Сегодня эффективная работа автомобиля во многом зависит от проведения различных профилактических работ, планового ремонта, замены жидкостей. Сроки выполнения указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Обязательной профилактической процедурой на ВАЗ 2110 является замена масла в МКПП. Выполнить самостоятельно замену жидкости не составит большого труда и не займёт много времени.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

При выборе смазки для использования следует руководствоваться рекомендациями производителя. Замена масла в МКПП на ВАЗ 2110 выполняется, если трансмиссионный пробег составляет 70-75 тысяч километров, а проверка его состояния должна осуществляться через каждые 10-15 тысяч километров. Если машина работала при повышенных нагрузках, жидкость нужно будет сменить раньше предусмотренного срока.

Рынок продаж предлагает огромный ассортимент смесей, которые следует использовать для заливки в коробку передач. При выборе жидкости необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации “десятки”.

Существует три вида смазочных масел:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Для ВАЗ 2110 отечественного производства эксперты рекомендуют использовать синтетическую разновидность. Запрещается смешивать жидкости, так как это приведет к неприятным последствиям – ремонту двигателя. Можно заливать в автомобиль и полусинтетическое трансмиссионное масло.

Масло для ВАЗ 2110 следует выбирать, учитывая классификацию по вязкости. Оно может быть:

  • Всесезонным для МКПП ВАЗ 2110;
  • Для летнего сезона;
  • Для зимней эксплуатации.

Коробка передач включает в себя различные детали и механизмы. При эксплуатации автомобиля происходит трение всех составляющих компонентов. Чтобы механизм хорошо работал и детали меньше изнашивались, необходимо следить за уровнем смазки.

Трансмиссионная жидкость уменьшает механические нагрузки всех деталей коробки передач. Смазочная смесь предотвращает коррозию и ржавчину, а также помогает их удалению. Жидкость помогает поддержанию оптимальной температуры для работы механизмов коробки передач.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Перед началом слива отработанной смазки следует подготовить инструменты для замены масла в МКПП в ВАЗ 2110. В список входит:

  • воронка или специальный шприц;
  • гаечные ключи;
  • ключ для фильтра;
  • старые чистые тряпки;
  • тара для слива отработки не менее 5 литров;
  • канистра новой смеси.

Перед тем, как заменить смазку, необходимо прогреть силовой агрегат. Работы следует проводить на эстакаде или яме. Приготовив нужные инструменты, можно выполнить слив старого масла с МКПП в ВАЗ 2110.

Процедура слива осуществляется в следующей последовательности:

  • Для полноценного слива требуется открутить заглушку отверстия для заливки смазки;
  • Под отверстие подставить емкость;
  • Открутить заглушку сливного отверстия;
  • Слить отработанное масло;
  • Процедура проводится аккуратно, чтобы не обжечься;
  • Дождаться полного слива смазки, примерно 10 минут.

Если в отработке присутствуют металлические примеси или стружка, коробку передач надо промыть.

Инструкция по промывке следующая:

  • В картер заливают специальную промывочную смесь. Заводят двигатель и выполняют переключение скоростей.
  • Заглушить силовой агрегат и слить промывку;
  • Закрутить сливную пробку.

Остается залить новую жидкость. Для это следует придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  • Протереть тряпкой место вкручивания фильтра;
  • Наполовину залить в фильтрующий элемент свежую жидкость;
  • Смазкой протереть уплотнительное кольцо;
  • Закрутить заглушку слива;
  • Аккуратно закрутить руками фильтр;
  • Медленно залить новую жидкость, применив воронку;
  • Уровень смазки должен быть между отметками min и max;
  • Закрутить пробку горловины;
  • Установить на место щуп;
  • Завести мотор;
  • На панели должна потухнуть лампочка;
  • Заглушить двигатель;
  • Проверить уровень смеси, долить по необходимости.

Работа по замене масла на МКПП ВАЗ 2110 завершена.

Почему может протекать масло?

Утечка масла в МКПП ВАЗ 2110 может происходить по следующим причинам:

  • Износ сальников коробки передач. Устранение – замена сальников.
  • Поломка первичного вала КПП. Заменить подшипник, выполнив его смазку.
  • Износ уплотнительных элементов на входе привода спидометра, датчиков. Заменить уплотнительное кольцо, шестерни, демонтировав привод спидометра.
  • До конца не зажатая гайка сливного отверстия. Для устранения неисправности достаточно подкрутить гайку.
  • Неверно установлен масляный щуп. Устранить течь надо, поправив щуп.
  • Засорение сапуна. Данная причина является наиболее распространенной. Необходимо провести чистку сапуна и восстанавливается пропускную способность.
  • Большое количество смеси. Устранение проблемы заключается в сливе ее избытка.

Год выпуска автомобиля не играет роли в появлении проблемы течи масла в коробке передач. На появление данной проблемы влияет способ вождения и качество ухода за машиной.