Процедура замены воздушного фильтра на любых автомобилях считается достаточно простой операцией. Основные отличия сводятся к местоположению воздухоочистителя — в данном аспекте для моделей VW Touareg выделяют две категории замены, каждая со своим порядком действий.

Когда менять?

Воздухоочиститель отвечает за подачу воздуха к топливной смеси для ее горения. Попадание пыли и грязи вредит топливной системе, что приводит к дорогостоящим поломкам и более масштабному ремонту.

Замена воздушного фильтра производится обычно раз в год или после 15 тыс. км пробега. Однако данные показатели не считаются точными — многое зависит от условий эксплуатации, окружающей среды, покрытия дорог.

Специалисты выделяют следующие признаки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

  • падение мощности двигателя;
  • машина заводится сложнее;
  • увеличивается расход топлива;
  • увеличивается содержание углекислого газа в выхлопах.

Наглядно необходимость замены воздухоочистителя выявляют через профилактический осмотр. Если фильтрующий элемент чрезмерно загрязнен — в соответствии с рекомендациями производителя приобретают новый и производят замену.

Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Туарег 2.5 и 3.0 (дизель)

Замена воздушного фильтра на Фольксваген Туарег (дизель) 2.5 производится по общей процедуре, одинаковой для машин с дизельным типом двигателя. Основная сложность процедуры заключается в выявлении местоположения воздухоочистителя и необходимости провести ряд операций, чтобы до него добраться.

Марку воздушного фильтра определяют в соответствии с заводскими характеристиками автомобиля и технической документацией. Многие специалисты обращают внимание на Mapco 60820, а также Vaico V10-1613, оба из Германии. Однако подойдут и иные модели, соответствующие параметрам короба.

Последовательность действий

Пошаговую инструкцию можно рассмотреть на примере замены воздушного фильтра Touareg 3.0 TDi:

  • с воздуховода снимают датчик, фиксирующий массовый расход воздуха, снимается соответствующий разъем;

  • выкручивают винты и снимают сам датчик;

  • далее снимают патрубок воздуховода — процедура существенно облегчает дальнейшие действия;

  • со шланга воздушника охлаждающей системы снимают крепления, сам шланг затем сдвигается;

  • с крышки воздушного фильтра убирают шланг сапуна;

  • крышку фильтра отстегивают и снимают;

  • фильтрующий элемент снимают, короб чистят от скопившегося мусора и пыли;

  • устанавливают новый воздухоочиститель, процедуру повторяют в обратном порядке, возвращая все элементы на исходные позиции;
  • все крепления проверяются на плотность закручивания.

С учетом всех перечисленных действий замена воздушного фильтра для дизельных двигателей Volkswagen Touareg — не самая простая процедура. При отсутствии технических навыков и знании системы рекомендуется обратиться за советом или помощью специалистов.

Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Туарег 3.2 (бензин)

Для бензиновых двигателей Фольксваген Туарег замена воздушного фильтра производится намного быстрее и проще. Общая процедура действий схожа со стандартной, применяемой в большинстве марок машин.

Расположение воздухоочистительного короба в бензиновом двигателе более заметно — пластмассовый корпус рядом с расширительным бачком охлаждающей системы. Для замены приобретают новый расходник — подойдут марки Filtron AP 004/3 или Knecht (Mahle Filter) LX 792.

При желании можно поэкспериментировать и с другими вариантами, соответствующими техническим характеристикам соответствующей сборки. Выделить конкретные модели воздухоочистителей, универсально подходящие всем машинам данной марки, сложно, поскольку многое зависит от условий эксплуатации и окружающей среды.

Порядок действий

Процедура замены воздушного фильтра Volkswagen Touareg с бензиновым двигателем имеет следующую поэтапность:

  • шланг охлаждающей жидкости отсоединяется от корпуса и патрубка воздухоочистительного короба;
  • со штуцера также снимают воздушный патрубок;
  • отсоединяют шланг всасывания вторичного воздуха посредством сжатия стопорных колец;
  • отсоединяют крышку короба;
  • убирают фильтрующий элемент, внутреннюю полость очищают — для этого обычно используется пылесос и тряпка;
  • устанавливают новый фильтрующий элемент, процедуру повторяют в обратном порядке, возвращая все в исходное положение.

После проверки всех креплений и соединений система готова к эксплуатации. В зависимости от условий окружающей среды и покрытия дорог данную процедуру потребуется повторять ежегодно. По возможности рекомендуется проверять фильтр при каждом удобном случае, нередко в целях профилактики его продувают пылесосом.