Механизм коробки передач транспортного средства требует постоянного слежения за функциональностью отдельных деталей. Не является исключением и механическая коробка передач Шкоды Фелиция. Но для того, чтобы оснащённый МКПП автомобиль прослужил гораздо дольше временного периода, указанного в гарантийном талоне, необходимо своевременно обновлять смазку агрегата.

Но каковы функции смазки в коробке передач? В каких случаях требуется обязательная замена масла в МКПП Шкоды Фелиция? Как самостоятельно обновить трансмиссионную смазку в системе передач данного транспортного средства? Каким образом сливается устаревшая техническая жидкость? Необходима ли промывка механизма? Каким образом производится заливка новой трансмиссионной смазки в МКПП Шкоды Фелиция?

Ответы на каждый из указанных выше вопросов можно найти в текущей статье.

Функции масла в МКПП в автомобиле

Функции трансмиссионной смазки в коробке передач транспортного средства являются следующими:

  • Защита составляющих МКПП деталей от чрезмерного трения;
  • Отвод от механических узлов частиц металла и ржавчины.

Если трансмиссионная смазка пришла в негодность или её уровень спустился до критического минимума, требуется замена масла в МКПП на Шкоде Фелиция.

Признаками непригодности пребывающей в коробке передач технической жидкости являются:

  • При движении Шкоды Фелиции или запуске двигателя машины «вхолостую» ощущается выраженная вибрация и чрезмерный скрежет, исходящий от МКПП;
  • Запах гари и сажи;
  • Ощущение тряски при езде, при этом машина движется рывками;
  • Проблемы при попытке переключения передач вручную;
  • Сложности в управлении Шкодой Фелиция;
  • Загустение и неоднородность используемой трансмиссионной смазки;
  • Изменение цвета масла. Жидкость становится темнее;
  • Появление металлической стружки в используемой технической жидкости.

В случае недостачи или непригодности используемого масла для МКПП Шкоды Фелиция может возникнуть аварийная ситуация. По причине возникновения спонтанных проблем при переключении скоростей на дороге создаётся аварийная ситуация, которая в итоге приведёт к дорожно-транспортному происшествию. По этой причине рекомендуется своевременно проводить замену масла в МКПП Шкоды Фелиция.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шкоде Фелиция?

Подготовка к замене масла в МКПП Шкоды Фелиция является важным процессом, от правильности проведения которого зависит успех дальнейшей операции. К подготовительным процедурам относятся:

  • Выбор масла для Skoda Felicia. Для заливки в МКПП данного автомобиля наиболее подходящими считаются полусинтетические субстанции, степень вязкости -10W40. Опытные владельцы Шкоды Фелиция рекомендуют использовать следующие трансмиссионные смазки:
    • Motul 10w40;
    • ELF Evolution 700 STI 10W/40;
    • Shell helix 10w 40;
    • ZIC-A 10w40;
  • Проверка уровня технической жидкости в МКПП транспортного средства. Рекомендуется проверить уровень трансмиссионной смазки при помощи щупа — детали, расположенной в контрольном отверстии агрегата. Данная деталь вынимается из МКПП, тщательно протирается и помещается в исходную позицию. Затем щуп снова следует вытащить и осмотреть ещё мерную шкалу. Важно учесть, что проверка масла щупом производится, пока жидкость не успела остыть. В противном случае точных данных получить невозможно, так как смазка, остывая, уменьшается в объёме и оседает. Также следует помнить, что щупа может не быть в более ранних модификациях Шкоды Фелиция;
  • Подготовка площадки для размещения Шкоды Фелиция. Площадка должна быть строго горизонтальной. Более всего для работ с МКПП автомобиля подойдёт эстакада или оборудованная гаражная яма;
  • Подготовка инструментария для замены масла в МКПП в Skoda Felicia. Автолюбителю понадобятся:
    • Плоскогубцы;
    • Маслосливная ёмкость (канистра, тазик или ведро вместимостью до 3 литров);
    • Заливочный агрегат (шприц, лейка или воронка);
    • Мягкие впитывающие влагу тряпки;
    • Строительные перчатки;
    • Набор гаечных ключей разного диаметра;
    • Зубная щётка или кусок крепкой проволоки;
    • Отвёртки.

Учитывайте нормы техники безопасности! Ни в коем случае не рекомендуется начинать работы по замене технической жидкости в МКПП Шкоды Фелиция, пока масло не остынет. При работающем двигателе трансмиссионная смазка может разогреться до критических 120 градусов по Цельсию. Работа с настолько горячей технической жидкостью опасна получением труднозаживающих термических травм. По этой причине настоятельно рекомендуется заглушить мотор Шкоды Фелиция, дать ему остыть, и только после этого приступить к сливу отработанной технической субстанции.

Сроки замены масла в МКПП в Шкоде Фелиция по регламенту эксплуатации транспортного средства не предусматриваются. Однако опытные автолюбители рекомендуют обновлять трансмиссионную смазку каждые 10 000 — 15 000 км пробега — то ест, 1 раз в год. Для замены потребуется 4-4,5 литра технической субстанции.

Непосредственный процесс замены масла в механической коробке передач Шкоды Фелиция делится на 2 обязательные процедуры:

  • Слив пришедшей в негодность трансмиссионной смазки;
  • Заливка новой жидкости в МКПП транспортного средства.

Поговорим подробнее о каждой из этих процедур.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Слив устаревшего масла из МКПП Шкоды Фелиция происходит следующим образом:

  • Снимается резиновый колпачок, закрывающий отверстие слива;
  • Под МКПП располагается ёмкость для слива утилизируемой трансмиссионной смазки;
  • Сточное отверстие прочищается от остатков масла при помощи зубной щётки или прочной проволоки;
  • Отворачивается пробка слива;
  • Сливается отработанное масло из МКПП Шкоды Фелиция.

Слив может занять от 10 до 20 минут в зависимости от степени загустения отработанной трансмиссионной жидкости. После слива можно произвести промывку поддона в МКПП на Skoda Felicia. Самостоятельно можно осуществить только частичную промывку. Для этого необходимо:

  • Открутить при помощи отвёртки и гаечных ключей саморезы и болты, удерживающие нижнюю часть поддона;
  • Снять крышку и протереть её чистыми тряпками от остатков масла и металлической стружки;
  • Сменить прокладку на крышке поддона и вернуть её в изначальное положение;
  • Закрутить обратно все болты и саморезы.

Полная промывка агрегата осуществляется квалифицированным персоналом Станций Технического Обслуживания (СТО).

Заливка нового масла в МКПП

Пошаговый процесс заливки новой технической жидкости в МКПП Шкоды Фелиция описан ниже:

  • Отворачивается крепление контрольного отверстия агрегата и высвобождается щуп;
  • В механическую коробку передач автомобиля заливается новое масло при помощи воронки или иного приспособления;
  • Щуп возвращается в исходное положение и контрольное отверстие закрывается.

После заливки в МКПП транспортного средства свежего масла рекомендуется снова проверить уровень жидкости при помощи щупа. Это необходимо в связи с тем, что переизбыток трансмиссионной смазки в коробке передач Шкоды Фелиция также опасен для технического состояния агрегата, как и её недостаток. Если масла в итоге получилось слишком много, лишнюю субстанцию необходимо слить, после чего внешняя сторона МКПП тщательно протирается чистой тканью или синтетическими салфетками.