.
- Моторная жидкость сливается горячей, и, чтобы не обжечься, следует выполнять ремонт в специальных перчатках.
- Все манипуляции по обслуживанию двигателя автомобиля рекомендуют проводить на смотровой яме или эстакаде, чтобы получить свободный доступ к устройству.
Список инструментов для замены масляного фильтра на ВАЗ 2109:
- ключ на 17 и на 10;
- емкость под отработанный продукт;
- шестигранник;
- специальный съемник — устройство, с помощью которого снимается старый элемент;
- чистые тканевые салфетки;
- новое масло — 4 литра;
- новый фильтр.
Пошаговая инструкция по замене
Инструкция по замене масляного фильтра на ВАЗ 2109 начинается со слива старой моторной смазки:
- Находим снизу автомобиля сливное отверстие.
- Прежде, чем начинать откручивать болт, необходимо подставить емкость для отработки.
- Ключом откручиваем сливной болт и сливаем старую смазку. Выйдет около 4-х литров.
- После того, как сольётся все масло, необходимо очистить пробку и закрутить ее ключом на место.
- Откручиваем масляный агрегат. Чтобы это сделать, необходимо взять специальный съемник — ключ, который вытаскивает деталь из места посадки. Если съемника нет, можно воспользоваться отверткой и аккуратно пробить корпус устройства, а затем изъять его. Главное — не повредить посадочное место.
- Вынимаем кассету старого элемента и прочищаем корпус салфеткой.
- Перед установкой нового агрегата, смачиваем его в моторной жидкости и устанавливаем в корпус.
- Сам корпус заполняем до половины новым моторным маслом, а также смазываем уплотнительное кольцо.
- Пробка заливной горловины располагается выше, чем сливная пробка. Откручивать ее необходимо против часовой стрелки ключом на 17.
- Снимаем пробку горловины и заливаем 3,5 литра новой моторной смазки.
- Во время процедуры заливки нового масла, необходимо проводить проверку уровня. Для этого, периодически следует вынимать щуп из отверстия. Когда уровень щупа покажет отметку max — прекратить лить жидкость.
- Заводим двигатель автомобиля и даем поработать в течение нескольких минут.
- Глушим двигатель и снова проверяем уровень. Если он упал, то, обычно, необходимо долить еще 0,2-0,3 литра новой смазки.
На этом процедура замены масляного фильтрующего устройства завершена.
Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором имеет свои особенности.
Инструкция производителя также рекомендует менять элемент не реже 15 000 км пробега. Для данной процедуры требуется 4 литра новой моторной жидкости и новый фильтр.
- Во-первых, сливать на карбюраторном двигателе старую жижу будет проще, если выкрутить маслозаливную пробку, а затем и сливную пробку — создается давление и смазка быстрее сливается.
- Во-вторых, снимать элемент также необходимо съемником. Он различается по своей конструкции, и для ВАЗ 2109 необходим трехмерный (трехзахватный) съемник.
- В-третьих, корпус фильтрующего устройства крепится на штуцер.
- В-четвертых, заправочный объем на карбюраторном двигателе автомобиля, согласно инструкции, составляет 3.5 литра. А залить необходимо будет около 3-х литров.
Сложности как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 заключаются в том, что часто тяжело выполнить техническое обслуживание фильтрующего устройства из-за того, что он прикипает к корпусу блока цилиндров. Снять его можно разными способами: и ремнем, и наждачной бумагой, и велосипедной цепочкой, но съемник — это самый безопасный и быстрый способ.