Содержание
Качество и надежность работы силового агрегата зависит от своевременной замены антифриза. В трудных условиях автомобиль работает отлично, если в систему охлаждения залит оригинальный антифриз для Mazda cx7. Использовать рекомендуют охлаждающую жидкость – FL22. Антифриз FL22 сохраняет свои охлаждающие качества более десяти лет, независимо от условий эксплуатации. Эта смесь поможет не делать дорогой ремонт двигателя.
Как своими руками сменить антифриз в Мазде cx7?
Охлаждающая жидкость для Мазды сх7, которую рекомендует производитель авто, надо сменить через 195 тысяч километров пробега или 11 лет работы автомобиля. Если использовать жидкость других марок, срок замены составляет 90 тысяч километров пробега или спустя 4 года эксплуатации.
Выполнять замену охлаждающей смеси следует, соблюдая меры предосторожности. Ее токсичность требует работы осуществлять вдали от детей и животных. Замена антифриза на Мазде сх7 должна производиться на холодном двигателе. При включении мотора, крышку расширительного бачка хорошо закрывают, потому что во время работы двигателя система охлаждения находится под давлением, и как обратное следствие смесь может потечь и попасть в масло.
Для замены охлаждающей жидкости следует подготовить необходимые инструменты, такие как:
- Емкость объёмом около 10 литров, чтобы сливать отработанную охлаждающую жидкость;
- Воронка;
- Шланг;
- Ткань для протирки;
- Резиновые перчатки и обувь.
При смене антифриза следует придерживаться рекомендаций завода – производителя. Нельзя заливать простую воду, так как выходят из строя различные системы и детали двигателя. Обычная вода может стать причиной появления ржавчины в системе.
Этап первый
Замена антифриза в Мазде сх7 начинается со слива отработанной смеси. Процедура осуществляется в следующей последовательности:
- Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке;
- Откручивается пробка радиатора;
- Под сливную пробку подставляется емкость для слива старого хладагента;
- Снимается пробка и сливается жидкость.
Слив антифриза с бака Мазды сх7 лучше выполнять, сливая смесь из радиатора с помощью шланга. Так можно избежать загрязнения окружающей среды. После того как вытечет весь отработанный хладагент необходимо закрутить сливную пробку.
Этап второй
При сильном загрязнении расширительного бачка его надо снять, промыть и установить. Прежде чем будет произведена замена антифриза на Mazda cx7, выполняется промывка системы охлаждения. Процедура производится в соответствии со следующими шагами:
- Систему охлаждения требуется медленно заполнить водой. Воду следует залить в радиатор до указанного уровня;
- Уровень воды в расширительном бачке установить на метке «FULL»;
- Включить силовой агрегат, оставив работать до включения электровентилятора;
- Остановить мотор, слить воду.
Промывку следует выполнять до тех пор, пока вода не станет сливаться чистой. При помощи промывки полностью удаляют защитный слой старого тосола. Это очень важно, если переходят с одной смеси на другую. Для очищения системы охлаждения используется дистиллированная вода.
Выполнять промывку системы охлаждения можно и специальным средством. Его разбавляют водой и заливают в расширительный бачок с выключенным двигателем. После заливки, двигатель включают, прогревают до рабочего состояния, чтобы термостат открылся. Таким образом, охлаждающая жидкость начнет передвигаться по большому кругу системы охлаждения.
Этап третий
Замена антифриза в Mazda cx7 заканчивается заливкой нового антифриза. В соответствии со следующей пошаговой инструкцией, для осуществления залива требуется:
- Отвернуть пробку радиатора и залить охлаждающую жидкость до нужного уровня;
- Открыть пробку расширительного бачка и с помощью воронки долить в него смесь;
- Вытащить шланг из отверстия заливной горловины;
- Долить жидкость до уровня «FULL»;
- Пробку расширительного бачка закрутить. Пролитую смесь протереть тряпочкой;
- Включить мотор, прогреть до рабочего состояния;
- Выключить двигатель, проверить уровень антифриза. Если необходимо – долить в расширительный бачок до указанного уровня.
При замене тосола в систему охлаждения может попасть воздух. Это указывает на появление воздушной пробки в системе двигателя. Чтобы избежать воздушной пробки, надо выключить мотор, дать остыть, отвернуть пробку расширительного бачка. Включить двигатель, оставить поработать 5 минут.
Во время прокачки системы, воздух выходит через горловину для заливки смеси. Выключить силовой агрегат. В охлаждающий расширительный бачок долить тосол до указанного уровня. Выполнив прокачку, следует проверить на наличие течи. Это предотвратит ремонт двигателя.