Содержание
Часто можно услышать о том, как автовладельцы автомобиля модели Форд Фокус 3 восторженно говорят об установленной в ней коробке передач. В таких разговорах чаще всего можно услышать о том, что данная коробка передач практически не убиваемая, о ее восхитительной работе.
Но стоит вернуться в далекий 2010 год. В нем в компании Форд был открыт проект по созданию совершенно новой коробки передач, которая стала бы достойным конкурентом на рынке автомобильных комплектующих. Так спустя всего три месяца, а именно в апреле 2010 года был создан проект, который носил название FVIII. Для реализации данного проекта в главное конструкторское бюро компании Форд было переведено около 500 лучших сотрудников со всех филиалов.
В 2011 и в конце 2012 года был представлен рестайлинговый Форд Фокус 3. На автомобильных выставках в Мюнхене, Лондоне, Нью-Йорке, Лас-Вегасе он был встречен с восторгом, а достаточно модернизированная коробка передач удивила автомобильных экспертов своими техническими показателями. Тем не менее глава Европейских и Ближневосточных холдингов компании Форд Стивен Армстронг решил, что этого не достаточно. Под его контролем инженеры и конструкторы компании Форд продолжили свою работу.
Спустя год на автомобильной выставке в Нью-Йорке, а позже и в Женеве был представлен Форд Фокус 3, в который был установлен вариатор Power Shift. Основными особенностями, отличающими данный вариатор от обычной автоматической коробки передач было то, что он был снабжен двойным сцеплением, и двойной муфтой. Это позволяет данной коробке передач выполнять переключение скоростей максимально гладко без потери мощностей в двигателе. Плюс ко всему данный вариатор позволял улучшить как динамику автомобиля во время движения по автострадам и автобанам, а также уменьшал расход топлива автомобиля.
Автомобильные эксперты отмечали очень хорошо продуманную конструкцию вариатора. Благодаря этому достаточно легко проводить технические работы по замене смазочного материала в ней. По сути это давало будущим автовладельцам возможность производить замену масло в вариаторе форд фокус 3 своими руками. Тем самым избавляя автовладельца от необходимости посещения сервисного центра для выполнения планового обновления смазочных материалов в коробке передач. Высокий запас прочности деталей данной коробки передач позволял вовсе забыть о поломках, которые часто встречались на АКПП, устанавливаемых на автомобили модельного ряда Фокус 2. Это сделало модель Фокус 3 беспрецедентным фаворитом на автомобильном рынке.
Принцип работы вариатора PowerSgift в автомобиле Форд Фокус 3
Особенностью данной коробки передач является то, что в ее конструкции применен принцип разделения управления передачами на два контура. Другими словами — это две сдвоенные параллельные механические коробки передач коробки передач. При движении автомобиля, каждая из коробок передач работает независимо друг от друга. Таким образом, все передачи поделены на два типа:
- четные;
- нечетные.
За каждый тип передач отвечает одна из коробок передач. Такой принцип работы удалось реализовать благодаря применению в конструкции вариатора специально разработанной муфты. Во время передвижения автомобиля она переключает передачи между двух коробок передач. При таком функционировании полностью исчезает эффект падения мощности в двигателе. Помимо всего такой принцип работы вариатора позволяет экономить топливо, которое из-за отсутствия разрывов в мощности двигателя позволяет расходовать его на 8,5 % меньше, чем при использовании обычной автоматической коробки передач.
Не маловажным нововведением стал бортовой компьютер, который следит за функционированием вариатора PowerShift в автомобиле Форд Фокус 3. При его помощи осуществляется отслеживание всех технических показателей приборов. После того как считанные технические показатели поступают в бортовой компьютер, он принимает решение о смене скорости или ее регулировке.
Технические данные, которые получает бортовой компьютер для принятия решения при управлении вариаторной коробкой передач:
- температура смазочного материала в вариаторе;
- температура смазочной жидкости в двигателе;
- скорость вращения муфты в коробке передач;
- скорость вращения вала в двигателе;
- скорость вращения валов в коробке передач;
- данные со спидометра;
- обороты двигателя.
После анализа всех необходимых данных, которые поступают в бортовой компьютер, он принимает решение о смене передач для изменения скорости движения автомобиля. Данный процесс осуществляется за доли секунды, благодаря чему двигатель не теряет мощность при переключении с той, или иной передачи на другую. Весь этот процесс происходит очень быстро, поэтому автовладелец не замечает его.
