Содержание
Mercedes-Benz — одна из самых известных и популярных марок автомобилей. Компания, производящая эти автомобили, основана более века назад, в самом начале 20-го столетия. За время существования компании под брендом Мерседес было выпущено огромное количество автомобилей. И имеется немало моделей с механической коробкой переключения передач.
Но стоит отметить — среди автомобилей марки Мерседес, оснащенных МКПП, встречаются все типы легковых машин, грузовики, автобусы и прочие типы транспортных средств. И принципы замены машинного масла в коробке передач у них несколько различаются. Поэтому статья будет носить обзорный характер.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Мерседес
Периодичность замены масла зависит от конкретной модели автомобиля. Но имеется ряд факторов, влияющих на сроки замены масла. Стоит запомнить — сроки приводятся для постоянно используемой машины, без повреждений коробки передач и с правильно заливаемым типом смазки. Итак, на сроки замены масла влияют следующие факторы:
- Тип привода. У полноприводных машин смазку приходится менять чаще всего из-за усиленной нагрузки на трансмиссию авто. Ненамного отстают переднеприводные транспортные средства. Реже всего требуется замена масла в заднеприводных автомобилях.
- Интенсивность эксплуатации. Дольше всего служат смазочные жидкости в автомобилях, передвигающихся по ровным дорогам (трассам) без резких изменений скоростного режима. А вот длительное стояние в пробках и езда по бездорожью уменьшают сроки эксплуатации машинного масла.
- Тип смазочных материалов:
- минеральное трансмиссионное масло отличается дешевизной, но при этом не сопротивляется загрязнению. Его приходится заменять каждые 35-40 тысяч километров пробега.
- полусинтетическое трансмиссионное масло служит дольше из-за способности уменьшать скорость износа деталей коробки передач и сопротивления загрязнению. Его приходится менять, в среднем, каждые 45-50 тысяч км пробега.
- синтетическое масло — наиболее качественный тип смазки. Его хватает на 65-70 тысяч километров пробега. Главное, в процессе заливки не перепутать синтетику для МКПП и АКПП.
- Тип автомобиля. Например, для определенных моделей грузовиков идут собственные правила замены смазочных материалов. Здесь рекомендуется проверить информацию по сервисной книжке автомобиля. Не лишней будет и консультация со специалистами на СТО.
Как было сказано выше, периодичность смены масла в МКПП на Мерседесе зависит от условий эксплуатации, модели авто и типа используемой жидкости. Поэтому, если имеется подозрение на выработку ресурса трансмиссионной смазки, стоит проверить ее качество. При этом следует учитывать — при интенсивной эксплуатации и езде по бездорожью срок службы масла сокращается на 30-50%, в зависимости от модели (ее предназначенности для подобных условий).
Отработанная смазка сильно отличается от новой жидкости. И у нее имеется ряд признаков, говорящих о выработке ресурса:
- Масло меняет цвет, становится черным, напоминает смолу.
- Меняется консистенция жидкости: она становится вязкой и неоднородной. В смазке обнаруживаются комки неизвестного происхождения, она пахнет гарью. Рекомендуется аккуратно проверять состояние масла — в определенных ситуациях (в частности, при б/у коробке передач) в масле оказывается металлическая стружка, возникающая из-за износа деталей. И этой стружкой несложно поцарапаться.
- Масло расслаивается. В верхней части корпуса МКПП остаются легкие, более жидкие фракции. А внизу оказываются отработанные присадки, смешанные с грязью и сажей — густая, мутная субстанция, напоминающая речной ил. Проверять ее наличие необходимо с помощью щупа, обычно закрепленного в специальном отверстии для контроля уровня и качества масла. Если щуп не входит в комплект, его необходимо сделать своими руками (подойдет любой тонкий металлический прут), и проверять уровень через горловину сливного отверстия.
- Машина двигается с некоторым усилием, с трудом набирает требуемую скорость, чаще глохнет, из коробки переключения скоростей слышится стук. При этом повышается расход топлива.
Состояние смазочной жидкости определяется визуально, по цвету, консистенции и запаху. Необходимо сравнивать с новой жидкостью той же марки. Если различия видны невооруженным глазом, то это значит пришла проводить замену. Объем, требуемый для замены, вписан в сервисную книжку транспортного средства. При отсутствии необходимой информации следует лить жидкость до полного заполнения: вровень с нижней границей горловины заливного отверстия.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
В отношении поломок МКПП в Мерседесе можно сказать следующее: к сожалению, большую часть неисправностей, связанных с коробкой передач, способны исправить только профессионалы. Самостоятельно владелец способен лишь провести процедуру простой замены прокладок и провести диагностику. Процесс выглядит следующим образом:
- Передняя часть автомобиля поднимается с помощью домкрата или специального подъемника. Подручными инструментами пользоваться строго не рекомендуется, во избежание травм и повреждений транспортного средства. Обязательно надо дополнительно закрепить коробку передач, дабы она не вывалилась.
