Механическая коробка передач является функциональным агрегатом многих современных транспортных средств. Автолюбителю необходимо следить за функциональностью МКПП во избежание поломки двигателя и важных систем автомобиля. Одной из важнейших процедур предпринимаемых для поддержания машины в рабочем состоянии, является своевременная смена масла в МКПП. Если пренебрегать данным мероприятием, повышается риск преждевременного выхода из строя функциональных систем транспортного средства, а также риск дорожно-транспортного происшествия.

Механическая коробка передач есть во многих моделях автомобильной марки Шкода, в частности в Шкоде Румстер. Но в каких случаях необходимо менять масло в МКПП данного транспортного средства? Какая марка трансмиссионной смазки лучше всего подходит для МКПП Шкоды Румстер? Как правильно обновить техническую жидкость в коробке передач рассматриваемого транспортного средства? Поговорим об этом в статье.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Шкоду Румстер?

Технические жидкости для замены масла в МКПП на Шкоде Румстер подразделяются на 2 категории:

  • Оригинальные трансмиссионные смазки — жидкости, разработанные производителем данной марки автомобилей;
  • Аналоговые жидкости — масла, выпущенные другими производителями, но подходящими для шкоды Румстер по своему составу.

При замене масла в МКПП Шкоды Румстер рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную смазку — VAG G060726A2. Для обновления технической жидкости в коробке передач понадобится не более 2 литров свежей смазки. Точный срок следующей необходимой замены масла не прописан ни в техническом руководстве к автомобилю, ни в инструкции по использованию трансмиссионной смазки. Однако автолюбители рекомендуют обновлять техническую жидкость в МКПП транспортного средства не реже 1 раза в 100 000 км пробега.

Признаки необходимости замены масла в МКПП Шкоды Румстер

Случается и так, что замена масла в МКПП в Skoda Roomster может потребоваться гораздо раньше, чем через 100 000 км пробега. Это происходит, когда действующая смазка теряет свою функциональность, либо её уровень слишком низок.

Признаки необходимости замены масла в МКПП Шкоды Румстер перечислены ниже:

  • Наличие металлической стружки и осадка в отработанной субстанции;
  • Жидкость становится более тёмной, неоднородной, от неё пахнет гарью или сажей;
  • Если установить нейтральную передачу, прослушивается сильный скрежет;
  • Поведение автомобиля на дороге становится непредсказуемым, машина передвигается рывками;
  • При запуске мотора ощущается сильная тряска и неравномерная вибрация;
  • Переключение скоростей значительно осложняется.

Следует учесть, что проблемы с переключением передач возникают не только при недостатке масла в МКПП, но и при его переизбытке. Проверить уровень трансмиссионной смазки в коробке передач Шкоды Румстер можно при помощи щупа. Эта деталь есть в большинстве моделей нового поколения. Щуп располагается в контрольном отверстии МКПП. Для проверки уровня жидкости его следует извлечь, тщательно протереть. Затем щуп возвращается в исходное положение и извлекается снова для проверки уровня, до которого дошла располагающаяся в коробке передач жидкость. Если трансмиссионная смазка не доходит до отметки «MIN» или превышает отметку «MAX», необходима замена масла.

Важно учесть! Проверка щупом производится до остывания технической жидкости.

Процесс замены

Прежде чем приступить к обновлению трансмиссионной смазки в коробке передач Шкоды Румстер, необходимо подготовиться к предстоящим работам.

Подготовительные мероприятия включают:

  • Выбор масла, подходящего для автомобиля рассматриваемой марки и модели;
  • Расположение транспортного средства Шкода Румстер на эстакаде или другой горизонтальной поверхности;
  • Подготовка инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Шкоде Румстер представлен ниже:
    • Ёмкость для слива масла, бывшего в употреблении;
    • Пассатижи;
    • Набор ключей;
    • Строительные перчатки из плотного материала;
    • Шприц, воронка или иное приспособление для заливки свежей трансмиссионной смазки;
    • Бумажные салфетки или полотенца, чистые тряпичные лоскуты.

Важно, техника безопасности! Во избежание термических травм, не рекомендуется сливать масло с МКПП Шкоды Румстер при разогретом и работающем двигателе транспортного средства. Проблема в том, что прогрев технической жидкости достигает температуры в 120 градусов по Цельсию, что выше порога закипания воды, поэтому обжечься можно даже работая в плотных строительных перчатках. Поэтому перед сливом отработанного масла из коробки передач рекомендуется заглушить мотор и дождаться полного остывания МКПП.

Процедуру обновления трансмиссионной смазки можно условно разделить на 3 последовательных этапа:

  • Слив бывшей в употреблении технической жидкости;
  • Промывка механической коробки передач Шкоды Румстер;
  • Заливка свежей субстанции.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Первый этап

Слив старого масла с МКПП Шкоды Румстер происходит следующим образом:

  • Под МКПП располагается ёмкость для последующего слива жидкости;
  • При помощи гаечных ключей откручиваются маслосливные пробки агрегата;
  • Утилизируемая трансмиссионная смазка свободно вытекает в заготовленную тару. Если этого не происходит, значит сливное отверстие сильно засорено;
  • Пробка маслослива закручивается до изначальной позиции.

Автолюбителю важно помнить о вязкости отработанного масла. Переработанная трансмиссионная смазка становится густой и вязкой. По этой причине вытекать жидкость будет довольно медленно. Следует дать жидкости вытечь самостоятельно, не пытаясь ускорить процесс. Объём утилизируемого масла варьируется от 1,5 до 2,5 литров.

Второй этап

Вторым этапом является промывка агрегата перед заливкой нового масла. Эта процедура не является обязательной, если нет существенного засорения и обилия металлической стружки в поддоне, и не рекомендуется к самостоятельному проведению. Заинтересованному автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Шкода. Промывка осуществляется в процессе полной смены масла на Шкоде. Процедура таков:

  • Установка автомобиля на подъёмнике;
  • Добавление в отрабатываемую жидкость содержимого одной банки очистительной субстанции;
  • Демонтаж поддона;
  • Удаление стружки с поддона МКПП на Skoda Roomster и установка детали на изначальное положение;
  • Включение двигателя Шкоды Румстер;
  • Подключение транспортного средства к специальному аппарату через патрубки, по одному из которых перегоняется очиститель и старая трансмиссионная смазка, а по другому — заливается свежее масло в МКПП автомобиля;
  • Остановка двигателя и слив всей отработанной жидкости из МКПП транспортного средства без остатка.

После перечисленных мероприятий в МКПП Шкоды Румстер заливается свежая трансмиссионная смазка.

Третий этап

Обновление масла для Skoda Roomster, если эта процедура проводится самостоятельно, часто обходится без промежуточной стадии промывки МКПП. Поэтому заливка свежей трансмиссионной субстанции производится сразу же после слива устаревшей. Пошаговая инструкция данной процедуры представлена ниже:

  • Контрольное отверстие освобождается от щупа;
  • При помощи лейки, шприца или воронки производится залив трансмиссионной жидкости;
  • Контрольное отверстие закрывается.

После описанной процедуры производится контрольная проверка уровня технической жидкости в МКПП Шкоды Румстер.