Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Как правильно заменить масло в МКПП на Шкоде Румстер?

Механическая коробка передач является функциональным агрегатом многих современных транспортных средств. Автолюбителю необходимо следить за функциональностью МКПП во избежание поломки двигателя и важных систем автомобиля....

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Шкоде Фелиция

Механизм коробки передач транспортного средства требует постоянного слежения за функциональностью отдельных деталей. Не является исключением и механическая коробка передач Шкоды Фелиция. Но для того,...

Как правильно заменить масло в МКПП на Шевроле Кобальт своими руками?

Множество транспортных средств разных поколений оснащены механической коробкой передач (МКПП). Не является исключением и Шевроле Кобальт — компактный автомобиль американского производства. Механическая коробка передач...

Как поменять масло в вариаторе Тойота Витц своими руками?

Для хорошей работы двигателя Тойота Витц рекомендуется периодически производить замену масла в вариаторе. Частота смены зависит от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. Чаще...

Как своими руками сменить масло в МКПП на Ровере 75?

Замена масла в трансмиссии на Ровере 75 нужна для того, чтобы механическая коробка передач служила безотказно. Поэтому российскими автоэкспертами рекомендуется каждые 50-60 тысяч километров...

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Рено Симбол?

Производители Рено Симбол утверждают, что залитого масла в МКПП достаточно на весь срок эксплуатации и менять его нет необходимости. Но авто мастера утверждают, что...

Как своими руками сменить масло в МКПП на Хендай Элантра?

Регулярный технический осмотр автомобиля - необходимая процедура. Для того чтобы транспорт прослужил гораздо дольше следует своевременно менять жидкости, ремни, ролики и другие расходные материалы....

Как поменять масло в вариаторе Инфинити JX35 своими руками?

Процедура замены масла в вариаторе Infiniti JX35 не считается сложной, однако для самостоятельных действий требует от автовладельца определенных знаний и опыта. Менять смазочную жидкость...

Как заменить масло в вариаторе Nissan Serena C25 и C26 своими руками?

Замена масла в вариаторе Nissan Serena C26 производится по общей процедуре. Для самостоятельных действий от автовладельца требуются определенные технические навыки и знания. При их...

Как правильно сменить масло в МКПП на Фольксвагене Шаран самостоятельно?

Фольксваген Шаран является комфортабельным минивэном немецкого производства. Немецкое качество и эстетичность данного транспортного средства стали залогом его популярности у российских автолюбителей. Если следить за...

Похожее

Рекомендуем

Как правильно заменить масляный фильтр на Ладе Веста?

Регламент технического обслуживания Лада Весты предусматривает такие процедуры, как замена воздушного, салонного и масляного фильтров, а также заливка моторной жидкости и трансмиссии в КПП....

Как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 21099 своими руками?

Чтобы в салоне автомобиля ваз 21099 был чистый воздух и в него не проникали выхлопные газы, необходимо регулярно контролировать, какое состояние имеет воздушный барьер. Исправное...

Как заменить антифриз в Киа Рио своими руками?

Для стабильной и долгосрочной работы двигателя автомобиля необходимо следить за состоянием его охлаждающей системы и периодически проверять состояние антифриза. При истечении его срока эксплуатации...

Как своими руками заменить ролики ГРМ на Мицубиси Лансер?

Своевременная замена роликов и ремня ГРМ — одно из самых важных и обязательных пунктов профилактики для авто. Вследствие испорченных элементов газораспределительной системы машина может...