Содержание
Несмотря на то, что система газораспределителя является одной из самых важных систем в автомобиле, многие автомобилисты пренебрегают диагностикой её компонентов. Часть из них наивно полагает, что там нечему ломаться, тогда как другие даже не догадываются об её существовании. В этой статье мы рассмотрим, как провести диагностику и замену роликов и ремня ГРМ на Субару Форестер.
Когда нужно менять ролики ГРМ?
Согласно регламенту технического обслуживания, замена ремня ГРМ и роликов ГРМ в Форестер должна происходить каждые 140 тысяч километров пробега. Впрочем, во избежание непредвиденных обстоятельств, многие автовладельцы советуют подготовиться к замене спустя 70 тысяч километров. Естественно не стоит забывать и о регулярной диагностике самой системы.
При диагностике следует осмотреть ролики на наличие механических повреждений оплавления, сколы и трещины. В свою очередь, на ремне вас в первую очередь должно интересовать состояние зубьев, наличие расслоений и разрывов. Помимо этого, стоит обратить внимание на то, как звучит система во время работы. Наличие посторонних шумов может указывать на неисправность подшипников роликов. Даже самые мелкие дефекты со временем могут вылиться в серьёзные поломки.
Наиболее страшной поломкой является обрыв ремня газораспределителя. Оборванный ремень имеет тенденцию разбивать масляную помпу и обматываться вокруг шкивов, блокируя ход коленвала. Помимо этого, в ходе обрыва происходит рассинхронизация работы клапанов и поршней, в результате которой поршни начинают бить по клапанам и загибать их.
Как правильно проверить ролики на исправность?
В первую очередь вам потребуется установить автомобиль на эстакаду или яму и дать двигателю остыть на протяжении нескольких часов. Проводя диагностику или замену роликов на горячем моторе, вы рискуете получить ожог. Непосредственно перед проверкой следует извлечь ключи из аккумулятора и откинуть отрицательный контакт аккумуляторного блока.
Для замены или диагностики вам понадобится:
- Набор ключей;
- Отвёртка;
- Динамометрический ключ;
- Тара для антифриза;
Как установить ролики правильно на места?
Установка новых роликов ГРМ для Субару Форестер не должна вызвать особых проблем, поскольку их почти невозможно монтировать в неправильном положении. Впрочем, если вы сомневаетесь в своих силах, вы всегда можете сфотографировать их изначальное положение.
Монтируя ролики, вам стоит затянуть крепёжные болты с правильным усилием. Для этого нам и нужен динамометр. Правильным считается усилие в 25 Н-м на натяжном ролике, тогда как на паразитном оно должно составлять с 50 Н-м. Неправильно закрученные болты могут вызвать серьёзные проблемы.
Ещё одним важным моментом является выставление правильного натяжения ремня. Большая часть поломок связана именно с перетянутым или, наоборот, ослабленным ремнём. Для проверки натяжения вам понадобятся пружинные весы и штангенциркуль. Для проверки цепляем весы за ремень в районе между шкивами коленчатого вала и натягиваем их до отметки в 10 килограмм. Штангенциркулем отмеряем отклонение от нормальной позиции. Нормальным считается отклонение в 5.5 миллиметров.
Важно отметить, что ремень и ролики нельзя монтировать на нагретый двигатель. Они на это не рассчитаны и вам не удастся выставить правильно ремень и закрутить болты с правильным усилием.
Пошаговая инструкция замены
Замена ремня ГРМ и роликов на Субару происходит по следующему алгоритму:
- Ослабляем хомуты, отсоединяем патрубки и открыв расширитель, сливаем антифриз.
- Демонтируем вентиляторы, откручиваем верхние крепления радиатора и снимаем его.
- Снимаем приводной ремень. Для этого ослабляем натяжитель и выкручиваем натяжной ролик.
- Демонтируем компрессор кондиционера и откручиваем кронштейн натяжителя.
- Откручиваем шкив коленвала. Для этого ставим автомобиль на пятую передачу и пожимаем тормоз.
- Снимаем 3 кожуха газораспределителя.
- Выставляем метки на шкивах распредвала.
- Откручиваем натяжитель и паразитные ролики, после чего снимаем ремень.
- Монтируем на место паразитные ролики.
- Надеваем ремень. Сначала надеваем его на левый верхний вал, затем на левую нижнюю шестерню. Затем надеваем ремень на шкивколенвала, после чего, надеваем его на правые шестерни с помощью ключа.
- Прокручиваем шкивы распредвала. Если после двух оборотов метки не сбились, значит вы провели процедуру правильно.
- Монтируем ролик натяжителя и выдёргиваем чеку.
- Вставляем на место крышки ГРМ и проводим сборку в обратном порядке.
На этом, процедуру замены роликов ГРМ на Субару Форестер можно считать завершённой.