Воздушный фильтр автомобильного двигателя является важным элементом моторного узла. Именно от него зависит стабильная работа силового агрегата и всего транспортного средства в целом. Поэтому водителю весьма важно следить за состоянием данного элемента и периодически производить его замену. Ниже представлена пошаговая инструкция замены механизма.

Периодичность замены воздушного фильтра двигателя

Согласно техническим данным регламента, замена воздушного фильтра должна происходить каждые 20-30 тыс. км. Но при некоторых обстоятельствах фильтрующие элементы засоряются чаще, чем указано производителем в регламенте. Это может быть связано с экстремальными условиями эксплуатации двигателя.

В условиях экстремального использования двигателя интервал замены воздушного фильтра может сократится до 8-10 тыс. км пробега. Подобный расчет особенно важен для отечественного водителя, т.к. российские дороги являются более запыленными в отличие, к примеру, от европейских автострад.

Водителям дизельных автомобилей или машин с турбонаддувом необходимо проводить данную операцию также немного чаще. Этот фактор прежде всего связан с тем, что конструкция моторного узла их автомобиля производит увеличенную нагрузку на систему воздушного фильтра.

Если же двигатель автомобиля новый, и сам транспорт используется преимущественно в городских условиях, то замену воздушного фильтра обычно выполняют гораздо реже. В случае же автомобилей с существенным пробегом, данный процесс производится чаще.
Саму процедуру осмотра лучше всего проводить летом, особенно жителям деревень или сельской местности (в связи с высоким уровнем загрязнения проселочных дорог).

Признаки необходимости замены

Несвоевременная процедура замены воздушного фильтра может спровоцировать засорение камеры сгорания автомобиля пылью, что в свою очередь повысит износ деталей и приведет к поломке силового агрегата.

Также в случае поломки механизма фильтрации обогащенная смесь будет сгорать не до конца, а ее вредоносные пары будут загрязнять окружающую атмосферу, принося ущерб здоровью людей и природе.

Чтобы вовремя избежать вышеперечисленных проблем, необходимо знать следующие внешние признаки засора воздушного фильтра:

  • Мотор с трудом заводится;
  • Мотор глохнет во время движения;
  • Повышается расход бензина;
  • Заметна потеря мощности двигателя;
  • Повышен выход токсичных газов;
  • Понижение мощности работы двигателя;
  • На панели приборов система указывает на неисправность силового агрегата.

Если вы заметили хотя бы некоторые из перечисленных признаков, то вам необходимо пройти обслуживание в техническом центре, либо произвести замену системы фильтрации своими руками.

Однако перед тем как совершить саму замену, обязательно тщательным образом осмотрите поверхность воздушного фильтра. На поверхности поврежденного элемента будут видны следы масленых пятен. Если же водитель проигнорирует проявление вышеперечисленных признаков, то в скором времени автомобилю обязательно потребуется процедура замены самого двигателя.

Процедура замены воздушного фильтра

Порядок действий замены воздушного фильтра во многом идентичен для всех моделей современных автомобилей. Сам же процесс не требует глубоких технических познаний и может производится самостоятельно. Необходимо знать, что водителю не рекомендуется использовать старый воздушный фильтр даже после очистки элемента. Причиной этому является крайне низкая эффективность поношенного механизма.

Перед тем как приступить к работе, следует иметь следующий инструментарий:

  • крестообразная отвертка;
  • прямая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ.

Далее мы предлагаем вам пошаговую инструкцию замены воздушного фильтра:

  • Открываем защелки, которые находятся в ближней части крышки;
  • Откручиваем отверткой саморезы;
  • Снимаем фильтр;
  • Снимаем пыль с корпуса;
  • Закрепляем новый элемент и закрываем крышку;
  • Фиксируем крепеж;
  • Замыкаем щеколды.

Работа завершена. Напоследок отметим, что в машине не существует совершенно лишних технических элементов. Поэтому такая небольшая деталь, как воздушный фильтр двигателя, может в свое время неприятно повлиять на качественное состояние автомобиля.