Содержание
Проведение периодического технического обслуживания автомобиля способно продлить срок его службы. Главную роль в качественной эксплуатации Фиат Гранде Пунто играет силовой агрегат и коробка передач.
Механическая коробка переключения передач из — за своей неприхотливости и надежности считается самой распространенной во многих странах. Коробка передач механики по значимости уступает всего лишь двигателю. Именно поэтому каждый водитель должен постоянно следить за состоянием коробки передач, зная, когда и через какое расстояние трансмиссия нуждается в замене.
От своевременной смены трансмиссионной жидкости зависит бесперебойная работа механической коробки передач. При замене масла стоит помнить, что в коробку передач вливают только трансмиссионную жидкость. Ведь масло для механической коробки передач отличается от моторной жидкости и других агрегатов.
Подробная информация о том, каким маслом следует пользоваться в МКПП Фиат Гранде Пунто, как проводить техническое обслуживание автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации авто завода производителя, либо прочтите данную статью.
Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?
Заливая смазку в коробку передач необходимо хорошо знать, какие виды трансмиссионных жидкостей подходят для механической коробки передач. Для механики существуют три вида масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самым популярным и современным считается синтетическое масло. Оно предназначено для механической коробки передач высокого класса и автомеханики.
Менять трансмиссионную жидкость в механике необходимо каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Синтетический вид масел хоть и является по цене самым дорогим, но данный вид самый хороший. Использовать этот тип жидкости в старые модели автомобилей не рекомендуется.
Полусинтетическое масло в своем составе имеет химические присадки, защищающие шестерни, синхронизаторы и другие элементы механики от износа. Смена полусинтетического масла выполняется каждые 40 – 50 тысяч км пробега автомобиля.
Минеральную жидкость применяют для мостов и коробки передач заднеприводных машин. Этот вид смазки очищен меньше других типов. Именно поэтому выполнять смену минерального масла следует каждые 35-40 тысяч км пробега.
Замена масла в МКПП на Фиате Гранде Пунто проводится каждые 60 – 90 тысяч км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Но если провести замену каждые 30 – 40 тысяч км пробега, коробке передач это никак не повредит.
В механическую коробку передач рекомендуют вливать оригинальное масло для Fiat Grande Punto Tutela Car technix 75W-85, объемом 2 литра. Или полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-5, SAE 75W90.
Процесс замены
В механической коробке передач масло выполняет смазку всех трущихся деталей, изготовленных из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходима периодическая замена смазочного материала в МКПП.
Качество проводимой работы по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения правил техники безопасности, наличия нужных материалов и инструментов и желания продлить срок эксплуатации транспортного средства.
Проводить слив отработанной смазки следует при разогретом силовом агрегате. При прогретом двигателе также меняют масляный фильтр на Фиат Пунто. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду, хорошо зафиксировав колеса подпорками. Во избежание получения ожогов, работы проводятся в специальной одежде и резиновых перчатках.
Процесс замены смазочной жидкости выполняется вдали от детей и животных. Отработанное масло в дальнейшем использовать нельзя, его необходимо утилизировать.
Чтобы во время замены не терять времени на поиски инструментов, их надо заранее подготовить. В список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Фиате Гранде Пунто входят:
- Набор ключей разных размеров.
- Набор шестигранников.
- Емкость для отработанной жидкости.
- Простой медицинский или обычный шприц.
- Резиновые перчатки.
- Новое трансмиссионное масло, объемом до 2 литров.
- Чистая тряпка.
- Смотровая яма или эстакада.
- Новая прокладка.
Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно надо прогреть силовой агрегат и коробку передач. Для разогрева смазочной смеси надо проехать на автомобиле 10 – 20 километров.
Проехав определенный километраж, надо подождать 15 – 20 минут, чтобы горячая смазка немного остыла. И только после этого необходимо приступить к первому этапу замены масла — к сливу старого отработанного материала.
Первый этап
Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно начать слив старого масла с МКПП Фиата Гранде Пунто:
- Подставить под картер пустую емкость.
- В верхней части корпуса выкрутить заливную пробку коробки передач.
- В нижней части картера коробки передач отвернуть сливную пробку.
- Слить старое масло в подготовленную тару.
- На сливной пробке заменить уплотнительное кольцо. Новое уплотнительное кольцо на пробке не даст маслу протекать.
- Закрутить отверстие для слива смазочного материала.
Слив старое масло, его надо тщательно осмотреть на наличие грязи, стружки и изменения цвета. Потемнение жидкости, мутность указывают на необходимость промывки поддона и чистки его от магнитов.
Второй этап
Чтобы промыть коробку передач, надо выполнить следующие действия:
- через заливную пробку механики специальным шприцом залить промывочное средство;
- завести двигатель, оставив поработать 10 – 20 минут;
- в процессе работы силового агрегата необходимо аккуратно переключать передачи скоростей, не давая больших нагрузок. Во время работы двигателя промывочная жидкость чистит все движущиеся детали механической коробки передач;
- слить промывочный раствор.
Слитую субстанцию необходимо проверить на наличие стружки, кусочков металла, грязи. При промывке МКПП необходимо осмотреть сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, его надо хорошо очистить от металлической стружки. Прочистив магнит, установить на пробку. Если жидкость имеет различные примеси, промывку следует повторить до появления чистого раствора.
При выкручивании сливной пробки коробки передач, доступ к ней не всегда есть. В таких ситуациях следует снять поддон и прокладку. Прокладку надо заменить на новую. С поддона удаляется остаток масла, наклонив одну сторону в подготовленную емкость. Удаление стружки с поддона в МКПП на Fiat Grande Punto производят металлической щеткой. В заключении промывки чистой сухой тряпкой протереть поддон и установить на место.
Третий этап
Заключительным этапом проведения смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач Fiat Grande Punto является заливка нового масла:
- Набрать новую смазку в шприц.
- Лить смазку в маслоналивное отверстие шприцом, вставив трубку шприца в заливное отверстие, которое является и уровнем объема трансмиссии в МКПП. Уровень жидкости должен соответствовать нижней кромки.
- Закрутить пробку маслоналивного отверстия.
- Плотно закрутить все отверстия, заливную пробку.
- Завести двигатель и совершить короткую поездку. По окончании пробной езды на автомобиле, необходимо замерить уровень смазки. Если уровень низкий, следует выполнить доливку масла.
Если трансмиссия полилась из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП успешно завершен. По истечении нескольких дней эксплуатации автомобиля, проверить уровень трансмиссионного материала. Возможно, потребуется долить жидкость.
Своевременная замена масла в МКПП в Fiat Grande Punto – залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии в механической коробке переключения передач качественного трансмиссионного масла поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей авто.
Механическая коробка переключения передач до сих пор остается распространенным устройством, которое изменяет крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не подводило в эксплуатации двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.
Fiat Grande Punto – это один из самых больших, вместительных, стильных автомобилей. Фиат Пунто — уникальный автомобиль, он отвечает стандартам качества, безопасности и надежности. Но надежность и качество эксплуатации машины возможно при регулярном техническом обслуживании.