Содержание
Для надежной работы силового агрегата нужна качественная охлаждающая жидкость. Необходимо следить за качеством антифриза и сроком его действия, по истечении которого следует заменить тосол на Рено Дастер. При замене рекомендуют заливать оригинальный антифриз для Renault Duster.
Причины возникновения поломок и утечек
Главная цель охлаждающей жидкости — быстрое снижение температуры силового агрегата. Его отлаженная работа зависит от уровня тосола, от исправности всей системы охлаждения. Если в антифриз попадет масло, возникнут серьезные проблемы в двигателе автомобиля Рено Дастер.
Силовой агрегат перегревается, в чем причина? Искать поломку следует в термостате.
Замена антифриза на Рено Дастер выполняется по следующим причинам:
- Мусор в радиаторе;
- Масло в охлаждающей смеси;
- Утечка тосола;
- Поломка помпы;
- Неправильная работа вентилятора.
Если возникла любая из проблем, надо проверить место ее появления и по возможности устранить. При проверке уровня антифриза может возникнуть утечка тосола из расширительного бачка. Причины появления:
- Разгерметизация радиатора. Радиатор заменить или запаять;
- Охлаждающая смесь проходит через печку;
- Рассыхаются патрубки. Их надо сменить;
- Закипание тосола в расширительном бачке. Исправить — долить тосол до нужного уровня;
- Если замена антифриза на Рено Дастер дизель возникла по причине ее попадания в масло, поломка устраняется немедленно. Последствия – дорогостоящий ремонт силового агрегата.
Существует несколько причин попадания антифриза в масло:
- Износ прокладки головки блока цилиндров;
- Повреждения или трещины;
- Повреждения корпуса блока цилиндров. Поломка серьезная, ремонт обойдется дорого, и устранить ее сложно.
Процесс смены ОЖ
Происходит замена антифриза в Рено Дастер бензин по следующим причинам:
- Срок эксплуатации тосола истекает, следовательно, понижается концентрация ингибиторов в жидкости, теплоотдача уменьшается;
- Падает уровень тосола из-за протечек. Уровень должен быть постоянным;
- Потеря тосола из-за перегрева двигателя;
- Замена системы охлаждения или ремонт силового агрегата.
При выполнении замены охлаждающей жидкости обязательным должно быть соблюдение техники безопасности. Двигатель охлаждают до холодного состояния. Заливают тосол вдали от детей, водоемов и животных. Для слива отработанной смеси готовят емкость нужного объема. Обувь и перчатки — резиновые, так как жидкость является токсичной.
Как заменить антифриз на Дастере, выполнив все правильно и безопасно:
- Заглушить двигатель и дождаться охлаждения;
- Подставить под радиатор емкость, объемом до 11 литров;
- Сбросить давление в системе охлаждения, повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки;
- Слить смесь через сливной краник или, отсоединив нижний патрубок;
- Слить тосол и из блока цилиндров, открыв сливную пробку;
- Открыв все пробки, вакуум в системе снизится. Жидкость вытечет. При плохом сливе выполняют промывку системы охлаждения.
Для промывки используют специальное средство. Его разбавляют чистой водой по инструкции. Мотор включить и прогреть до рабочей температуры. Отключить силовой агрегат и залить смесь в расширительный бачок радиатора. Таким образом, смесь станет циркулировать по всей системе охлаждения.
Двигатель заводят, оставив работать в холостую 30 мин. Заглушив мотор, слить промывочную жидкость, закрутить пробки. Залить новый антифриз через расширительный бачок или отверстие радиатора.
Концентрат разбавляют дистиллированной водой в соотношении 1 : 0,8.
Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
Замена антифриза в Renault Duster часто приводит к попаданию в систему охлаждения воздуха. Воздух попадает в систему при ошибках доливки тосола или его замены. Воздух просачивается по микротрещинам. Один из способов удаления воздушной пробки:
- Снять пластиковую защиту;
- Ослабить хомут крепления патрубка и снять патрубок заслонки;
- Открутить пробку расширительного бачка, на горловину поставить чистую ветошь;
- Подуть в расширительный бачок;
- Из патрубка выйдет ОЖ, установить его на место, затянув хомут.
Устранить воздух из системы необходимо сразу.