Такой принцип работы вариатора и бортового компьютера позволил не только сократить время отклика коробки передач, сократить расход топлива, но и повысить уровень безопасности пассажиров в автомобили при его движении.
Помимо всего, в данном вариаторе предусмотрен ручной режим управления. Он позволяет принудительно сменить передачу вариатора на нужную водителю. При этом полностью отсутствует прерывание мощности. Стоит отметить, что в некоторых комплектациях модели данного автомобиля присутствует возможность установки на руль подрулевых перьев, с помощью которых можно осуществлять переключение передач не используя при этом рычаг управления вариатора.
Основной особенностью в данном вариаторе, которая отличает его от тех, которые применяются в автомобилях других марок является то, что в нем присутствует режим передвижения Драйв. Он позволяет раскручивать обороты двигателя до отметки в 5500 — 6000 оборотов в минуту.
Некоторые автовладельцы устанавливают в автомобиль Форд Фокус 3 дополнительно турбину, благодаря которой можно увеличить мощность двигателя. При такой связке, вариатору удается повысить обороты в двигателе до отметки в 6550 оборотов в минуту при использовании режима Драйв.
При этом во время использования режима Драйв, автовладелец не рискует перегреть двигатель, так как благодаря установленной системе защиты двигателя и вариатора от перегрева, в этих технических узлах всегда поддерживается необходимая рабочая температура. А благодаря блокировке ручного переключения пониженной передачи при высоких оборотах двигателя — он защищен от перегрева.
Стоит отметить, что в вариаторе установлен специально разработанный температурный датчик. Основной особенностью является то, что он может показывать не только температуру, но и качество смазывающей смеси в коробке передач. А в случае возникновения каких-либо проблем со смазывающим материалом в вариаторе, автовладелец увидит уведомление о том, что необходимо провести замену, или о том что имеются какие-либо другие проблемы со смазывающим материалом.
Автомобили, на которые устанавливается данная модель вариатора
Данный вариатор устанавливается на автомобили марки Форд и Вольво. Благодаря своей уникальной конструкции, его можно устанавливать в автомобили не только с механическим сцеплением, но и с гидравлическим.
Единственным неоспоримым фактом будет необходимость в регулярной смене смазывающего материала в вариаторе PowerShift. Регулярная смена масла необходима для корректной работы данного вариатора, в противном случае все его плюсы сойдут на нет. Из-за чего автовладелец может получить коробку передач, которая не будет отличаться практически ни чем от обычных автоматических коробок передач.
В случаях когда автовладелец намеренно использует долгое время смазочные материалы, качество которых уже не соответствует необходимому, то возможен риск поломок. Как показывает практика, большинство поломок в данном вариаторе случаются из-за использования смазочных материалов ненадлежащего качества. Поэтому соблюдение сроков проведения обновления смазочных материалов в вариаторе PowerShift является обязательным. В противном случае поломок не избежать, так как в данном узле присутствует большое количество подвижных деталей, для обеспечения надлежащей работы которых и требуется смазочная жидкость высокого качества.
Конструкторы и инженеры из компании Форд постарались сделать такую автоматическую коробку передач, которую можно было бы устанавливать в автомобили с продольным, и поперечным расположением мотора. Это позволило устанавливать ее в такие модели автомобилей от компании Форд как модель Форд Мондео, Форд Фокус, Volvo S40, Volvo S40 II.
Когда требуется менять масло в вариаторе?
По техническому регламенту в коробке передач автомобиля Форд Фокус 3 отсутствует необходимость в проведении замены смазочной жидкости. Ее заливают на заводе на весь срок эксплуатации автомобиля. Также говорится о том, что нужно проводить регулярные проверки смазочных материалов в вариаторе, и при необходимости произвести его замену.
Как показывает практика, проверку состояния масла в коробке передач автомобиля нужно выполнять каждые 55 000 километров пробега, а обновление смазочных материалов должно происходить с интервалом в 75 000-100 000 километров пробега.
Как правило, на интервал замены масла влияют следующие причины:
- в вариаторе слышен шум;
- в работе вариатора появились задержки при переключении рычага управления в режиме Драйв;
- вследствие протечек масла из коробки передач;
- задержки в переключении передач при наборе высоких оборотов двигателем;
- смазочная жидкость в плохом состоянии (в ней присутствует большое количество металлических частиц, продуктов отработки смазочного материала).
Как выбрать масло?