- От коробки переключения скоростей отсоединяются системы управления, привод колес, карданный вал (на заднеприводных автомобилях). При этом рекомендуется снять колеса для лучшего доступа к трансмиссии. Необходимо, чтобы трансмиссия не соединялась с МКПП.
- Сливается смазочная жидкость, залитая в коробку передач.
- Откручиваются болты, закрепляющие МКПП на силовой установке автомобиля. Снимаются крепления подвески, связанные с коробкой скоростей.
- МКПП вытаскивается из машины и разбирается для проведения диагностики и возможного ремонта.
К сожалению, большинство автолюбителей не обладает требуемыми навыками и инструментами для проведения описанной процедуры. Поэтому в случае возникновения трудностей рекомендуется обратиться в СТО. Тем не менее, стоит описать способы определения утечки масла в МКПП Мерседеса. Об этом говорят следующие факторы:
- Затруднено движение автомобиля — машина заводится, но глохнет при попытках переключиться с нейтральной передачи. Расход бензина повышен, но скорость движения замедлена, двигатель работает с некоторым трудом.
- На корпусе МКПП появляются масляные потеки. Причем стоит обратить внимание на частоту появления потеков. Если свежие пятна смазки обнаруживаются после каждой поездки, значит протечка достаточно серьезная.
- Уровень жидкости в коробке передач снижается. Проверяется с помощью щупа. Причем стоит периодически проводить замеры, дабы убедиться, что масло убывает.
- Передачи самопроизвольно переключаются в «нейтралку», либо невозможно переключиться в определенную скорость. Нередко случается, что передачи переключаются с трудом, приходится дожимать рычаг, чтобы из нейтральной передачи перейти в определенную скорость.
Еще стоит разобраться в том, какие поломки являются причинами неисправностей МКПП. При этом стоит учесть: дилетант не всегда способен определить точную причину поломки. Но знать их все же рекомендуется:
- Износ запчастей. Шестерни стираются, увеличивается люфт между деталями, что приводит к ускоренной выработке ресурса как коробки передач, так и залитого масла.
- Использование неподходящей трансмиссионной смазки (или смазки невысокого качества). Стоит отметить: заливка неподходящего масла приводит к множеству проблем, поэтому необходимо выбирать средство с умом.
- Небрежное отношение к обязательному ТО. Если не проводить вовремя техническое обслуживание автомобиля (в том числе — замену масла), то ремонт неизбежен. По этой причине специалисты рекомендуют при покупке б/у машины провести профилактическое ТО. Мерседес отличается надежностью, но без надлежащего ухода ломается любая машина.
- Неправильный стиль вождения. Резкие переключения скоростей, постоянная смена режима езды, неаккуратное движение — все это приводит к ускорению износа деталей автомобиля, в том числе — марки Мерседес. Об этом стоит помнить любителям погонять и выжать из автомобиля все, на что он способен.
- Замена запчастей на дешевые, но некачественные аналоги. Проблема, с которой нередко сталкиваются владельцы б/у автомобилей. К сожалению, узнать о подобной замене можно лишь с помощью профессионала.
Под капотом Мерседес:
Как правильно заменить масло в МКПП?
Замена смазки в механической коробке передач производится всегда примерно по одному и тому же принципу. Но успешное проведение процедуры зависит не только от знания самого процесса, но и от выбора подходящей жидкости. А выбрать масло для Мерседес не всегда просто. Здесь следует учитывать, что в различных моделях используются различные типы смазочных жидкостей. Различается маркировка, тип («синтетика», «полусинтетика» и минеральное масло) и требуемый объем для заливки. При этом надо помнить — в коробку передач заливается только трансмиссионное масло, смазка для моторов здесь не годится.
Начинается подготовка к замене масла в МКПП на Mercedes с приобретения оригинальной смазочной жидкости или ее аналога. Рекомендуется проверить наклейку на коробке передач (если имеется) и узнать марку смазки, используемую для заливки в данной модели авто. Эту же информацию можно узнать в сервисной книжке. Здесь указывается тип масла, его допуск и ряд других параметров. Если наклейка с МКПП содрана, а в сервисной книжке требуемой информации нет в наличии, придется проконсультироваться у специалистов (в частности, у представителей или официальных дилеров Мерседес.
Следующий этап — приобретение чистящей жидкости для промывки коробки переключения скоростей. При этом стоит запомнить: промывать МКПП водой строго не рекомендуется! Здесь используются специальные средства, разработанные для удаления грязи и продуктов распада смазки. Но в большинстве случаев достаточно взять обычное трансмиссионное масло, позволяющее вычистить систему за 2-3 дня.
Наконец, необходимо подготовить нужные инструменты и позаботиться о соблюдении правил техники безопасности. Из инструментов обязательно будет нужен ключ для открытия сливной и заливной пробок, емкость для удаления отработанного масла и щуп для проверки уровня и качества смазки. При этом машину обязательно следует установить на ровной поверхности, закрепить ручным тормозом и поставить в скорость. Еще необходимо дождаться остывания силовой установки — масло должно быть теплым, но ни в коем случае не горячим.
