Для надежной работы силового агрегата нужна качественная охлаждающая жидкость. Необходимо следить за качеством антифриза и сроком его действия, по истечении которого следует заменить тосол на Рено Дастер. При замене рекомендуют заливать оригинальный антифриз для Renault Duster.

Причины возникновения поломок и утечек

Главная цель охлаждающей жидкости — быстрое снижение температуры силового агрегата. Его отлаженная работа зависит от уровня тосола, от исправности всей системы охлаждения. Если в антифриз попадет масло, возникнут серьезные проблемы в двигателе автомобиля Рено Дастер.

Силовой агрегат перегревается, в чем причина? Искать поломку следует в термостате.

Замена антифриза на Рено Дастер выполняется по следующим причинам:

  • Мусор в радиаторе;
  • Масло в охлаждающей смеси;
  • Утечка тосола;
  • Поломка помпы;
  • Неправильная работа вентилятора.

Если возникла любая из проблем, надо проверить место ее появления и по возможности устранить. При проверке уровня антифриза может возникнуть утечка тосола из расширительного бачка. Причины появления:

  • Разгерметизация радиатора. Радиатор заменить или запаять;
  • Охлаждающая смесь проходит через печку;
  • Рассыхаются патрубки. Их надо сменить;
  • Закипание тосола в расширительном бачке. Исправить — долить тосол до нужного уровня;
  • Если замена антифриза на Рено Дастер дизель возникла по причине ее попадания в масло, поломка устраняется немедленно. Последствия – дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Существует несколько причин попадания антифриза в масло:

  • Износ прокладки головки блока цилиндров;
  • Повреждения или трещины;
  • Повреждения корпуса блока цилиндров. Поломка серьезная, ремонт обойдется дорого, и устранить ее сложно.

Процесс смены ОЖ

Происходит замена антифриза в Рено Дастер бензин по следующим причинам:

  • Срок эксплуатации тосола истекает, следовательно, понижается концентрация ингибиторов в жидкости, теплоотдача уменьшается;
  • Падает уровень тосола из-за протечек. Уровень должен быть постоянным;
  • Потеря тосола из-за перегрева двигателя;
  • Замена системы охлаждения или ремонт силового агрегата.

При выполнении замены охлаждающей жидкости обязательным должно быть соблюдение техники безопасности. Двигатель охлаждают до холодного состояния. Заливают тосол вдали от детей, водоемов и животных. Для слива отработанной смеси готовят емкость нужного объема. Обувь и перчатки — резиновые, так как жидкость является токсичной.

Как заменить антифриз на Дастере, выполнив все правильно и безопасно:

  • Заглушить двигатель и дождаться охлаждения;
  • Подставить под радиатор емкость, объемом до 11 литров;
  • Сбросить давление в системе охлаждения, повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки;
  • Слить смесь через сливной краник или, отсоединив нижний патрубок;
  • Слить тосол и из блока цилиндров, открыв сливную пробку;
  • Открыв все пробки, вакуум в системе снизится. Жидкость вытечет. При плохом сливе выполняют промывку системы охлаждения.

Для промывки используют специальное средство. Его разбавляют чистой водой по инструкции. Мотор включить и прогреть до рабочей температуры. Отключить силовой агрегат и залить смесь в расширительный бачок радиатора. Таким образом, смесь станет циркулировать по всей системе охлаждения.

Двигатель заводят, оставив работать в холостую 30 мин. Заглушив мотор, слить промывочную жидкость, закрутить пробки. Залить новый антифриз через расширительный бачок или отверстие радиатора.

Концентрат разбавляют дистиллированной водой в соотношении 1 : 0,8.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Замена антифриза в Renault Duster часто приводит к попаданию в систему охлаждения воздуха. Воздух попадает в систему при ошибках доливки тосола или его замены. Воздух просачивается по микротрещинам. Один из способов удаления воздушной пробки:

  • Снять пластиковую защиту;
  • Ослабить хомут крепления патрубка и снять патрубок заслонки;
  • Открутить пробку расширительного бачка, на горловину поставить чистую ветошь;
  • Подуть в расширительный бачок;
  • Из патрубка выйдет ОЖ, установить его на место, затянув хомут.

Устранить воздух из системы необходимо сразу.