Содержание
Ремень ГРМ в Фиате Линеа меняют в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и профилактикой износов. Чтобы заменить его своими руками потребуются специализированные инструменты, опыт и навыки в работе с двигателем, а также внимательность и следование инструкции.
Необходимость замены
По регламенту замены ремня ГРМ в вопросе периодичности ориентируются на пробег в 60-120 тыс. км. Однако данные показатели условны — с учетом отечественных условий эксплуатации, дорожного покрытия, климатических условий и температурных колебаний, менять ременную передачу приходится и чаще.
В данном контексте периодичность замены ремня ГРМ на Фиате Линеа связывают с профилактическими осмотрами. Проводить их рекомендуется каждые 20-30 тыс. км пробега после смены сезонов. Если ремешок имеет трещины, стертые или отломанные зубцы — его меняют.
Также косвенными признаками необходимости замены выделяют:
- падение мощности двигателя, машина начинает сложнее заводиться;
- появляются посторонние шумы в двигателе, подергивания и толчки;
- увеличивается токсичность выхлопов, газы приобретают черный оттенок.
Данные аспекты общие и могут указывать и на другие проблемы в двигателе. Однако они считаются достаточным основанием, чтобы помимо прочего проверить и ременную передачу ГРМ. При обнаружении признаков износа приступают к замене.
Подготовка к работе
Подготовка к замене начинается с приобретения новых комплектующих. Если ранее двигатель был разобран до газораспределительного механизма, вместе с новым ремнем приобретают и иные детали на замену изношенным соединениям. Обычно это ролики, сальники, шайбы, прокладки.
Если ремешок меняется в профилактических целях и двигатель еще не разбирался, то автовладельцу следует быть готовым к дополнительным расходам. Обычно при демонтаже агрегатов двигателя обнаруживаются износы сопутствующих деталей. Менять их удобнее сразу, поэтому нередко замена ремня ГРМ затягивается на несколько дней в связи с дополнительными покупками.
В отношении необходимых инструментов и материалов следует учитывать специфику газораспределительной системы. Для работы понадобится:
- набор рожковых и накидных ключей, отвертки различного формата;
- плоско- и узкогубцы, молоток, монтировка;
- специальные съемники для ремней и шкивов;
- установочный инструмент распредвала;
- регулировочный и зажимный инструмент, контропора;
- жидкость WD-40, герметик.
Для работы также потребуется домкрат и опора, допускается использование подъемника или смотровой ямы. С учетом техники безопасности все действия рекомендуется осуществлять в перчатках и спецодежде. Для соблюдения основных мер предосторожности обеспечивают устойчивость автомобиля, стопорят задние колеса, ставят машину на ручник и снимают минус с аккумуляторной батареи.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Fiat Linea
При самостоятельной замене ремня ГРМ на Фиате Линеа обращают внимание на следующие правила:
- двигатель поворачивают только за шестерню коленчатого вала в направлении вращения;
- распределительную шестерню коленвала и приводную шестерню распредвала при снятом ремне ГРМ прокручивать нельзя;
- при прокручивании распределительного вала коленчатый не должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ);
- не допускается контакт зубчатого ремня с маслом или охлаждающей жидкостью;
- все работы производят только при остывшем двигателе.
При недостатке опыта или навыков рекомендуется обратиться за помощью специалистов. Такой контроль позволит избежать ошибок и в значительной степени упростит всю работу.
Общий процесс замены условно разбивают на два этапа. В первом осуществляют демонтаж агрегатов для работы с ГРМ и снимают ременную передачу газораспределителя. Во втором производят установку нового ремешка.
Снятие старого ремня
Чтобы добраться до ГРМ Фиата Линеа 1.4 и снять ремень с сопутствующими комплектующими, автовладельцу необходимо:
- снять крышку и защиту двигателя при ее наличии;
- демонтировать правое колесо и облицовку колесной ниши;
- снять воздушный фильтр и впускной клапан;
- снять агрегатный ремень и застопорить моховик;
- открутить винты (1) ременного шкива коленвала и демонтировать сам шкив (2);
- подпереть двигатель домкратом или опорой;
- открутить гайку опоры (1), винты подшипника (2) и держателя двигателя (4), снять подшипник (3) и держатель (5);
- удалить заглушку (1), повернуть коленвал по вращению и вставить установочный штифт в головку цилиндра (2);
- ослабить гайки натяжного ролика (1) и сам ролик (2), снять зубчатый ремень ГРМ (3).
Одновременно с разборкой и снятием ремня проверяют соединения и детали системы. По необходимости докупают соответствующие комплектующие и производят параллельную замену.
Установка нового ремня ГРМ
Порядок установки нового ремня:
- демонтируют катушки и свечи зажигания;
- в гнезда свеч вставляют специальные инструменты (1) и поворачивают коленвал, выравнивая по ним поршни (2);
- удерживая приводную шестерню распредвала (1), ослабляют ее винт (2) и отделяют шестерню (3) от конуса;
- новый зубчатый ремень ГРМ накладывают против часовой стрелки, начиная с приводной шестерни и заканчивая натяжным роликом;
- поворачивают натяжной ролик против часовой стрелки, затягивают его гайку и винт приводной шестерни распредвала;
- коленвал поворачивают на два оборота по движению двигателя;
- ослабляют гайку натяжного ролика (5), поворачивают до совпадения указателя (3) с базовой отметкой (4), зажимным инструментом (2) затягивают гайку;
- вновь поворачивают коленвал на два оборота, проверяют настройки двигателя и плотность креплений.
Оставшаяся часть работы — собрать в обратном порядке все демонтированные узлы и агрегаты двигателя. В вопросе возвращения агрегатных ремней многие рекомендуют также менять и их.
После полной сборки и проверки запускают двигатель, проверяя его работу. При отсутствии сбоев документируют замену ремня ГРМ на Фиате Линеа — отмечают дату работы и текущий пробег. Также рекомендуется поступать со всеми замененными деталями и расходниками.