Как бы не было эффективно моторное масло, двигатель автомобиля все равно будет подвергаться нагрузкам. Во время эксплуатации цилиндры в моторном отсеке постоянно взаимодействуют с металлом – трение при высоких температурах сгорания топливной смеси, отработанные продукты горения (шлаки) и, наконец, пыль и другие микрочастицы попадают в картер двигателя и существенно ускоряют износ деталей.

Очищенная моторная жидкость снижает содержание вредных примесей в двигателе автомобиля и увеличивает его пробег. Как заменить масляный фильтр в двигателе автомобиля и какие ошибки не допустить при эксплуатации – все это подробнее рассмотрено ниже.

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Масляный фильтр на Хендай Гетц

На Хендай Гетц замена элемента очистки проводится одновременно с заменой масла. Как правило, пробег на этот момент не должен превышать 15-20 тысяч км. Элемент очистки, установленный под картер двигателя автомобиля, одноразовый.

Замена масляного фильтра в Hyundai Getz должна быть выполнена только на новый приобретенный фильтрующий элемент, запрещено устанавливать очищенный фильтр или бывший в эксплуатации другой модели автомобиля. Это приведет к катастрофическим последствиям.

Но как сделать так, чтобы фильтр работал как можно дольше? Во-первых, следить за скоростным режимом, не устраивая «гонок» на дороге, ведя машину плавно и аккуратно. Во-вторых, снижать, по возможности, нагрузку на двигатель, избегая слишком пересеченной местности. В-третьих, разумеется, заливать только качественное фирменное масло.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

Для замены фильтрующего элемента двигателя автомобиля готовим следующий инструмент:

  • разводной ключ на 10 и 17 (для снятия болтов крепления картера двигателя автомобиля);
  • тара для сбора бывшей в эксплуатации моторной жидкости;
  • новый фильтр;
  • новое моторное масло (для Хендай Гетц подойдет полусинтетическое – идеально для эксплуатации в наших широтах).

Пошаговая инструкция замены масляного элемента очистки в Хендай Гетц:

  • смена моторного фильтра выполняется одновременно c избавлением от отработанной жидкости;
  • прямо на двигателе откручиваем крышку залива моторного масла автомобиля;
  • внизу, снимаем защиту картера двигателя автомобиля;
  • находим сливной болт – откручиваем разводным ключом на 17. Будьте внимательны, напор будет очень большим;
  • из картера двигателя должно выйти около 3,1 литров.

Среди владельцев Хендай Гетц часто слышны споры – нужно ли промывать двигатель от отработанной жидкости перед заменой на новое во время эксплуатации?

Рекомендуем выполнять промывку отсека двигателя только при следующих условиях эксплуатации:

  • вы приобрели Хендай Гетц у предыдущего владельца и не уверены в стабильной работе расходных частей автомобиля (своевременная замена, качественные комплектующие и т.д.);
  • замена моторных фильтрующих элементов в двигателе была выполнена значительно позже рекомендуемых сроков.

Очистить картер автомобиля достаточно просто – прогоните через топливную систему несколько раз новую жидкость, а затем слейте ее.

Замена масляного фильтра на Хендай Гетц после удаления остатков отработанной жидкости

Прогрейте Хендай Гетс на холостом ходу около 5 минут. Это необходимо для того, чтобы жидкость при сливе не была вязкой (низкая температура препятствует сливу жидкости из моторного отсека двигателя).

  • под картером, после снятия защиты автомобиля находим масляный фильтр;
  • для его удаления не предусмотрен какой-либо инструмент. Только вручную – откручивание против часовой стрелки;
  • будьте внимательны, элемент очистки после эксплуатации содержит какое-то количество масла – при откручивании, можете пролить на лицо (учитывая, что замена проходит под моторным отсеком);
  • если заметили прилипший от нагара и грязи резиновый уплотнитель – удалите и замените его на новый. Таким образом, при дальнейшей эксплуатации вы снизите риск утечки;
  • для того чтобы вкрутить новый фильтр, необходимо его наполнить наполовину новым маслом. При запуске двигателя, в топливном контуре уже будет масло и карданный вал блока цилиндров не получит динамический удар;
  • выполните все действия в обратном порядке: установка защиты картера моторного отсека, закручивание сливной пробки автомобиля и т.д.

Признаки забитого фильтра

забитый фильтрующий элемент

Производитель окрашивает в разные цвета трансмиссионное или моторное масло, не только для маркетингового хода. Наличие подтеков на картере или на других частях в автомобиле указывает какой механизм нуждается в срочной замене или ремонте.

Например, масляные подтеки под трансмиссией автомобиля почти наверняка свидетельствуют о проблемах при эксплуатации с моторным фильтром.

Причин может быть несколько:

  • разрыв корпуса фильтра, в случае, если он изготовлен из слабого материала, при наличии проблем с работой обратного или перепускного клапана во время эксплуатации;
  • износ резиновой прокладки между двигателем и фильтром, динамический разрыв топливного канала, превышение срока эксплуатации расходной части автомобиля.

Очистка в этом случае невозможна, необходима только полная замена моторного масла. Если вы меняете фильтр, всегда нужно сливать отработанное масло. Лучше недолить в картер автомобиля, чем перелить, — этом заключается ошибка начинающих водителей.

Если щебень под картером пробил фильтр – сливайте и заливайте новое масло. Почти наверняка, через повреждения могла попасть пыль, гравий и другие вещества. В процессе смены моторного масла их почти наверняка удастся удалить.

Будьте внимательны при выборе нового элемента очистки моторной смазочной жидкости. Внутри корпуса всегда должен быть обратный клапан с установленной пружиной. При эксплуатации, этот механизм сохраняет остаток моторного масла при глушении двигателя. Если клапан некачественный, масло не останется в фильтре и при следующем включении карданный вал получит недостаточное количество смазывающей жидкости. Износ деталей в таких случаях возрастает многократно.