По заводскому регламенту оригинальная охлаждающая жидкость не заменяется в течение всего срока эксплуатации ТС. Замена производится только, если ранее происходил слив антифриза. Тип жидкости, если он не оригинальный, при замене должен применяться идентичный, и сливаться каждые 45 000 км пробега или 2-2,5 года. Год выпуска при выборе хладагента имеет значение.
Как заменить антифриз в Форде Мондео?
В моделях 3 и 4 Форда Мондео используется оригинальная заводская жидкость, которая не сливается и не меняется. Ее хватает на весь срок эксплуатации ТС. Допускается слив с одной из этих моделей на другую, так как по составу заводская жидкость в обоих случаях идентична.
Замена антифриза в Форде Мондео 4 производится с частотой в зависимости от эксплуатации автомобиля. Стандартный показатель — 45 000-50 000 км или через 2 года интенсивного пробега. При нормальных условиях использования ТС такого соотношения вполне достаточно. Следовательно, антифриз для Форда Мондео 3 может сливаться и использоваться в модели 4. Оба варианта жидкости полностью идентичны.
Этап первый
Слив из бака Форда производится только при охлажденном двигателе. Запрещается начинать процедуру при неостывшем или включенном (работающем) двигателе. Желательно, чтобы после выключения зажигания прошло 20-30 минут — машина должна полностью остыть. Замена антифриза на Ford Mondeo проделывается в несколько этапов. Первый — слив прежней жидкости.
Действия водителя:
- открутить расширительную крышку на втором бачке (радиатор имеет основной и резервный бачки);
- снять защитные винты с охлаждающего агрегата;
- открутить пробку для слива;
- подготовить тару с готовой жидкостью — проверить, чтобы на дне не было образованного осадка.
При наличии осадка в сливном или другого загрязнения в резервном бачке, потребуется промывка общей системы охлаждения. Делается это до залива антифриза, чтобы бачок находился в чистом состоянии.
Этап второй
Для промывки потребуется не концентрированная дистиллированная вода. Сливная пробка ставится на место и система полностью заполняется концентрированной дистиллированной водой, чтобы осадок сошел со дна бачка. Затем на бачок накручивается его расширительная крышка. Заводится мотор, и автомобиль находится в таком состоянии около 7 минут.
Конечное действие — заглушка мотора и слив имеющегося дистиллята. Вода должна быть чистой, без мусора, осадка, посторонних предметов. Если загрязнение было существенным, то операция по промывке дистиллятом производится 2-3 раза — до полной очистки системы охлаждения.
Этап третий
Трубки радиатора, ранее снятые для промывки расширительного бачка, возвращаются на место, путем закрутки на основную систему. После проведенной процедуры слива дистиллята надлежит охладить ТС. 15-20 минут хватит, чтобы начать заливку жидкости. Радиатор приводится в работоспособное состояние, чтобы все детали, включая и резервный бачок, стояли на месте. Перед заливом целостность системы проверяется. Обязательно проверяются винты переднего щитка — они должны быть плотно закручены, чтобы не произошло утечки заливаемой жидкости.
Через горлышко основного расширительного бачка жидкость аккуратно заливается до тех пор, пока на боковой стенке бачка не достигнет уровня Максимум. Параллельно следует давать выйти парам, которые выпускаются одновременно с заливом жидкости. Важно, чтобы между поверхностью бачка и уровнем антифриза осталось место — примерно, 2-3 сантиметра. Этого места хватит для сбора конденсата в процессе эксплуатации.
Мотор вновь включается и остается в таком состоянии несколько минут. В этот момент водитель следит за положением указывающей стрелки по температуре залитой жидкости. Она должна быть зеленой. Если после залива стрелка остается красной, значит, что машина прогрелась недостаточно, или нарушена работа основного вентилятора. Затем все стыки на основных агрегатах проверяются на наличие пробок или потеков. Шланги протираются ветошью, и замена антифриза в Форде Мондео завершается.