Автомобиль для владельца не просто средство передвижения, а надежный помощник, который упрощает его жизнь. Благодаря личной машине, человек может планировать свою жизнь в нужном ритме. Но не стоит забывать, что автомобиль способен помочь владельцу, если по отношению к нему своевременно проведено профилактическое техническое обслуживание.

Безопасное передвижение на любые расстояния возможно при своевременном осмотре всех систем транспортного средства. Без налаженной работы силового агрегата, системы охлаждения, системы ГУР невозможна безаварийная эксплуатация всего автомобиля в целом. Одной из систем, которая нуждается в своевременном техническом обслуживании, является гидроусилитель рулевого управления.

При обслуживании ГУР особое внимание необходимо уделять маслу, которое заливают в автомобильную гидравлическую систему. Нельзя проводить техническое обслуживание, где замена жидкости гидроусилителя руля fiat ducato периодически не выполнена.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Фиат

Гидроусилитель руля является частью гидравлической системы Фиат Дукато, частью механизма управления рулем. С помощью ГУР легче крутить им, а также задавать траекторию передвижения.

Гидравлический усилитель руля не просто обеспечивает комфортное передвижение, но и повышает безопасность на дорогах в процессе езды. При разрыве передней шины гидроусилитель рулевого управления поможет автомобилисту сохранить контроль над транспортным средством.

Главными узлами гидроусилителя рулевого управления являются – насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень, гидроцилиндр. Рабочей жидкостью в гидроусилителе руля автомобиля Фиат Дукато является смазка ATF, которая предназначена и для автоматической коробки передач.

В одном из узлов гидроусилителя руля – бачке, находится жидкость, которая считается
основным компонентом системы. Жидкость для гидроусилителя руля в Фиате передает усилие от насоса до гидроцилиндра, смазывая все элементы трения. В бачке с маслом расположен фильтр, а в пробке бачка щуп для проверки уровня смазки.

В большинстве случаев, завод изготовитель не указывает в инструкции по техническому обслуживанию о необходимости замены жидкости в гидроусилителе рулевого управления.

Масло в ГУР может находиться без замены 100 тысяч км. Но, несмотря на это, чтобы снизить нагрузку на насос и избежать его ремонта, необходима своевременная замена жидкости в гидроусилителе руля на Фиате Дукато.

Точный срок смены масла зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если годовой пробег не превышает 10 — 20 тысяч км, менять смазку можно один раз в два – три года.

Сменить масло в гидроусилителе руля необходимо и по другим причинам:

  • низкий уровень жидкости ГУР;
  • изменение качества масла в расширительном бачке гидроусилителя рулевого управления;
  • изменение состояния шлангов – трещины, подтеки, запотевание;
  • плохое натяжение приводного ремня на насос гидроусилителя;
  • замена фильтрующего элемента один раз в два года.

При появлении необходимости заменить масло в гидроусилителе руля, следует определиться, каким способом выполнить данный процесс. Итак, заменить жидкость в гидроусилителе рулевого управления можно двумя способами:

  • частичная замена масла гидроусилителя Фиат Дукато;
  • полная замена смазочного материала ГУР.

Подробнее далее в статье.

Частичная замена жидкости ГУР в Fiat

Чтобы выполнить частичную замену жидкости гидроусилителя рулевого управления, нужно подготовить инструменты и материалы для работы:

  • шприц с трубкой;
  • заглушка для бачка;
  • шланг для слива отработанного материала;
  • новая жидкость, объемом больше нормы – 2 литра;
  • емкость для старого масла;
  • резиновые перчатки.

Итак, пошаговая инструкция частичной замены жидкости гидроусилителя руля:

  • открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления;
  • из бачка ГУР шприцом с трубочкой выполняют слив жидкости с гидроусилителя руля Фиата Дукато, при помощи откачивания;
  • под крышкой находится фильтр, который надо снять и почистить. Прочистив, фильтр оставляют просушиться, а потом устанавливают на место;
  • залить в бачок новую жидкость до максимального уровня;
  • завести силовой агрегат, поворачивая рулем влево и вправо до крайнего положения;
  • заглушить двигатель.

Повторить весь процесс заново до появления при сливе светлого масла. Полной заменой масла в гидроусилителе рулевого управления можно добиться практически 100% смены смазочного материала.

Полная замена жидкости ГУР в Фиате

Для проведения работы по полной замене смазки автомобиль следует установить на смотровую яму или эстакаду. Также можно воспользоваться домкратом, с помощью которого передние колеса поднимают вверх.

Инструкция полной замены жидкости гидроусилителя руля Фиата:

  • Автомобиль установить на смотровую яму или приподнять домкратом передние колеса.
  • Из бачка шприцом с трубочкой максимально выполнить слив жидкости с гидроусилителя руля Фиата Дукато, способом выкачки.
  • Определить по какому шлангу масло течет в расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления – это будет обратка, а через который уходит, направляясь к насосу гидроусилителя рулевого управления.
  • Собрать заглушку – шланг размером 30 – 50 см.
  • Подготовить сливной шланг: штуцер + переходник + шланг 3 – 4 метра ( длинным шлангом удобно сливать отработанный материал в подготовленную емкость).
  • Шланг, по которому масло идет в расширительный бачок, отсоединить.
  • Шланг – обратку, удлинить сливным шлангом, направив в емкость.
  • В отвод расширительного бачка поставить заглушку.
  • Залить новый смазочный материал до максимума.
  • Крутить руль автомобиля до упора в разные направления, двигатель заводить не надо. По сливному шлангу старое масло гидроусилителя руля вытекает, а жидкость из расширительного бачка идет в систему.
  • В бачок Фиата Дукато доливать новую смазку и начать вращать приподнятые колеса. Делать это надо до тех пор, пока из шланга для слива в емкость не пойдет светлое масло.
  • Для прочистки насоса гидроусилителя руля на несколько секунд завести мотор. По сливному шлангу выйдет жидкость. Следить, чтобы не ушло все масло ГУР из бачка в систему, и не поступил воздух.
  • Удалить остатки жидкости из расширительного бачка гидроусилителя. Снять заглушку – шланг. Отсоединить от первого шланга (обратки) сливной шланг.
  • Подключить обратку на место к расширительному бачку ГУР.
  • Залить жидкость до установленного уровня. Завести агрегат, поворачивая в стороны руль. Долить по необходимости работающий материал.

Спустя некоторое время следует проверить уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления. Несмотря на то, что полная замена масла в ГУР считается более трудоемкой работой, но она намного качественней.

Чтобы увеличить срок службы расходного материала, следует временами доливать жидкость в систему. Это необходимо выполнять и в целях профилактики работы гидравлической системы руля.

Отличия смены масла в гидроусилителе руля на других моделях Фиат

При замене смазочного материала в моделях Фиат Дукато и Фиат Альбео особое внимание следует обратить на рекомендованный производителем автомобиля вид жидкости.

Сам процесс смены расходного материала в Дукато и Albea практически не отличается. Но масло в указанные модели необходимо заливать различное.

Итак, замена жидкости в гидроусилителе руля в Фиате Альбеа должна производиться с применением следующих видов масел: DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E. В гидроусилитель рулевого управления Фиат Дукато рекомендуют заливать TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W.