Содержание
Замена масла в АКПП в Saab требуется по причине ремонта самой коробки передач. Но, на практике, возможна замена жидкости и при устранении протечек, ведь в ходе работ по устранению неполадок, масло необходимо сливать. Доверьте столь важное мероприятие провести профессионалам, но в особых случаях и при желании сэкономить немалую сумму, приступайте в заливке жидкости самостоятельно. Предварительно ознакомьтесь с инструкцией, техникой безопасности и подберите соответствующую жидкость.
Функции масла в АКПП в автомобиле
Automatic Transmission Fluid (ATF) расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии. Основное предназначение — смазка внутренних узлов, а также передачи крутящего момента от двигателя колесам при помощи трансмиссии. Называется в народе кровью автомата, так как трансмиссионная жидкость действительно красного цвета.
Учитывая тот факт, что масло называют жидким трансмиссионным, следует разъяснить — является оно маслом и имеет характеристики такового, или нет. Для автоматической коробки передач масло жидкое, жиже, чем для механических коробок передач. Нужно высокое давление субстанции, от этого ее текучесть, из-за чего называют жидкостью.
Замена масла в АКПП на Саабе предполагает использование трансмиссии соответственно погодным условиям и сезону. Но большинство производителей выпускают универсальные жидкости для передачи трансмиссии.
Требований к качеству масла множество, включая:
- должны оставаться текучими в любую погоду;
- быть способными выдерживать большие температуры;
- предоставлять качественную защиту узлам от загрязнения, окисления и перегрева.
Правильно подобрать масло в АКПП для Сааб можно, воспользовавшись данными из представленной ниже таблички. Выбирайте оригинальные жидкости для своего Сааб, либо используйте качественный аналог, в зависимости от предпочтений и финансовой возможности.
Учитывая описанные выше требования в трансмиссионной жидкости для АККП Сааб, подытожим и назовем основные функции масла ATF в АКПП Сааб:
- эффективно смазывать все трущиеся поверхности и механизмы;
- благодаря свойствам масла, значительно снижается нагрузка на узлы;
- отведение тепла от работающих деталей;
- удаляет мельчайшие частицы, которые образуются в результате коррозии/ износа деталей.
Важно своевременно выявить поломки или утечку, так как без устранения неполадок АКПП выйдет из строя. Подсказкой является цвет используемого для автоматической коробки передач масла. Имея красный оттенок, легко заметен при утечках, не составит труда отличить его, скажем, от зеленого — цвета антифриза.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Форде Фьюжн?
Как уже было сказано выше, сроки замены масла в АКПП на Саабе напрямую зависят от двух факторов: производится ли ремонт АКПП, либо проводятся работы по устранению протечек трансмиссионной жидкости, в связи с чем имеющуюся жидкость полностью сливают.
Протечки масла в АКПП в Сааба могут быть по следующим причинам:
- износились сальники;
- поверхность валов износилась, вследствие чего появился проступ между валом и уплотнительным элементом;
- истек срок годности уплотнительного элемента АКПП, а также вала привода спидометра;
- появился зазор между первичным валом АКПП;
- значительно повредился уплотнительный слой в соединениях частей АКПП — корпус сцепления, поддон, картер и т.д.;
- ослабли болты, при помощи которых обеспечивается соединение частей АКПП.
Кроме протечек, срок замены масла в АКПП в Сааб может наступить, если его в коробке недостаточно. Это отрицательно влияет на работоспособность машины. Из-за низкого уровня масла в АКПП, фрикционы не прижимаются в достаточной степени к стальным дискам, и, по причине слабого контактирования друг с другом, нагреваются и выходят из строя. Помимо этого, значительно загрязняют субстанцию.
Недостаток масла или выбор некачественной трансмиссионной жидкости приводит к следующим негативным последствиям:
- каналы гидроблока забиваются механическими частицами;
- дефицит масла в пакетах приводит к износу втулки;
- изнашиваются трущиеся детали насоса;
- износ стальных дисков коробки передач;
- перегрев, и, в конечном итоге, сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков и барабана сцепления;
- окончательный износ и выход из строя гидроблока.
Замена масла в АКПП на Саабе самостоятельно, не дожидаясь поездки в сервисный центр, актуальна и в случае, если жидкость сильно загрязнена. Оно не отводит в должной степени тепло, не обеспечивает качественную смазку деталей, что в свою очередь, приводит к выходу из строя самих деталей АКПП в Саабе. Загрязненное масло, на практике, приводит также к протечкам, речь о которых шла ранее в статье.
Подготовка к замене трансмиссионной жидкости в АКПП на Саабе включает необходимость проверить уровень масла. Делается это с помощью масляного щупа, на котором имеются 2 отметки — Max и Min. При помощи верхней отметки определите уровень на горячем масле, а благодаря нижней вы проверите уровень на холодном. Проверив уровень, следом определите состояние масла. Для этого щупом капните субстанцию на чистую ткань или бумажную салфетку, предпочтительно белого цвета.