Во время выбора смазочного материала для вариатора автомобиля модели Форд Фокус 3 следует отдавать предпочтение смазочным жидкостям со следующими спецификациями:
- вязкость смазочного материала должна быть не выше 75W FE (масло с более высокой вязкостью может замедлить работу внутренних механизмов вариатора);
- в ее составе не должно быть присадков (наличие присадок в масле может негативно сказаться на отдельных внутренних компонентах вариатора. На его внутренних поверхностях может появиться налет);
- у нее должен быть индекс WSS-M2C200-D2 (обычно индекс указывается на обороте упаковки со смазочным материалом. В некоторых случаях его указывают на дне емкости со смазочным материалом).
Использование смазочных материалов с не соответствующими техническими характеристиками может негативно сказаться на работе вариатора, и даже привести к его полному выходу из строя. Как правило, ремонт вариатора обойдется в сумму от 125 000 рублей — до 187 000 рублей. А полная замена коробки передач обойдется автовладельцу в сумму от 255000 рублей — до 456000 рублей.
Также во время выбора нового смазочного материала стоит учитывать год выпуска автомобиля, его комплектацию, модель вариатора установленного в автомобиль автовладельца. В зависимости от этих двух фактов будет зависеть необходимый объем покупаемого масла.
Соотношение необходимого смазочного материала к моделям вариаторов и годам выпуска выглядит следующим образом:
- модель вариатора 4F27Е — необходимый объем смазочного материала 6,7 литров;
- модель вариатора CFT23 — необходимый объем смазочного материала 8,9 литров;
- модель вариатора 5FK25 — необходимый объем смазочного материала 3,2 литра;
- модель вариатора 6DCT250 — необходимый объем смазочного материала 2,2 литра;
- модель вариатора DPS6 — необходимый объем смазочного материала 1,8 литра;
- модель вариатора 6DCT250 — необходимый объем смазочного материала 2,4 литра.
Поэтому перед походом в магазин автомобильных комплектующих и расходников необходимо изучить сервисную книгу автомобиля, техническую документацию. В данных документах будет указана модель вариатора, установленного в автомобиль автовладельца.
Самыми доступными вариантами при выборе нового смазочного материала будут являться следующие масла:
- Castrol157F3E;
- Transmission Oil 75W-90;
- PowerShift 6DCT250;
- Ford1 790.
При отсутствии в продаже оригинальных масел в населенном пункте автовладельца, можно приобрести смазочные материалы других марок. Однако они должны полностью соответствовать техническим требованиям оригинальных смазочных смесей.
Этапы замены масла в вариаторе Ford Focus 3
Автовладелец может самостоятельно собственными руками провести работы по обновлению смазочных материалов в вариаторе автомобиля Форд Фокус 3. В данной работе нет ничего сложного. Для этого понадобится всего лишь хорошо изучить техническую документацию к автомобилю.
Перед началом работ по смене смазочных материалов в коробке передач необходимо в ней проверить уровень масла. Для этого необходимо сделать следующее:
- завести и прогреть автомобиль около 10 минут;
- после чего выставить рычаг управления вариатором в положение P;
- затем вытащить масляной щуп из коробки передач и проверить уровень смазочного материала;
- при отсутствии масляного щупа следует открутить крышку сливного клапана на масляном поддоне коробки передач, после чего автовладелец увидит сколько в системе осталось смазочной жидкости.
Начинающим автомобилистам следует учитывать, что на масляном щупе присутствуют две метки: min и max. Разница в этих метках составляет около ½ литра. Необходимо что бы уровень смазочного материала был посередине между двух этих отметок.
Для проведения смены смазочного материала в вариаторе автомобиля Форд Фокус 3 понадобится следующий набор инструментов:
- новый смазочный материал (его объем зависит от модели вариатора, установленного в автомобиль автовладельца);
- трещотка с головкой на 19;
- шестигранный ключ на 8;
- емкость для сбора отработанного масла;
- резиновый шланг;
- лейка;
- строительный или медицинский шприц;
- новая резиновая прокладка для масляного поддона коробки передач;
- герметик для масляного поддона;
- нож;
- набор отверток;
- полотенце;
- перчатки.
Для проведения корректной замены смазочной жидкости в вариаторе модели Фокус 3 необходимо четко соблюдать последовательность действий, указанных в пошаговой инструкции по замене масла в коробке передач автомобиля.
Пошаговая инструкция к действиям выглядит следующим образом:
- Первым делом нужно завести двигатель, и дать автомобилю прогреться около 15-20 минут.
