Honda Dio является компактным и маневренным скутером от японской компании Honda. За свои рабочие качества, за неприхотливость в обслуживании и высокий потенциал для тюнинга эта машина обрела большую популярность как на территории Японии, так и за ее пределами.

Процесс самостоятельного обслуживания скутера доступен любому, независимо от его технических знаний и навыков. Рассмотрим простую операцию по замене воздушного фильтра на скутере хонда дио: разберемся с его функциями и разновидностями, узнаем, как выбрать воздушный фильтр и при каких обстоятельствах его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Двигатель воздушного сгорания работает за счет расширения газов, образующихся при детонации горючей смеси. Как известно, воспламенение происходит при обязательном участии кислорода. Пары бензина и воздух попадают в камеру сгорания поршня и, смешиваясь, образуют топливно-воздушную смесь. Затем эта смесь воспламеняется свечой зажигания, вызывая взрыв в замкнутом пространстве камеры, выталкивающий рабочий поршень.

Порой вместе с воздухом в камеру сгорания попадают пыль и мусор, вызывая обогащение воздушно-топливной смеси, препятствующее полноценному сгоранию. Чтобы этого не происходило автопроизводители решили фильтровать воздух, поступающий в двигатель через воздухозаборники.

Воздушные фильтры для скутеров имеют простейшую конструкцию: корпус фильтра и сам фильтрующий элемент. Корпус может иметь самые разнообразные формы и носить дополнительные функции: например, производить дополнительную звукоизоляцию двигателя.

Фильтрующие элементы могут делаться из трех различных материалов:

  • поролоновый. Может быть использован несколько раз при условии его чистки;
  • бумажный. После окончания срока эксплуатации обязательно меняется.
  • металлический. Представляет собой мелкую металлическую сеточку. Довольно прочен и надежен, может быть использован множество раз, при условии периодической чистки.

Когда менять?

В процессе работы фильтрующий элемент может быть загрязнен или поврежден. Поэтому нужно периодически проводить его диагностику. Сама замена делается в обязательном порядке каждые 500 — 2000 км пробега. В некоторых случаях достаточно лишь почистить фильтрующий элемент.

Если осмотр и замена давно не проводились, то стоит обратить внимание на некоторые признаки, указывающие на то, что это пора сделать, либо мембрана была повреждена или камера сгорания сильно засорена.  К ним относятся потеря мощности скутера, увеличение расхода топлива и, самое важное, образование нагара в камере сгорания и выхлопной трубе.

Замена воздушного фильтра на Honda Dio своими руками

ВФ скутера Хонда Дио имеет предельно простую конструкцию. Пластиковый корпус расположен слева возле заднего колеса и прикреплен к корпусу двигателя. Корпус состоит из двух частей, между которыми, занимая практически все пространство коробки, расположен фильтрующий элемент. Патрубком корпус ВФ соединен с карбюратором двигателя.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр? Как уже было написано выше, фильтрующие элементы в большинстве своем сделаны из одного из следующих материалов: поролон, бумага или металл. В Хонда Дио как правило используются поролоновые и бумажные фильтрующие элементы.

Бумажные элементы после окончания срока использования всегда меняются на новые. Поролоновый фильтрующий элемент, при отсутствии явных повреждений, можно очистить и установить обратно в фильтр для дальнейшей службы.

При замене рекомендуется использовать оригинальные детали для вашего скутера. Особенно это актуально, если вы меняете не только фильтрующий элемент, но и коробку в целом.

Процесс замены

Для того, чтобы заменить или очистить воздушный фильтр Honda Dio, нужно:

  1. Снять внешнюю стенку корпуса фильтра. Крепится она на трех болтах, которые требуется открутить.
  2. Вытащить фильтрующий элемент. На этом этапе можно оценить его состояние: очень грязный и пыльный фильтр отправляется на помойку и заменяется новым. С бумажным фильтром это происходит всегда; поролоновый, если он не был поврежден или деформирован, можно подвергнуть очистке.
  3. Очищаем поролоновый фильтр. Промойте его в воде, хорошенько вытрите и высушите, чтобы на нем не осталось частичек грязи. Перед тем, как установить его на место, пропитайте его в специальной жидкости или машинном масле. Это обеспечит качественную очистку попадающего в карбюратор воздуха. После пропитки фильтр необходимо выжать, чтобы масло не стекало с него.
  4. Промываем корпус фильтра и насухо его вытираем.
  5. Устанавливаем на место фильтрующий элемент. Он не должен быть поврежден и деформирован и должен покрывать всю поверхность коробки, не допуская пропуска неочищенного воздуха к внутренней ее части. Также обратите внимание, что поролоновая мембрана состоит из двух частей: с одной стороны поры материала меньше, чем с другой. Фильтрующий элемент нужно ставить так, чтобы он был развернут «крупнопористой» стороной наружу. Таким образом, он обеспечивает более надежную фильтрацию, задерживая сначала крупные частицы, а потом отсеивая более мелкие.
  6. Устанавливаем на место внешнюю сторону корпуса фильтра и закручиваем болты крепления

Если же вы собираетесь провести полную замену фильтра вместе с коробкой, то операция будет выглядеть несколько по-другому:

  1. Снимаем внешнюю стенку корпуса фильтра.
  2. Удаляем фильтрующий элемент.
  3. Ослабляем хомут на патрубке, соединяющем корпус ВФ с карбюратором.
  4. Отсоединяем патрубок карбюратора.
  5. Откручиваем болты крепления корпуса фильтра к двигателю.
  6. Устанавливаем новый фильтр.
  7. Собираем в обратном порядке.

Чтобы узнать, какой именно фильтр подходит для вашей сборки машины, изучите техническую документацию.

Периодичность замены

Частота замены ВФ на Хонде Дио зависит от условий эксплуатации и загрязненности окружающей среды, а также от типа используемого фильтра. Обычно это делается каждые 500 — 2000 км пробега. На пересеченной, а также в сельской местности, где пылевое загрязнение воздуха выше, замену нужно проводить чаще. Наоборот, в городе эта цифра может вырасти.

Несвоевременная замена фильтра может привести к сильному загрязнению камеры сгорания. Увеличение расхода топлива и уменьшение тяги — лишь малые из бед, которые могут случиться. Через некоторое время после эксплуатирования такой машины поршни двигателя и сам он могут окончательно выйти из строя. Поэтому лучше, потратив немного времени, поменять своими руками воздушный фильтр, чем потом, потратив большие деньги, менять весь движок.