Замена антифриза Hyundai Santa Fe производится в соответствии с техническим регламентом данной марки. Процедура мало чем отличается от стандартного порядка действий, однако требует от автовладельца определенных технических знаний, позволяющих произвести все требуемые действия самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Причины возникновения поломок и утечек

Техническое обслуживание автомобиля требует проведения регулярных профилактических осмотров. Система охлаждения Хонда Санта Фе не становится исключением — помимо состояния самого антифриза проверяют также сопутствующие узлы и соединения на наличие изношенных деталей.

Основным фактором, по которому обнаруживаются неисправности узлов и деталей системы, становится состояние охлаждающей жидкости. Падение ее уровня говорит о двух возможных аспектах:

  • выкипание происходит из-за перегрева антифриза, что свидетельствует о низком качестве расходника или об истекшем сроке службы, в обеих ситуациях требуется покупка новой охлаждающей жидкости;
  • утечка происходит при износе шлангов, патрубков, ослаблении удерживающих креплений и иных факторов, указывающих на неплотность соединений, для устранения требуется замена соответствующих деталей.

С учетом специфики системы охлаждения попытка замены ее компонентов в большинстве случаев требует и слив антифриза. В контексте данного фактора многие автовладельцы одновременно производят его замену.

При проверке антифриза также может быть выявлено изменение цвета, что указывает на некачественный продукт, требующий замены. Оригинальная охлаждающая жидкость со временем может потемнеть, но цвет не меняет.

Также в расширительном бачке могут появиться различные примеси: пена, стружка, пыль, мусор — все это свидетельствует об износе задействованных деталей и требует проведения тщательной диагностики. Антифриз при этом потребуется заменить.

При профилактической замене антифриза на Hyundai Santa Fe и отсутствии видимых неисправностей систему охлаждения рекомендуется предварительно проверить. Наличие трещин на шлангах, коррозия креплений, стертость — все это свидетельствует о скором выходе деталей из строя. Для предотвращения преждевременной замены антифриза в будущем такие расходники покупают заранее и меняют вместе с охлаждающей жидкостью.

Пошаговая инструкция по смене ОЖ

Пошаговый процесс замены антифриза для Хендай Санта Фе начинается с приобретения новой охлаждающей жидкости. Расходники, как и любые другие детали, следует покупать только у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Рекомендованный класс антифриза для замены в Hyundai Santa Fe — G12, G12+ и G12++. Расчетный объем — 6 литров, по возможности приобретают с запасом на случай утечки. Если приобретается концентрат, то объем рассчитывают с учетом добавления дистиллированной воды в пропорции 1:1.

При подготовке к замене антифриза на Hyundai Santa Fe обращают внимание на технику безопасности. Все манипуляции производятся при охлажденном двигателе, что позволяет избежать ожогов. Открытие крышек и пробок осуществляется с учетом давления, способное привести к брызгам и попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо.

Отдельно выделяют токсичность антифриза, как отработанного, так и только приобретенного. Все работы рекомендуется проводить в резиновых перчатках. Не допускается слив жидкости и промывки на землю. Также следует ограничить присутствие поблизости детей и животных.

С учетом представленных факторов для замены антифриза понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей с торцевой головкой, крестовая отвертка, плоскогубцы, пассатижи;
  • перчатки, чистая тряпка, воронка для заливки, при наличии — груша со шлангом для откачивания или компрессор для подачи воздуха под давлением;
  • тара объемом от 6 литров, дополнительные емкости для перелива с учетом промывки;
  • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода, промывочное средство, детали, заменяющие изношенные соединения.

Процедура слива и замены антифриза для Хендай Санта Фе занимает по времени от получаса. С учетом промывки и ее интенсивности процесс может занять 2-3 часа. Общий порядок действий для замены антифриза производится по следующим этапам:

  • автомобиль паркуют на ровном участке, по возможности используют ремонтную яму;
  • в качестве дополнительной меры предосторожности некоторые автолюбители снимают минус с аккумулятора;
  • аккуратно, с учетом давления, откручивают пробки радиатора и расширительного бачка;
  • снимают нижнюю защиту двигателя, подставляют тару для слива, откручивают сливной кран на радиаторе;

  • слив антифриза с бака Hyundai Santa Fe производится разными способами — откачивают грушей или шприцом, выдувают компрессором, на короткое время прогревают двигатель, усиливая циркуляцию оставшейся охлаждающей жидкости;
  • для промывки нижний слив закупоривают, в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • двигатель заводят, прогревают до рабочей температуры, оставляют поработать 10-30 минут, глушат, дают остыть;
  • промывку сливают по той же схеме, что и антифриз, если использовалось специальное средство — после него систему снова прочищают дистиллированной водой;
  • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не будет относительно чистой;
  • для заливки готового антифриза систему приводят в исходный вид, оставляя открытыми только пробки радиатора и расширительного бачка;
  • охлаждающую жидкость заливают сперва в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки F, в процессе заливки шланги прокачки прожимают рукой для предотвращения образования воздушных пробок;
  • пробки закручивают, двигатель прогревают до рабочей температуры, проверяют работу вентилятора;
  • после того, как двигатель снова остынет — проверяют уровень антифриза, при необходимости снова доливают до метки F.

В зависимости от дальнейшей эксплуатации автомобиля состояние охлаждающей жидкости следует снова проверить. Обычно это делают в течение нескольких дней после 100-200 км пробега.

Если уровень антифриза снизился — снова доливают нужное количество, также проверяют систему на наличие неплотно соединенных узлов и утечек. Если изменился цвет охлаждающей жидкости — ее меняют с обязательной промывкой системы.

Сам процесс промывки многие автовладельцы упрощают — нижние стоки оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обычную воду. Качественную очистку такой способ не гарантирует и обычно используется, когда антифриз меняется из-за истекшего срока годности, а не из-за низкого качества.

Если в ходе профилактического осмотра выявлена необходимость замены деталей или соединений — ее производят после слива антифриза или промывки системы. Первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет выявить работоспособность заменяющих узлов в процессе промывания и прогрева двигателя.

Для многих автолюбителей актуальным становится вопрос о том, как заменить антифриз на Санта Фе при покупке концентрата. Порядок действий в данной ситуации сохраняется, единственное отличие — дополнительная процедура смешивания.

Концентрат — это обычно этиленгликоль и присадки, в чистом виде замерзает при температуре -10 — -14 градусов, также не обеспечивает качественного охлаждения работающего двигателя. Для повышения технических показателей концентрат разбавляют дистиллированной водой.

Оптимальным считается соотношение 50 на 50, некоторые специалисты рекомендуют долю воды сократить до 30% от объема раствора. Смешивание производится заранее в отдельной таре, поочередная заливка в систему охлаждения не обеспечивает качественного раствора.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Воздух в системе охлаждения препятствует качественной работе антифриза. Основным признаком, указывающим на наличие воздушной пробки, считается работа печки: если она не прогревается, а верхний и нижний патрубки нагреты неравномерно — в системе имеются пузыри.

Для предотвращения образования воздушных пробок двигатель при заливке антифриза должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. В процессе наполнения шланги прокачки прожимают, устраняя воздушные пузыри.

Если после замены антифриза в Хендай Санта Фе пробка все же образовалась — ее удаляют через систему отвода или с помощью откручивания верхних патрубков и датчиков. Некоторые автолюбители дают двигателю поработать при открытых крышках радиатора и расширительного бачка, через пару минут давление обычно сбрасывает воздух из системы.