- После этого можно парковать автомобиль на эстакаде, в гараже со смотровой ямой, или на гидравлическом подъемнике (если автовладелец использует гидравлический подъемник, то он должен быть снабжен аварийной страховочной системой удержания груза).
- Затем нужно перевести рычаг коробки передач в положение P.
- Далее нужно залезть под днище автомобиля, и открутить защиту картера двигателя, и защиту коробки передач (если такая имеется). Для данной работы нужно использовать шестигранник и накидной ключ на 8, и 9.
- Затем нужно подставить емкость для слива смазочных материалов и открутить крышку сливного клапана масляного поддона. У некоторых коробок передач нет сливного клапана на масляном поддоне коробки передач. Поэтому, в таком случае нужно сначала открутить все болты масляного поддона. Затем взять нож и прорезать уплотнительную резинку на масляном поддоне. Далее нужно поддеть один из краев поддона, после чего его можно снять. После этого начнет сливаться смазочная жидкость из коробки передач.
- После того как смазочная жидкость будет слита из коробки передач можно приступать к очистке масляного поддона.
- Необходимо взять полотенце и тщательно вытереть остатки отработанного масла с поверхности поддона.
- Далее необходимо вычистить магниты, установленные на дне масляного поддона.
- Затем можно приступить к замене масляного фильтра в поддоне. Тут следует учитывать, что в некоторых моделях вариаторов отсутствует масляный фильтр. В таком случае нужно приступить к нанесению герметика, установке резиновой прокладки на масляный поддон.
- Затем можно вернуть масляный поддон обратно на его посадочное место. После чего затянуть крепящие его болты.
- Далее необходимо слить остатки смазочной жидкости из гидротрансформатора. Для этого нужно отсоединить патрубок от радиатора, охлаждающего трансмиссию.
- Далее нужно подсоединить к нему шланг и слить из него остатки отработанного смазочного материала. Тут стоит учитывать, что некоторые модели автомобилей могут не иметь радиатора для охлаждения смазочного материала в вариаторе. Поэтому, в случае его отсутствия нужно будет выполнять очистку вариатора с помощью специальной чистящей жидкости, которую заливают в коробку передач вместо масла. Как правило, такая процедура займет около часа. Если радиатор присутствует, то нужно следовать далее по пунктам ниже представленной инструкции.
- Затем нужно при помощи шприца залить новую смазывающую жидкость в радиатор, после чего обратно подсоединить патрубки.
- После проделанных шагов нужно залить новый смазывающий материала в вариатор автомобиля.
- Далее проверить уровень смазочных материалов в коробке передач.
- Затем выполнить старт двигателя, и поочередно переключать рычаг управления вариатором в каждое из положений. При этом нужно задерживаться на каждой передачи и слушать нет ли шумов или вибрации из коробки передач.
- После чего проверить все соединения на предмет протечек. Если протечки не обнаружены, то можно продолжить работу по смене масла в вариаторе.
- Если после проделанной операции нет никаких затруднений в работе вариатора, то все выполнено отлично. На этом процесс замены смазочного материала в вариаторе автомобиля Форд Фокус 3 окончен.
Для того, чтобы масло лучше распределилось по внутренним поверхностям вариатора, автомобиль нужно заглушить на 10-15 минут после проведенной замены смазочного материала. В это время масло равномерно распределится по всем внутренним деталям, узлам, поверхностям вариатора.
По прошествии некоторого времени, можно вновь запустить двигатель, и проверить показания датчиков на приборной панели. Если все показания в норме, то можно продолжить использование автомобиля.
Замена масла в вариаторе Форд Феста
Замена масла в вариаторе Ford Fiesta немного отличается от той же на автомобиле модели Форд Фокус 3. Основными отличиями являются следующие:
- конструкция самого вариатора немного отличается от той же на автомобиле модельного ряда Фокус 3;
- используется другое масло для смазывания коробки передача;
- изменена конструкция масляного поддона вариатора.
К тому же в автомобиле модельного ряда используется более слабый двигатель, который не может раскрыть весь потенциал данной коробки передач. Именно из-за этого у автовладельцев возникает достаточно большое количество проблем в ходе эксплуатации данного вариатора на автомобиле Форд Фиеста.
Сама процедура обновления смазочного материала в вариаторе автомобиля Форд Фиеста отличается следующими пунктами:
- После слития масла из коробки передач необходимо проводить очистку коробки передач от налета. Как правило, для этого используют специальное чистящее средство от компании Mobil2, или любой другой доступный аналог, который соответствует техническим спецификациям для проведения данной работы.