При подготовительных действиях, изучите инструкцию от производителя, чтобы приобрести качественную трансмиссию. Либо воспользуйтесь информацией ниже для выбора оригинальной трансмиссии, или качественного аналога.
Для обеспечения долгой и бесперебойной работы АКПП, используйте полусинтетические или синтетические масла, но не приобретайте жидкость классом ниже предписанного производителем.
Производитель утверждает, что масло для АКПП Сааба является несменным, оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Но, на практике дела обстоят иначе. Несмотря на то, что жидкая трансмиссия рассчитана на длительный срок использования и не теряет своих качеств даже при высокой температуре, в процессе эксплуатации появляется механическая взвесь как результат износа фрикционов. Это приводит к недостатку масла, а последствия этого мы описали выше.
Ниже представлен список инструментов для смены масла, а также необходимых материалов, которые могут понадобиться водителю в ходе выполнения работ:
- трансмиссионная жидкость в необходимом количестве, в зависимости от модели и года выпуска авто;
- прокладка поддона АКПП;
- фильтр АКПП;
- уплотнительные кольца сливной коробки;
- пробки контроля уровня;
- перчатки;
- тряпки;
- емкость для слития жидкости;
- набор инструментов, имеющийся в бардачке у каждого водителя.
Строго соблюдайте технику безопасности при замене масла в АКПП на Саабе. Это значит следующее:
- приступайте к работе только если вы способны и знаете как довести процесс до разумного завершения;
- убедитесь, что все необходимые инструменты под рукой;
- не допускайте детей и животных близко к месту проведения ремонтных работ;
- не выливайте смазку на землю, ее необходимо утилизировать;
- проводите самостоятельно замену масла в АКПП Сааба только частично, полная замена осуществляется строго в сервисных центрах специалистами;
- проводите своевременный осмотр состояния и уровня масла, чтобы не довести АКПП до выхода из строя.
Итак, несмотря на то, что производители Сааба рекомендуют не менять жидкую трансмиссию в автоматической коробке передач за ненадобностью, практика подсказывает, что провести осмотр состояния жидкости следует каждые 60 тыс км пробега. Пригодное масло имеет ярко-красный оттенок, а вот темное — признак необходимости замены.
Описанные далее работы по сливу и заливке новой трансмиссионной жидкости варьируются в зависимости от того, осуществляется частичная или полная замена масла.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Сааба
Процедура полной замены ATF производится только специалистами в сервисном центре. Масла для АКПП потребуется больше, чем способна вместить коробка передач Саабы. В двойном объеме приобретается жидкость, что делает процедуру дорогостоящей. Стоит отметить, что не каждый автосервис возьмется за реализацию процедуры по причине ее сложности. Альтернатива — частичный слив масла с поддона АКПП в Саабе и заливка свежего масла.
Частичная замена масла в АКПП в Саабе
Так, данная процедура выполняется как самостоятельно автовладельцем, так и в сервисных центрах. Автомобиль загоняется на эстакаду, после чего откручивается слив на поддоне. Заранее подставляется под место слива емкость. Вытекает от 30% до 40% жидкости. 60-70% трансмиссии остаются в гидротрансформаторе. Процедуру и не назовешь заменой, ведь это всего лишь обновление масла в АКПП Саабы. Чтобы обновить все масло, потребуется до 3-х процедур, которые проводят спустя определенный период времени.
Итак, пошаговый процесс заливки новой жидкости в Saab (частичная замена):
- Открутить сливную пробку, дав старой использованной жидкости стечь.
- Открутить поддон АКПП — его держат болты, также он обработан герметичным покрытием.
- Открывается доступ к фильтру, который рекомендуется менять при каждой замене масла. Иногда позволительно его промывать, вместо замены.
- Промыть поддон, почистить магниты от металлической стружки, которую они собирают.
- Установить фильтр автоматической коробки передач на место;
- Установить поддон АКПП на место. Если требуется, заменить на новую прокладку поддона АКПП.
- Заменить прокладку сливной пробки, после чего пробку закрутить.
Залить жидкую трансмиссию через заливное отверстие, находящееся там, где расположен щуп АКПП. Проверьте уровень масла на холодной коробке передач. Завершив процедуру замены, следует проехать до 20 км и проверить еще раз, уже на прогретой коробке передач. При необходимости, долить жидкости.
В Saab замена масла в АКПП производится, ориентируясь не только на пробег, но и на характер езды автомобилиста. Чтобы продлить срок службы коробки передач, регулярно проверяйте степень загрязненности масла способами, указанными ранее в статье.