Содержание
Механическая коробка передач по сей день пользуется большой популярностью у автомобилистов, благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Однако для того чтобы трансмиссия прослужила дольше, необходимо своевременно заменять ее детали, а также жидкость. Эту работу может сделать водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции.
Как заменить масло ATF в автомобиле Хайме 3 своими руками, читайте подробнее в статье ниже.
Недостаточно масла в МКПП автомобиля
Залогом правильной и долговечной работы трансмиссии в автомобиле Хайме 3 является качественное масло ATF. На заводе, производители чаще всего вливают в МКПП синтетическую жидкость, состав которой долговечен и обладает широким спектром действия:
- смазывает детали, защищая их от трения;
- предотвращает преждевременный износ механизма;
- отводит тепло и равномерно распределяет температуру по всей системе;
- снижает механическую нагрузку на узлы;
- удаляет различные микрочастицы, которые образуются в следствие коррозии.
Так качественное синтетическое масло способно прослужить более 50 — 70 км пробега. По российским дорогам этот временной период может быть снижен до 30 тыс км, в зависимости от частоты эксплуатации автомобиля Хайме 3 и манеры вождения ТС.
Определить когда необходимо сменить масло в трансмиссионной коробке передач можно исходя из следующих признаков неисправной работы механизма:
- ощущение толчков, вибрации или шумов;
- отсутствие тяги;
- соскальзывание передачи;
- частое включение аварийной кнопки проверки двигателя и др.
Помимо этого водителям рекомендуется каждые 30 тыс км проверять состояние исходного масла в системе. Для этого, с помощью измерительного щупа извлекается небольшое количество жидкости и выливается в прозрачную емкость. Первичный цвет раствора — желтый. Если же смесь из МКПП приобрела темный оттенок или появился какой-либо осадок (пена, стружка), жидкость необходимо заменить в срочном порядке.
Еще одним важным показателем неисправной работы трансмиссии является протечка масла. Это может произойти по следующим причинам:
- износ сальников трансмиссии;
- внешние повреждения поверхностей труб, возникновение зазора между валом и уплотнителем;
- износ привода спидометра;
- люфт первичного вала МКПП;
- повреждение герметического покрытия в соединительных узлах;
- ослабление болтов, креплений механизма и многое другое.
Недостаточное количество технологической жидкости в ATF может привести к выходу из строя фрикционов. Таким образом, из-за пониженного давления детали не плотно прижимаются друг к другу и накладки между дисками нагреваются, обугливаются и разрушаются. Остатки металла и резины значительно загрязняют масло ATF и оно не может в дальнейшем в полной мере выполнять свои функции.
Как следствие, при протечке жидкости или некачественного масла в МКПП возникают следующие неисправности трансмиссии:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими остатками, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Замена механизмов МКПП обойдется водителю очень дорого. Поэтому, необходимо своевременно проводить профилактику по замене масла и осматривать трансмиссию на наличие протечек.
Как правильно заменить масло в МКПП на Хайме 3?
Замена масла МКПП — стандартная процедура, которая производится при прохождении планового техосмотра автомобиля Хайме 3. Однако эту работу может проделать и водитель самостоятельно, придерживаясь нижеизложенной инструкции. Для этого потребуется лишь закупить необходимую жидкость, и подготовить инструменты:
- домкрат;
- крестовые и резцовые отвертки;
- стандартные ключи;
- пустая тара;
- чистая ветошь;
- новая жидкость ATF, объемом в 3 л.
Частичная замена масла в механической коробке передач
Существует два способа замены масла в трансмиссии автомобиля Хайме 3. Какой из предложенных вариантов выбрать остается на усмотрение водителя.
Для частичной замены масла необходимо:
- Открыть сливную пробку расширительного бачка и слить максимальное количество старой жидкости ATF;
- Открутить поддон МКПП и изъять фильтр;
- Промыть фильтр и защитные магниты от грязи и пыли;
- Заменить прокладку поддона на новую;
- Закрутить сливную пробку и влить новое масло до максимальной отметки на щупе.
Полная замена масла в МКПП
Полная замена в МКПП на Haima 3 рекомендуется:
- при покупке б/у автомобиля;
- спустя 70 тыс км пробега и более;
- при ремонте МКПП или замене каких-либо деталей в трансмиссии;
- при неисправной работе механизма.
Для замены масла в вариаторной КПП хаймы 3 двигатель и трансмиссия должны быть прогреты. Температура мотора больше 80 градусов, а t масла в вариаторе — выше 60. Чтобы подогреть жидкость до этого уровня необходимо завести двигатель и оставить его прогретым в течение 5 минут. Далее необходимо слить жидкость из расширительного бачка. Для удобства автомобиль загоняется на яму. В течение 30 мин весь раствор вытечет из коробки передач. Новая жидкость вливается до максимальной отметки. Затем необходимо вновь завести двигатель и попереключать передачи в течение 5 минут.