Содержание
В автомобили Фольксваген Пассат встроена автоматическая коробка передач. По регламенту от производителя, замена рабочей жидкости в этом механизме не производится, поскольку ресурсов масла АКПП должно хватить на весь срок эксплуатации транспортного средства. Допускается лишь доливка жидкости, в случае протечки. Однако часто случается что раствор необходимо полностью слить и сменить на новый, например при ремонте АКПП и устранении неисправностей. Какую жидкость заливать в механизм и как это сделать своими руками, рассмотрим далее.
Сроки смены масла в АКПП Фольксвагена
В работающем механизме АКПП непрерывно взаимодействует множество деталей, которые, под воздействием высоких температур и давления, могут изнашиваться и приходить в негодность. Чтобы этого не произошло, производители автомобилей Фольксваген Пассат вливают в коробку автомат специальную технологическую жидкость.
Смесь ATF выполняет ряд важнейших функций для защиты механизма:
- эффективно смазывает детали, предотвращая их трение между собой;
- оказывает необходимую силу давления;
- распределяет температуру;
- отводит грязь и многое другое.
Как правило, синтетический раствор, влитый в автомобиль Фольксваген Пассат, не утрачивает свои свойства с течением времени. Однако смесь может изнашиваться в следствие выхода из строя механизма АКПП: фрикционов, цилиндра, поршней, стальных дисков и т.д. Раствор засоряется остатками механических частиц, в следствие чего не может полноправно выполнять свои функции. Более того, смесь образовывает засор, что приводит к полному выходу из строя АКПП.
Первыми признаками необходимости замены жидкости в АКПП автомобиля Фольксваген Пассат являются:
- частое соскальзывание передачи;
- блокировка режима;
- ощущение толчков или шумов при работе с АКПП;
- потемнение раствора и запах гари.
При наблюдении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо срочно произвести диагностику автомобиля.
Смесь ATF может выйти из строя вследствие агрессивных воздействий, таких как:
- частая буксовка автомобиля;
- длительное движение на низких передачах;
- повышенные обороты двигателя;
- перегрев мотора и др.
Замена масла в АКПП на Фольксвагене Пассат
Замена жидкости в АКПП — процедура, с которой может справиться водитель самостоятельно. Для этого не требуется обращаться в специализированный СТО и тратить внушительные суммы. Для того чтобы заменить масло необходимо только закупить нужный раствор и подготовить инструменты.
Для автомобилей Фольксваген Пассат рекомендуется использовать только оригинальную жидкость ATF с номером G 052162A2. Наиболее подходящие аналоги — MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Всего потребуется до 9 литров жидкости. Если даже раствор не весь израсходуется, то остаток можно использовать в дальнейшем.
Необходимые инструменты:
- набор ключей и шестигранников;
- прокладка для поддона;
- пустая тара для слива израсходованной жидкости;
- чистая безворсовая ветошь;
- средство для промывки фильтра.
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
Заменить жидкость в ATF можно двумя способами — частично и полностью.
Частичная замена масла рекомендована тогда, когда наблюдаются незначительные неисправности трансмиссии. Чаще всего, жидкость сливается на 40% и заменяется на новый раствор. Так происходит обновление масла и продление срока его действия.
Порядок частичной замены жидкости:
- Первоначально необходимо заглушить двигатель и приподнять автомобиль с помощью домкрата;
- Далее требуется снять защитку поддона;
- Открутить клапан сливного бачка;
- Подставить тару;
- Вылить максимальное количество жидкости;
- После этого прочищается масляной фильтр и заливается новый раствор до максимальной отметки.
Необходимое количество масла — 2 л.
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Полная замена масла выполняется каждые 70 тыс км пробега или в случае ремонта АКПП. Чаще всего жидкость сменяется в СТО при плановом техосмотре, однако водитель может выполнить эту работу своими руками. Для удобства автомобиль загоняется на яму.
Порядок полной замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Фольксваген Пассат:
- Прогреть двигатель в течение 10 минут. Это необходимо для того, чтобы жидкость выливалась быстрее;
- Снимается защитка поддона;
- Под слив подставляется пустая емкость;
- В течение 30 минут раствор выливается из системы;
- На внутренней стороне поддона размещены специальные магниты для сбора грязи. Их необходимо очистить, совместно с масляным фильтром;
- После проверяются все прокладки и уплотнители. При необходимости, детали заменяются на новые;
- Далее вливается новое масло.
После смены жидкости следует завести мотор и попереключать передачи. Так жидкость плавно распределяется по системе.
Разница смены масла в АКПП на других моделях Фольксвагена
Порядок замены масла в разных моделях автомобилей Фольксваген одинаков. Разница заключается лишь в выборе масла. Так, в Фольксваген Джетта и Фольксваген Гольф можно вливать жидкость марки Мобил. Код товара VW G-055-025-A2. Также эти модели не оснащены сливной пробкой, поэтому для замены масла потребуется закупить съемный уплотнитель.