Чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его состоянием, проводить регулярные профилактические мероприятия. Одной из необходимых процедур для безаварийного передвижения является замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

По рекомендациям производителя автомобиля производить замену масла не надо. По инструкциям, смазка, залитая на заводе, должна хватать на эксплуатационный срок соответствующего автомобиля. Несмотря на рекомендации производителя, смена смазки в коробке передач необходима при ремонте АКПП и при утечке трансмиссионной смазки.

Процесс замены масла

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Осуществить полную смену смазки можно, обратившись в специализированный сервис. Самостоятельно выполнить полную замену трудно, так как под рукой может не быть нужных инструментов и оборудования.

На Сузуки Джимни замена масла в АКПП своими руками выполняется при наличии следующих инструментов:

  • рожковый ключ на 24 для сливного болта;
  • воронка или шланг, чтобы заливать новую смесь;
  • плоскогубцы;
  • трубки для слива и залива масла;
  • канистра для отработки;
  • чистая тряпка;
  • резиновые перчатки и спецодежда.

При выполнении работ на Сузуки Джимни замена масла в АКПП должна выполняться, соблюдая технику безопасности. Старую смесь впоследствии необходимо утилизировать.

Выполнять процесс замены смазки следует, установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При горячем двигателе сливать трансмиссионку нельзя, чтобы не получить ожогов. Работать следует в резиновых перчатках.

Для того чтобы сменить масло для АКПП в Suzuki Jimny, первым делом надо хорошо разогреть двигатель автомобиля. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается, тем самым лучше сливается.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена смазки в АКПП может быть выполнена самостоятельно. Процесс частичной замены смеси заключается в сливе основного объема отработанной смеси. Половина смазки остается в разных узлах коробки передач.

Неполную замену выполняют часто, для того чтобы смогла выйти вся отработанная смазка. Для выполнения процесса потребуется около 5 литров жидкости.

Частичная замена жидкости в АКПП:

  • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
  • под слив подставить пустую емкость;
  • открутить слив на поддоне;

При частичной замене смазки должно выйти до 40% всего объема. Другими словами, частичная смена — это лишь обновление масла в коробке передач.

Последовательность действий при замене такова:

  • когда смазка вытечет, открутить болты, удерживающие поддон;
  • заменить масляный фильтр;
  • хорошо промыть поддон от загрязнений, обратив внимание на магниты. На них собирается металлическая стружка;
  • вытереть насухо поддон и магниты;
  • заменить старый фильтр на новый фильтр;
  • установить поддон на место;
  • поменять прокладку;
  • закрутить сливное отверстие;
  • открутить заливную пробку и залить нужный объем новой трансмиссионной жидкости;
  • для АКПП понадобится 3,7 литра;
  • проверить уровень смазки, применив щуп;
  • завести двигатель, проехать несколько км;
  • заглушить мотор и вновь проверить уровень смазки.

Если уровень смеси находится между отметками максимум и минимум, можно быть уверенным в успешном выполнении частичной замены жидкости.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП осуществляется с помощью компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всей трансмиссионной системы. Для полной замены масла потребуется двойной или тройной объем смеси.

Полная смена масла происходит поэтапно:

  • первый этап – промывка всей системы автоматической коробки передач. Промывка осуществляется специальной жидкостью;
  • второй этап – методом продавливания происходит смена отработанной смазки;
  • третий этап – замена фильтра и прокладки поддона.

Данный способ продувания способствует полному очищению всей системы коробки передач. В АКПП не останется старой смазки или посторонних отложений. Бесперебойная работа автомобиля после полной замены жидкости гарантирована.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Главной причиной выхода из строя фрикционов является низкий уровень масла в коробке передач. Из — за низкого давления масла фрикционные накладки в коробке передач нагреваются, обугливаются и разрушаются. По этой причине смазка сильно загрязняется.

При недостатке трансмиссионной жидкости происходят следующие поломки:

  • механическими частицами забиваются плунжеры и каналы гидроблока. Это приведет к износу втулки и трущихся деталей насоса;
  • перегрев и износ стальных дисков коробки передач;
  • перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • изнашивание и поломка гидроблока.

При недостаточном объеме масла, автомобиль при движении начнет дергать, при переключении появятся толчки. Чтобы избежать данных поломок, необходима своевременная смена жидкости в АКПП Suzuki Jimny, при соблюдении всех рекомендаций производителя автомобиля.

Отличия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях Сузуки

Для большинства моделей автомобиля Сузуки смена масла производится практически одинаково. Главной рекомендацией считается залив жидкости установленного стандарта. Производимая замена масла в АКПП в Сузуки Лиана заливается на весь срок эксплуатации. Синтетическое масло не теряет своих свойств под действием высокой температуры, оно рассчитано на очень длительный срок эксплуатации.

Среди моделей автомобиля замена масла в АКПП Сузуки Сплэш связана с ремонтом АКПП или утечкой жидкости, как и для других моделей Сузуки. Все процессы смены масла практически одинаковы для таких автомобилей, как Сузуки Джимни, Сузуки Лиана, Сузуки Сплэш, Сузуки Вагон, Suzuki Aerio. Главным требованием в данном процессе является соблюдение правил безопасности и рекомендаций производителя.