Содержание
Сегодня эффективная работа автомобиля во многом зависит от проведения различных профилактических работ, планового ремонта, замены жидкостей. Сроки выполнения указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Обязательной профилактической процедурой на ВАЗ 2110 является замена масла в МКПП. Выполнить самостоятельно замену жидкости не составит большого труда и не займёт много времени.
Как продлить срок эксплуатации коробки передач?
При выборе смазки для использования следует руководствоваться рекомендациями производителя. Замена масла в МКПП на ВАЗ 2110 выполняется, если трансмиссионный пробег составляет 70-75 тысяч километров, а проверка его состояния должна осуществляться через каждые 10-15 тысяч километров. Если машина работала при повышенных нагрузках, жидкость нужно будет сменить раньше предусмотренного срока.
Рынок продаж предлагает огромный ассортимент смесей, которые следует использовать для заливки в коробку передач. При выборе жидкости необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации “десятки”.
Существует три вида смазочных масел:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические.
Для ВАЗ 2110 отечественного производства эксперты рекомендуют использовать синтетическую разновидность. Запрещается смешивать жидкости, так как это приведет к неприятным последствиям – ремонту двигателя. Можно заливать в автомобиль и полусинтетическое трансмиссионное масло.
Масло для ВАЗ 2110 следует выбирать, учитывая классификацию по вязкости. Оно может быть:
- Всесезонным для МКПП ВАЗ 2110;
- Для летнего сезона;
- Для зимней эксплуатации.
Коробка передач включает в себя различные детали и механизмы. При эксплуатации автомобиля происходит трение всех составляющих компонентов. Чтобы механизм хорошо работал и детали меньше изнашивались, необходимо следить за уровнем смазки.
Трансмиссионная жидкость уменьшает механические нагрузки всех деталей коробки передач. Смазочная смесь предотвращает коррозию и ржавчину, а также помогает их удалению. Жидкость помогает поддержанию оптимальной температуры для работы механизмов коробки передач.
Пошаговая инструкция смены масла в МКПП
Перед началом слива отработанной смазки следует подготовить инструменты для замены масла в МКПП в ВАЗ 2110. В список входит:
- воронка или специальный шприц;
- гаечные ключи;
- ключ для фильтра;
- старые чистые тряпки;
- тара для слива отработки не менее 5 литров;
- канистра новой смеси.
Перед тем, как заменить смазку, необходимо прогреть силовой агрегат. Работы следует проводить на эстакаде или яме. Приготовив нужные инструменты, можно выполнить слив старого масла с МКПП в ВАЗ 2110.
Процедура слива осуществляется в следующей последовательности:
- Для полноценного слива требуется открутить заглушку отверстия для заливки смазки;
- Под отверстие подставить емкость;
- Открутить заглушку сливного отверстия;
- Слить отработанное масло;
- Процедура проводится аккуратно, чтобы не обжечься;
- Дождаться полного слива смазки, примерно 10 минут.
Если в отработке присутствуют металлические примеси или стружка, коробку передач надо промыть.
Инструкция по промывке следующая:
- В картер заливают специальную промывочную смесь. Заводят двигатель и выполняют переключение скоростей.
- Заглушить силовой агрегат и слить промывку;
- Закрутить сливную пробку.
Остается залить новую жидкость. Для это следует придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Протереть тряпкой место вкручивания фильтра;
- Наполовину залить в фильтрующий элемент свежую жидкость;
- Смазкой протереть уплотнительное кольцо;
- Закрутить заглушку слива;
- Аккуратно закрутить руками фильтр;
- Медленно залить новую жидкость, применив воронку;
- Уровень смазки должен быть между отметками min и max;
- Закрутить пробку горловины;
- Установить на место щуп;
- Завести мотор;
- На панели должна потухнуть лампочка;
- Заглушить двигатель;
- Проверить уровень смеси, долить по необходимости.
Работа по замене масла на МКПП ВАЗ 2110 завершена.
Почему может протекать масло?
Утечка масла в МКПП ВАЗ 2110 может происходить по следующим причинам:
- Износ сальников коробки передач. Устранение – замена сальников.
- Поломка первичного вала КПП. Заменить подшипник, выполнив его смазку.
- Износ уплотнительных элементов на входе привода спидометра, датчиков. Заменить уплотнительное кольцо, шестерни, демонтировав привод спидометра.
- До конца не зажатая гайка сливного отверстия. Для устранения неисправности достаточно подкрутить гайку.
- Неверно установлен масляный щуп. Устранить течь надо, поправив щуп.
- Засорение сапуна. Данная причина является наиболее распространенной. Необходимо провести чистку сапуна и восстанавливается пропускную способность.
- Большое количество смеси. Устранение проблемы заключается в сливе ее избытка.
Год выпуска автомобиля не играет роли в появлении проблемы течи масла в коробке передач. На появление данной проблемы влияет способ вождения и качество ухода за машиной.