Содержание
Автомобили марки Рено занимают прочную лидирующую позицию на российском рынке. Комплектация машин последних поколений данной марки отличается функциональностью и прочностью. Таковым является и Рено Колеос. Но для того чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо следить за сохранностью его систем, в частности за состоянием вариатора транспортного средства. Одной из необходимых для обеспечения сохранности рассматриваемого агрегата процедур является замена масла.
Но когда необходимо менять масло в вариаторе Рено Колеос? Какая именно техническая жидкость лучше всего подойдёт для этих целей? Какова процедура замены трансмиссионной смазки на Рено Колеос? Как правильно слить израсходованный материал? Следует ли промывать вариатор? Как залить новое масло? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.
Когда нужно менять масло в вариаторе?
Производители Рено Клеос утверждают, что можно и вовсе обойтись без смены масла в вариаторе. Однако большинство автовладельцев придерживаются противоположной точки зрения. Без регулярного обновления данной технической жидкости системы автомобиля могут дать сбой в самый неожиданный момент, что может привести к серьёзной аварии.
Владельцу Рено Колеос следует соблюдать периодичность замены масла в вариаторе транспортного средства. При нормальном состоянии автомобиля срок обновления данной технической жидкости составляет 3 года или 45 000 пробега. При этом следует периодически проверять состояние используемой жидкости. Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Рено Колеос:
- Жидкость изменила изначальный оттенок, появился неприятный запах сажи и гари и инородные частицы. При этом трансмиссионнная смазка загустевает, становится неоднородной;
- Во время работы вариатор стал сильно шуметь;
- Транспортное средство плохо разгоняется, передвигается рывками или не движется вовсе;
- Чрезмерная вибрация двигателя при запуске «вхолостую».
Однако к негативным последствиям ведёт и переизбыток трансмиссионной смазки в вариаторе Рено Колеос. В этом случае возникают сложности при переключении передач. Проверить уровень и состояние технической жидкости в вариаторе можно следующим образом:
- Разместить автомобиль на горизонтальной площадке;
- Прогреть двигатель (запустить мотор и оставить его на «холостом» ходу для полного прогрева);
- Произвести замер масла, пока оно не остыло и не осело;
- Извлекается щуп (стержень на креплении с жёлтым кольцом), протирается чистой бумажной салфеткой и помещается обратно;
Затем автовладельцу следует присмотреться, к какой из отметок на щупе подошла трансмиссионная смазка. Если техническая жидкость перешла отметку «MAX», значит её слишком много. Если же уровень масла на отметке «MIN» или ниже — то его слишком мало, и восполнить его недостачу следует как можно скорее.
Как правильно выбрать масло для вариатора Рено Колеос?
При заливке новой жидкости в вариатор автомобиля огромное значение имеет марка масла. При завивке неподходящей субстанции состояние деталей вариатора может ухудшиться.
Все доступные виды масел для Рено Колеос указаны в инструкции по использованию данного автомобиля. При возникновении сомнений в выборе подходящей технической жидкости рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где могут проконсультировать по данному вопросу. Однако наиболее подходящим маслом для Рено Колеос сами производители признают ELF ELFMATIC CVT.
Процедура замены масла в вариаторе Renault Koleos
Подготовка к работе при замене масла в вариаторе Рено Колеос состоит:
- В проверке уровня масла в вариаторе при помощи щупа;
- В подготовке необходимых инструментов, а именно:
- Пассатижей;
- Тары для слива пришедшей в непригодность технической жидкости;
- Набора ключей для отвинчивания пробок;
- Строительных перчаток;
- Воронка для заливки смазочной субстанции;
- Отвёртки;
- Расположении транспортного средства на идеально твёрдой поверхности.
Внимание! Во избежание получения серьёзных травм (а именно — термических ожогов), перед сливом утилизируемой технической жидкости необходимо дать двигателю остыть. Температура масла в вариаторе Рено Колеос при работающем моторе достигает 120 градусов по Цельсию.
Замена масла в вариаторе Рено Колеос своими руками не является предельно сложным мероприятием. Сам процесс можно условно разделить на 2 последовательные стадии:
- Слив отработанного материала;
- Заливка новой технической жидкости.
Поговорим подробнее о каждом из приведённых выше этапов.
Слив масла
В первую очередь автолюбителю следует знать, как правильно слить масло из вариатора. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:
- Снять грязезащитный щиток;
- Подставить сливную ёмкость под вариатор;
- Открутить пробку слива;
- Слить отработанное масло из вариатора.
Во время стока не следует торопить события и ускорять высвобождения смазочной технической жидкости. Выливаться трансмиссионная смазка будет медленно, необходимо дождаться полного слива. Объём высвобождаемой жидкости из системы Рено Колеос — около 3 литров.
Промывка вариатора
Промывание вариатора Рено Колеос не просто не является обязательной процедурой — автолюбителю-новичку не стоит этого делать в принципе. У вариатора — очень сложная конструкция, и при своей сложности его детали — весьма хрупкие, по незнанию их легко повредить. При подозрении на сильное засорение данной системы автотранспортного средства следует обратиться к опытному автослесарю, либо в сервис по ремонту легковых автомобилей.
В автосервисах для процедур подобного рода применяются специализированные вещества. Пошаговая инструкция при использовании субстанции для промывки является следующей:
- Добавить 1 банку вещества в старую жидкость для трансмиссии;
- Приподнять транспортное средство Рено Клеос так, чтобы машина не касалась колёсами земли;
- Запустить мотор;
- Через 12-20 минут заглушить мотор и при помощи специализированных приборов удалить старую трансмиссионную смазку и промывочное вещество;
- Залить свежее масло.
Важно! Субстанции для промывки отпускаются для использования только квалифицированным персоналом!
Заливка нового масла
Ниже будет описано как правильно залить масло в вариатор. Последовательность действий при данной процедуре должна быть следующей:
- Проверка герметичности сливных пробок, закрытие их уплотнительными шайбами;
- Заливка свежей трансмиссионной смазки в систему Рено Колеос при помощи воронки через отверстие, где расположен щуп;
- Закрытие и проверка на герметичность заливочного клапана.
После замены масла своими руками Рено Колеос, необходимо проверить уровень технической жидкости способом, который уже был описан ранее — при помощи щупа. При этом важно, чтобы двигатель был прогрет. Если уровень трансмиссионной смазки слишком высок, необходимо слить излишки вещества.