- После заливки смазочного материала автомобиль нужно прогревать, после чего сливать 1/3 залитого смазочного материала. Затем заливать новое масло до необходимого уровня. Выполняется данная процедура для того, чтобы остатки отработанного смазочного материала были окончательно выведены из коробки передач.
- После окончательной замены масла в вариаторе, как правило, заливается к присутствующему маслу присадка. Она нужна для дополнительной очистки коробки передач. Также следует учесть, что по прошествии 5 000 — 10 000 километров пробега нужно выполнить травлю смазочной жидкости из коробки передач. После чего долить смазочного материала до необходимого уровня.
Выше описанный способ замены смазочной жидкости позволит выполнить замену смазочного материала в вариаторе на 85%. Для проведения полной замены смазочного материала в коробке передач автомобиля Форд Фиеста нужно будет проводить полный демонтаж таковой. Это связано с конструктивными особенностями самого вариатора, и его масляного поддона.
Также можно встретить достаточное количество проблем при эксплуатации коробки передач на данном автомобиле. К таким проблемам относятся следующие пункты:
- шум в коробке передач на отметке в 45 000 километров пробега;
- вибрации при переключении рычага управления коробкой передач в положение P, N, E;
- треск при переключении передач после отметки в 65 000 километров пробега;
- асинхронная работа вариатора и двигателя после отметки пробега в 78 000 километров пробега (как правило, данная поломка исчезает после того, как автовладелец проводит полную разборку и чистку коробки передач — данная процедура обойдется в сумму в 125000 рублей).
Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
После выполнения замены смазочной жидкости в вариаторе автомобиля Форд Фокус необходимо выполнять проверку работы силового агрегата, трансмиссии. Лучше всего делать такую проверку на специальном автодроме, однако в отсутствии такового можно использовать шоссе, автобан, или любой другой длинный отрезок дороги с разрешенным скоростным передвижением на нем.
Проверка двигателя выполняется следующим образом:
- прогревается автомобиль на холостых оборотах около 5-10 минут (данную процедуру необходимо выполнить для того, чтобы произошел прогрев масла в вариаторе, после чего оно равномерно расходится по техническим узлам коробки передач);
- затем нужно проверить показания датчика температуры двигателя, датчика температуры масла в коробке передач автомобиля;
- проверить датчик ТО.
Затем можно выезжать на дорогу, где нужно провести проверку функционирования всех передач поочередно. Также нужно проверить вариатор в режиме работы Драйв. Для проверки данного режима подойдет автобан, на котором можно разогнать автомобиль, и проверить корректность работы данного режима.
Если все проверки прошли нормально и у автовладельца нет нареканий в функционировании вариатора, то вся работа по замене смазочного материала проведена верно. В дополнение к пройденным тестам можно проверить электронику автомобиля на наличие ошибок. Данную проверку можно пройти в любом автомобильном сервисном центре всего за 1500 рублей.
Проблемы, с которыми можно столкнуться во время эксплуатации вариатора PowerShift
Автовладельцы признают, что все встречающиеся проблемы при эксплуатации вариатора PowerShift возникают по причине неправильной эксплуатации данного вариатора, или же нарушения технического регламента, несвоевременного прохождения ТО.
Часто встречающимися проблемами являются следующие пункты:
- Поломки уплотнительных колец во второй части вариатора, который отвечает за нечетные передачи. Как правило, встречаются данные поломки именно в зимнее время использования автомобиля. Такая проблема возникает из-за отсутствия прогрева автомобиля по утрам. Чаще всего автовладельцы не проводят прогрев автомобиля после того, как автомобиль всю ночь стоял на морозе. Вследствие чего холодная смазочная смесь попадает на внутренние детали вариатора. Из-за этого происходит быстрый износ внутренних деталей.
- Встречаются случаи, когда уплотнительная резиновая прокладка на масляном поддоне лопается. Это происходит из-за того что внешняя температура очень холодная, а внутренняя резко повышается. Вследствие чего происходит разрыв резины.
- У коробки передач появляются провалы при переключении передач. Как правило, встречается из-за того, что автовладелец применяет чересчур вязкий смазочный материал, который замедляет работу вариатора.
В завершение можно отметить, что при использовании оригинальных расходных материалов, соблюдении технического регламента и сроков проведения ТО, проблем при эксплуатации вариатора PowerShift не возникает. Хотелось бы также отметить, что данная коробка передач не имеет аналогов среди конкурентов.