Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Самостоятельная замена масляного фильтра на Опеле Вектра

Замена масляного фильтра в Опеле Вектра Б считается обязательной частью технического обслуживания автомобиля. Для самостоятельных действий от автовладельца потребуются определенные технические знания и опыт,...

Как правильно сменить масло в МКПП на Мазде 323 своими руками?

Мазда 323 является экспортным названием модели японского концерна, которая известна у себя на родине по следующему названию Mazda Familia. Первоначальные образцы представленного транспортного средства...

Как поменять масло в вариаторе Хонда Цивик своими руками?

Вариатор в отличие от обычной коробки передач позволяет транспортному средству двигаться плавно, иметь сниженный расход топлива и повышенный комфорт. Но чтобы этот сложный технический...

Как поменять масло в вариаторе Рено Флюенс своими руками?

Чтобы Рено Флюенс работал без сбоев, его владельцы должны раз в 60 тысяч км осуществлять проверку масла в вариаторе и при необходимости производить замену....

Как поменять масло в двигателе Хёндай Солярис своими руками

В современном обществе личный автомобиль перестаёт быть роскошью, становясь необходимым предметом ежедневного быта. Но для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, а не пришло...

Как своими руками заменить масло в МКПП на Пежо 307?

Механическая коробка передач (МКПП) является базовым агрегатом большей части современных автомобилей, включая Пежо 307. Содержание МКПП в рабочем состоянии является залогом длительной службы транспортного...

Как правильно заменить масло в МКПП на Шевроле Круз самостоятельно?

Любой автомобиль требует ухода за его агрегатами и функциональными системами. В противном случае транспортное средство не прослужит дольше гарантийного срока. Одна из обязательных процедур...

Как заменить воздушный фильтр на BMW E34 самостоятельно?

Во все времена автомобиль являлся дорогостоящим средством передвижения. От того насколько своевременно и качественно производится техническое обслуживание транспортного средства зависит срок службы авто. По...

Как поменять масло в двигателе Фольксваген Туарег своими руками?

Автомобильный двигатель — базовый агрегат, без которого не происходит преобразования в механику энергии, вырабатываемой другими системами авто. Для обеспечения длительной эксплуатации транспортного средства необходимо...

Как поменять масло в вариаторе Джили Эмгранд ЕС7 своими руками?

Во избежание поломок двигателя на Джили Эмгранд ЕС7 автовладельцам рекомендуется производить замену масляной жидкости своевременно. Смену можно производить своими руками, соблюдая технику безопасности. Когда необходимо...

Похожее

Рекомендуем

Вольво: замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля - стандартная процедура при прохождении техосмотра. Однако водитель может произвести такую работу и самостоятельно, не обладая особыми навыками механика. Подробную...
Замена салонного фильтра Volkswagen T5

Как самостоятельно заменить салонный фильтр на Фольксвагене Т5?

Все современные автомобили, в том числе Фольксваген Т5, имеют салонный фильтр. Он служит для уменьшения попадания в салон транспортного средства выхлопных газов и прочих...

Как своими руками сменить масло в МКПП на Ладе Веста?

По истечении определенного времени, МКПП начинает работает с перебоями и не так качественно. Становится тяжело переключаться и исходят сильные вибрации. В некоторых случаях появляются...

Как правильно заменить масло в МКПП на Фольксвагене Т5?

В автомобиле Volkswagen t5 масло в МКПП можно поменять самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Владельцу авто достаточно обратиться к изложенной ниже пошаговой инструкции и...