Содержание
Пробег в км влияет на состояние масла в АКПП, если машина используется в интенсивном режиме. Проводить полный слив жидкости и масла рекомендуется в зависимости от пройденных автомобилем км, которые отображаются на панели приборов. Если датчики часто показывают на частичный слив или замену, то работа коробки не должна нарушаться.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Солярис?
Проводить полный слив рекомендуется в соответствии с имеющейся заводской инструкцией. Серийный автомобиль, работа которого не нарушена, часто выходит из строя из-за поломки общей АКПП. Загрязненный фильтр часто пропускает полный бачок пыли, поступающей в жидкость. Частичный разбор коробки не помогает — автомобиль не будет заводиться с первого раза. Работа АКПП нарушается, если пробег превысил указанное в инструкции количество км.
Завод-производитель издал полный список масел, применение которых рекомендуется проводить, если машина начинает издавать глухие звуки. Частичный слив нужно проводить, если жидкость не изменила цвет. Если фильтр не полный, а пробег в км часто не скручивается, то машина будет нормально функционировать. Замена масла в АКПП в Hyundai Solaris в зависимости от пройденного количества км производится маслами следующих марок, рекомендованных заводом-производителем:
- серия BP Visco 7000;
- жидкость Oil Right;
- Лукойл Авангард;
- жидкость Мистери-3000;
- Кастрол (мl); Клайрвоянт.
Частичный осмотр производится после того, как датчики масла находятся на первых (красных) делениях.
Когда нужно менять масло в АКПП на Hyundai Solaris?
Часто используется два варианта, работа каждого из которых эффективна. Фильтр, работа которого зависит от состояния масла, проверяется щупом, который встроен в двигатель. Автомобиль имеет щуп, независимо от даты выпуска. Если фильтр полный, и масло на щупе потемнело, то часто работа общего двигателя нарушается. Черное или потемневшее масло указывает на необходимость быстрой замены и на большой пробег.
На Хендай Солярис замена масла в АКПП производится часто в связи с показаниями датчиков. Машина имеет такие датчики с 2015 года. Частичный слив производится только если фильтр полный, и жидкость не изменила цвет. Жидкость должна по цвету не отличаться от цветовой гаммы, которая часто указывается на канистре производителем. Полный пробег в км — от 30 000 км в зависимости от интенсивности использования — работа и пробег не скручиваются.
Процесс замены
Замена масла в АКПП своими руками в Хендай Солярис нужно проводить через снятие крышки с лючка на двигателе. Масленый фильтр располагается под лючком, если автомобиль старше 2015 года.
Если работа и пробег машины «младше», то фильтр открывается снизу — под системой охлаждения, куда заливается жидкость. Частичный пробег не скручивается.
Из инструментов нужны:
- канистра с маслом;
- ручной щуп (если не встроен) — часто щуп помещается под лючком;
- воронка — проводить залив удобнее через расширенную воронку;
- ветошь, перчатки;
- дозатор — проводить залив через дозатор рекомендуется, если фильтр частичный.
Работа начинается при охлажденном двигателе. Частичный осмотр коробки производится через полчаса после заглушки. Машина остывает, после этого начинается работа. Часто водитель решает не дожидаться остывания двигателя. Однако в этом случае, автомобиль некоторое время будет продолжать издавать глухие, продолжительные звуки, пока в фильтр не поступит чистая жидкость.
Первый этап
Не полный фильтр сливается через нижний лючок. Проводить слив нужно на щиток, помещенный под двигатель. Крышка с горлышка снимается, машина остывшая, и старая жидкость стекает на щиток или ванночку. Часто водители не используют подкладку, и место стоянки автомобиля сильно загрязняется. Если фильтр полный, то жидкость сливается до 5-7 минут. Пока старая жидкость поступает на частичный щиток, пробег не считывается.
Второй этап
Слитая жидкость оставляет пигменты на поддоне двигателя. Проводить промывку водители решают не всегда. Но если вы решили промыть АКПП на Hyundai Solaris, для этого поддон снимается — проводить съем нужно через откручивание крепительных болтов снизу. Если на магнитах образовалась стружка, то снимается она бензином, керосином (фатагеном), соляркой. Процесс промывки нужно проводить до удаления всей стружки, от которых нарушается общая работа и считывается пробег в км, чтобы была видна краска поддона. Частичный расход — до 0,5 литров бензина на пробег. Промывку необходимо проводить вручную, без применения механических / электрических агрегатов.
Третий этап
В Solaris замена масла в АКПП, если пройдено максимальное количество км, проводить нужно после промывки поддона и фильтра — машина часто начинает кряхтеть, если не промывается фильтр. Жидкость заливается после использования любого дистиллята. Подойдет частичный дистиллят с концентрацией от 1500 Дж на пробег.
При частичном заливе жидкости, проводить промывку самого фильтра не требуется. Через дозатор жидкость заливается аккуратно через верхний лючок. Часто водители забывают закрыть нижнюю крышку, поэтому на это обращается внимание, чтобы жидкость не вытекла. Если пробег небольшой, частичный залив можно проводить до наполнения горлышка. Уровень проверяется линией на щупе.