Замена роликов ГРМ Лада Калина

Система Газораспределительного вала в автомобиле модели Калина — один из самых важных технических узлов. От корректности работы данного узла зависит то, насколько хорошо будет работать двигатель.

Обладателям автомобиля Лада Калина можно только позавидовать! Процесс замены на нем расходников ГРМ один из самых простых. Автовладельцу не придется выполнять разбор всей силовой установки, только чтобы выполнить замену роликов ГРМ. В этом автомобиле инженеры компании ВАЗ показали все свое мастерство, создав один из самых надежных, и легко обслуживаемых двигателей.

Поэтому, даже начинающий автомобилист с легкостью сможет выполнить обновление расходников!

Функции роликов ГРМ в Ладе

Чтобы правильно выполнить замену ролика ГРМ на Калине с 8 клапанным двигателем, и не повредить комплектующих системы газораспределительного вала, нужно иметь общее представление об этом техническом узле мотора.

Для общего представления данного технического узла достаточно знать следующие три пункта:

  • Основная функция роликов в системе ГРМ заключается в натяжении ремня, и удержания его для работы по заданной траектории. Помимо натяжения ремня, ролики также служат в качестве успокоителя ремня во время его работы.
  • Ролики — это механическое устройство, которое состоит из: центрального узла крепления. Данный узел представляет из себя металлический цилиндр, в центре которого со смещением высверлено отверстие под крепежный болт, или шпильку. Второй составляющей ролика является подшипник, поверх которого установлена рабочая поверхность. Она является отшлифованной цилиндрической накладкой, по которой движется ремень ГРМ.
  • Натяжители ремня ГРМ, как и сама система — находятся с правой стороны двигателя при открытии капота. Для защиты ее от повреждений, она закрывается специальным пластиковым кожухом. При снятии защитного кожуха можно увидеть два шкива, ниже которых установлены ролики. Как правило, в данной модели их два, но есть модификации двигателя, в которых установлен лишь один натяжитель ремня.

После того как автомобилист изучит данную информацию, можно приступить непосредственно к выполнению подготовительных работ перед заменой расходных комплектующих.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед тем, как приступить к процессу замены расходников в системе газораспределительного вала, нужно подготовить инструменты, которые будут необходимы для работы.

Инструменты для замены натяжителей ремня газораспределительного вала

Необходимые инструменты:

  1. Набор накидных ключей;
  2. Специальный ключ для регулировки пружины натяжителя ремня.
  3. Раздвижной упор (нужен для стопора педали тормоза).

После того как автовладелец подготовил необходимый инструмент, можно ознакомиться с правилами техники безопасности.

Техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  1. Все технические работы в системе ГРМ автовладелец должен выполнять только при выключенном двигателе.
  2. Педаль тормоза в салоне автомобиля должна быть зафиксирована в нажатом положении для стопора коленвала. Это обеспечит фиксацию положения коленвала, и не даст ему проворачиваться во время замены роликов.
  3. Во время проведения работ автовладелец должен надеть прорезиненные перчатки, которые защитят его руки от различных травм. Лучше всего использовать перчатки с армированными вставками.
  4. В процессе проведения технических работ в двигателе, клеммы аккумулятора должны быть сняты.

Если подготовка к замене роликов ГРМ на Лада Калина проведена, то можно приступать к самому процессу замены расходников.

Процесс смены роликов ГРМ

Процесс замены натяжителей ремня газораспределительного вала на Лада Калина довольно простой. Тем не менее, для того чтобы после проведенных технических работ не возникло никаких неполадок в двигателе, нужно строго соблюдать пошаговую инструкцию.

Пошаговая инструкция по замене натяжителей ремня:

  • Для начала нужно снять пластиковую накладку на двигатель. Не стоит бояться сломать крепежи накладки, они выполнены из алюминия, как и в модели Калина Спорт. Поэтому подтягиваем ее в вверх, и затем тянем на себя.
  • Теперь нужно снять защитный кожух ГРМ. Для этого нужно отвинтить всего 2 болта с шестигранной шляпкой.
  • Теперь нужно снять ролики. Для этого нужно ослабить натяжение пружины ролика №1, который подписан на ниже приведенном изображении.
Замена натяжителей ремня
1,2 — натяжители ремня ГРМ

Следует учесть, что в некоторых комплектациях нет обводного ролика, вместо этого производитель может установить два гидравлических натяжителя ремня.

  • После ослабления натяжения пружины, ролик можно снять, открутив контр гайку с посадочной шпильки.
  • После снятия первого ролика, ремень ослабится, и автовладелец может снять его с обводного ролика. Затем нужно снять и его.
  • Далее необходимо установить новые натяжители ремня, при этом проводя все в обратной последовательности. Таким образом, сначала устанавливаем обводной ролик, а после него ролик натяжения ремня. Если в системе ГРМ установлены два гидравлических натяжителя, то устанавливаем их оба. Затем надеваем на них ремень, после чего проводим их настройку.
  • Выполняем регулировку натяжения ремня.

По завершению работ выполняем проверку работы двигателя. При его запуске нужно посмотреть на приборную панель, если сообщений об ошибках в работе мотора нет, то вся процедура обновления расходников выполнена верно!

Отличия замены роликов ГРМ на других моделях Лады

В целом, автомобиль Лада Калина получился одним из самых удачных в линейке! Так, процесс технического обслуживания  занимает около 1-1,5 часов. Один из самых лучших показателей среди автомобилей семейства Лада!

Можно с уверенностью сказать, что над конструкцией силовой установки Лада Калина инженеры компании АвтоВаз поработали на славу. Были учтены все проблемы, которые возникали во время проведения замены роликов ГРМ на Гранте с 8 клапанным двигателем.

Автомобили линейки Лада

Для наглядного примера кратко рассмотрим оба процесса:

  1. Для замены натяжителей ремня в модели Калина затрачивается около — 1,5 часов;
  2. Для обновления расходников на модели Гранта надо потратить около — 3,5 -4 часов;
  3. На модели Калина отсутствует необходимость в разборке шасси;
  4. На модели Гранта она необходима, так как без снятия переднего правого колеса невозможно выполнить технические работы.

Приведя всего два факта можно судить о работе, которую проделали инженеры при создании модели Калина. Именно ее простота и надежность стала тем фактором, который заставляет приобретать данный автомобиль молодое поколение!