Этап первый
Начинается процедура замены масла в МКПП в Mercedes с удаления отработанной жидкости. Удалять жидкость следует при слегка прогретой силовой установке. И здесь играет роль температура окружающей среды. При жаре достаточно легкого прогрева двигателя, и масло станет более жидким и текучим. В случае сильного мороза придется основательно разогреть мотор для достижения смазкой нужной консистенции. Иначе будет весьма непросто сливать масло, загустевшее до состояния смолы.
Сам процесс слива выглядит следующим образом:
- Под сливное отверстие устанавливается заранее подготовленная емкость, способная вместить полный объем отработанного масла. При этом желательно убедиться, что емкость не протекает, дабы не пришлось убирать разлившуюся «отработку».
- Отвинчивается сначала сливная пробка, а когда жидкость начнет выливаться — то и заливная. Для отвинчивания обычно применяются накидные или рожковые ключи, или же внутренние шестигранники. В ряде случаев пробки можно отвинтить вручную.
- После вытекания масла сливная пробка завинчивается.
Этап второй
Второй этап — это промывка коробки переключения скоростей. Здесь важно запомнить — имеется три типа жидкостей, применяемых специально для удаления отработанного масла и грязи. Но большая часть средств этого типа применяется для чистки мотора. А составов, подходящих для промывки и двигателя, и трансмиссии, несколько меньше. Поэтому выбирать нужное средство надо с умом.
Всего имеется четыре основных метода чистки МКПП от грязи и остатков отработанного масла:
- С помощью обычного чистого масла, заливаемого на 2-3 дня. Процедура проводится следующим образом:
- в трансмиссию заливается стандартная смазка. Водители рекомендуют применять дешевое масло, подходящее для данного типа силовой установки. По возможности рекомендуется заливать синтетику, но при необходимости применяется и минеральная смазка;
- в течение 2-3 дней необходимо постоянно ездить на автомобиле. Важно — Мерседес не должен простаивать в гараже или на стоянке. В противном случае промывка не осуществится;
- через требуемый срок масло смывается и заливается уже новое, до следующей плановой замены.
- С помощью промывочного масла. Принцип схож с описанным выше способом, но на упаковке с промывочным маслом обычно указывается и принцип применения, и где допускается его использование. При этом ездить с промывочным маслом нельзя — оно годится только для удаления грязи и отработанной смазки.
- С помощью средства для быстрой очистки. Эти составы некоторые водители называют «пятиминутками» — для промывки достаточно 5 минут работы силовой установки. Средство заливается в МКПП, заливочная пробка закрывается, и мотор прогоняется в течение 5-10 минут. Обычно достаточно поездки на первой скорости.
- С помощью «мягкого» очистителя. Это общее название для средств, предназначенных для добавления напрямую в масло. При этом следует учитывать ряд моментов, связанных с выбором очистителя:
- Надо выбирать состав, предназначенный для заливки в трансмиссионное масло — средства, используемые в моторной смазке, здесь обычно не подходят (если не говорить об исключениях, специально оговоренных производителем).
- Состав подбирается в соответствии с используемой категорией масла — под марку API GL-1, API GL-2 и т. п. В противном случае возникают проблемы из-за несовместимости присадок в смазочной жидкости и в очистителе.
- Мягкий очиститель заливается только в новую смазку. При заливке в отработанное масло эффекта не будет. А в определенной ситуации подобное действие приведет к ускорению износа коробки передач.
После проведения полной очистки МКПП можно приступать к заливке новой смазки.
Этап третий
Последний, третий этап — заливка нового, свежего трансмиссионного масла. Причем приобретать масло рекомендуется в специализированном магазине или (в идеале) у официального дилера Mercedes Benz. Покупка на рынке связана с определенными рисками. В частности, не стоит забывать — иногда попадается «не самый честный» продавец, способный подсунуть неподходящую смазку, использование которой приведет к поломкам и ускоренному износу МКПП.
Заливать смазочную жидкость надо при плотно закрытой сливной пробке, в остывшую коробку передач. При этом желательно не лить несколько различных марок масла — даже средства одной категории не всегда хорошо сочетаются (если составы от разных производителей). Машина может не проездить и одного года, как придется делать ремонт. Для того, чтобы не заливать все вокруг маслом, рекомендуется набирать его шприцем, и с его помощью уже заполнять МКПП.
Количество заливаемого масла зависит от марки машины и типа силовой установки. В большинстве случаев требуемое количество смазочной жидкости указывается в сервисной книжке автомобиля, либо на наклейке, закрепленной на корпусе коробки передач. Если нужной информации не имеется, то заполнять МКПП надо до нижней границы заливного отверстия. Теперь остается только закрутить пробку, и процесс заполнения завершен.