Содержание
Honda Dio является компактным и маневренным скутером от японской компании Honda. За свои рабочие качества, за неприхотливость в обслуживании и высокий потенциал для тюнинга эта машина обрела большую популярность как на территории Японии, так и за ее пределами.
Процесс самостоятельного обслуживания скутера доступен любому, независимо от его технических знаний и навыков. Рассмотрим простую операцию по замене воздушного фильтра на скутере хонда дио: разберемся с его функциями и разновидностями, узнаем, как выбрать воздушный фильтр и при каких обстоятельствах его необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?![](https://fix-my-car.ru/wp-content/uploads/2018/07/c1933f531c3c6c219a52b0ee5a350aed.jpg)
Двигатель воздушного сгорания работает за счет расширения газов, образующихся при детонации горючей смеси. Как известно, воспламенение происходит при обязательном участии кислорода. Пары бензина и воздух попадают в камеру сгорания поршня и, смешиваясь, образуют топливно-воздушную смесь. Затем эта смесь воспламеняется свечой зажигания, вызывая взрыв в замкнутом пространстве камеры, выталкивающий рабочий поршень.
Порой вместе с воздухом в камеру сгорания попадают пыль и мусор, вызывая обогащение воздушно-топливной смеси, препятствующее полноценному сгоранию. Чтобы этого не происходило автопроизводители решили фильтровать воздух, поступающий в двигатель через воздухозаборники.
Воздушные фильтры для скутеров имеют простейшую конструкцию: корпус фильтра и сам фильтрующий элемент. Корпус может иметь самые разнообразные формы и носить дополнительные функции: например, производить дополнительную звукоизоляцию двигателя.
Фильтрующие элементы могут делаться из трех различных материалов:
- поролоновый. Может быть использован несколько раз при условии его чистки;
- бумажный. После окончания срока эксплуатации обязательно меняется.
- металлический. Представляет собой мелкую металлическую сеточку. Довольно прочен и надежен, может быть использован множество раз, при условии периодической чистки.
Когда менять?![](https://fix-my-car.ru/wp-content/uploads/2018/07/airfilterbox-e1532673822828.jpg)
В процессе работы фильтрующий элемент может быть загрязнен или поврежден. Поэтому нужно периодически проводить его диагностику. Сама замена делается в обязательном порядке каждые 500 — 2000 км пробега. В некоторых случаях достаточно лишь почистить фильтрующий элемент.
Если осмотр и замена давно не проводились, то стоит обратить внимание на некоторые признаки, указывающие на то, что это пора сделать, либо мембрана была повреждена или камера сгорания сильно засорена. К ним относятся потеря мощности скутера, увеличение расхода топлива и, самое важное, образование нагара в камере сгорания и выхлопной трубе.
Замена воздушного фильтра на Honda Dio своими руками
ВФ скутера Хонда Дио имеет предельно простую конструкцию. Пластиковый корпус расположен слева возле заднего колеса и прикреплен к корпусу двигателя. Корпус состоит из двух частей, между которыми, занимая практически все пространство коробки, расположен фильтрующий элемент. Патрубком корпус ВФ соединен с карбюратором двигателя.
Выбор фильтра
Как правильно выбрать воздушный фильтр? Как уже было написано выше, фильтрующие элементы в большинстве своем сделаны из одного из следующих материалов: поролон, бумага или металл. В Хонда Дио как правило используются поролоновые и бумажные фильтрующие элементы.
Бумажные элементы после окончания срока использования всегда меняются на новые. Поролоновый фильтрующий элемент, при отсутствии явных повреждений, можно очистить и установить обратно в фильтр для дальнейшей службы.
При замене рекомендуется использовать оригинальные детали для вашего скутера. Особенно это актуально, если вы меняете не только фильтрующий элемент, но и коробку в целом.
Процесс замены![](https://fix-my-car.ru/wp-content/uploads/2018/07/1429185538_1294991807_50-e1532674015470.jpg)
Для того, чтобы заменить или очистить воздушный фильтр Honda Dio, нужно:
- Снять внешнюю стенку корпуса фильтра. Крепится она на трех болтах, которые требуется открутить.
- Вытащить фильтрующий элемент. На этом этапе можно оценить его состояние: очень грязный и пыльный фильтр отправляется на помойку и заменяется новым. С бумажным фильтром это происходит всегда; поролоновый, если он не был поврежден или деформирован, можно подвергнуть очистке.
- Очищаем поролоновый фильтр. Промойте его в воде, хорошенько вытрите и высушите, чтобы на нем не осталось частичек грязи. Перед тем, как установить его на место, пропитайте его в специальной жидкости или машинном масле. Это обеспечит качественную очистку попадающего в карбюратор воздуха. После пропитки фильтр необходимо выжать, чтобы масло не стекало с него.
- Промываем корпус фильтра и насухо его вытираем.
- Устанавливаем на место фильтрующий элемент. Он не должен быть поврежден и деформирован и должен покрывать всю поверхность коробки, не допуская пропуска неочищенного воздуха к внутренней ее части. Также обратите внимание, что поролоновая мембрана состоит из двух частей: с одной стороны поры материала меньше, чем с другой. Фильтрующий элемент нужно ставить так, чтобы он был развернут «крупнопористой» стороной наружу. Таким образом, он обеспечивает более надежную фильтрацию, задерживая сначала крупные частицы, а потом отсеивая более мелкие.
- Устанавливаем на место внешнюю сторону корпуса фильтра и закручиваем болты крепления
Если же вы собираетесь провести полную замену фильтра вместе с коробкой, то операция будет выглядеть несколько по-другому:
- Снимаем внешнюю стенку корпуса фильтра.
- Удаляем фильтрующий элемент.
- Ослабляем хомут на патрубке, соединяющем корпус ВФ с карбюратором.
- Отсоединяем патрубок карбюратора.
- Откручиваем болты крепления корпуса фильтра к двигателю.
- Устанавливаем новый фильтр.
- Собираем в обратном порядке.
Чтобы узнать, какой именно фильтр подходит для вашей сборки машины, изучите техническую документацию.
Периодичность замены![](https://fix-my-car.ru/wp-content/uploads/2018/07/honda-dio-front-threequarter-66626.jpg)
Частота замены ВФ на Хонде Дио зависит от условий эксплуатации и загрязненности окружающей среды, а также от типа используемого фильтра. Обычно это делается каждые 500 — 2000 км пробега. На пересеченной, а также в сельской местности, где пылевое загрязнение воздуха выше, замену нужно проводить чаще. Наоборот, в городе эта цифра может вырасти.
Несвоевременная замена фильтра может привести к сильному загрязнению камеры сгорания. Увеличение расхода топлива и уменьшение тяги — лишь малые из бед, которые могут случиться. Через некоторое время после эксплуатирования такой машины поршни двигателя и сам он могут окончательно выйти из строя. Поэтому лучше, потратив немного времени, поменять своими руками воздушный фильтр, чем потом, потратив большие деньги, менять весь движок.