Механическая коробка передач по сей день пользуется большой популярностью у автомобилистов, благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Однако для того чтобы трансмиссия прослужила дольше, необходимо своевременно заменять ее детали, а также жидкость. Эту работу может сделать водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции.

Как заменить масло ATF в автомобиле Хайме 3 своими руками, читайте подробнее в статье ниже.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Залогом правильной и долговечной работы трансмиссии в автомобиле Хайме 3 является качественное масло ATF. На заводе, производители чаще всего вливают в МКПП синтетическую жидкость, состав которой долговечен и обладает широким спектром действия:

  • смазывает детали, защищая их от трения;
  • предотвращает преждевременный износ механизма;
  • отводит тепло и равномерно распределяет температуру по всей системе;
  • снижает механическую нагрузку на узлы;
  • удаляет различные микрочастицы, которые образуются в следствие коррозии.

Так качественное синтетическое масло способно прослужить более 50 — 70 км пробега. По российским дорогам этот временной период может быть снижен до 30 тыс км, в зависимости от частоты эксплуатации автомобиля Хайме 3 и манеры вождения ТС.

Определить когда необходимо сменить масло в трансмиссионной коробке передач можно исходя из следующих признаков неисправной работы механизма:

  • ощущение толчков, вибрации или шумов;
  • отсутствие тяги;
  • соскальзывание передачи;
  • частое включение аварийной кнопки проверки двигателя и др.

Помимо этого водителям рекомендуется каждые 30 тыс км проверять состояние исходного масла в системе. Для этого, с помощью измерительного щупа извлекается небольшое количество жидкости и выливается в прозрачную емкость. Первичный цвет раствора — желтый. Если же смесь из МКПП приобрела темный оттенок или появился какой-либо осадок (пена, стружка), жидкость необходимо заменить в срочном порядке.

Еще одним важным показателем неисправной работы трансмиссии является протечка масла. Это может произойти по следующим причинам:

  • износ сальников трансмиссии;
  • внешние повреждения поверхностей труб, возникновение зазора между валом и уплотнителем;
  • износ привода спидометра;
  • люфт первичного вала МКПП;
  • повреждение герметического покрытия в соединительных узлах;
  • ослабление болтов, креплений механизма и многое другое.

Недостаточное количество технологической жидкости в ATF может привести к выходу из строя фрикционов. Таким образом, из-за пониженного давления детали не плотно прижимаются друг к другу и накладки между дисками нагреваются, обугливаются и разрушаются. Остатки металла и резины значительно загрязняют масло ATF и оно не может в дальнейшем в полной мере выполнять свои функции.

Как следствие, при протечке жидкости или некачественного масла в МКПП возникают следующие неисправности трансмиссии:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими остатками, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Замена механизмов МКПП обойдется водителю очень дорого. Поэтому, необходимо своевременно проводить профилактику по замене масла и осматривать трансмиссию на наличие протечек.

Как правильно заменить масло в МКПП на Хайме 3?

Замена масла МКПП — стандартная процедура, которая производится при прохождении планового техосмотра автомобиля Хайме 3. Однако эту работу может проделать и водитель самостоятельно, придерживаясь нижеизложенной инструкции. Для этого потребуется лишь закупить необходимую жидкость, и подготовить инструменты:

  • домкрат;
  • крестовые и резцовые отвертки;
  • стандартные ключи;
  • пустая тара;
  • чистая ветошь;
  • новая жидкость ATF, объемом в 3 л.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Существует два способа замены масла в трансмиссии автомобиля Хайме 3. Какой из предложенных вариантов выбрать остается на усмотрение водителя.

Для частичной замены масла необходимо:

  1. Открыть сливную пробку расширительного бачка и слить максимальное количество старой жидкости ATF;
  2. Открутить поддон МКПП и изъять фильтр;
  3. Промыть фильтр и защитные магниты от грязи и пыли;
  4. Заменить прокладку поддона на новую;
  5. Закрутить сливную пробку и влить новое масло до максимальной отметки на щупе.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена в МКПП на Haima 3 рекомендуется:

  • при покупке б/у автомобиля;
  • спустя 70 тыс км пробега и более;
  • при ремонте МКПП или замене каких-либо деталей в трансмиссии;
  • при неисправной работе механизма.

Для замены масла в вариаторной КПП хаймы 3 двигатель и трансмиссия должны быть прогреты. Температура мотора больше 80 градусов, а t масла в вариаторе — выше 60. Чтобы подогреть жидкость до этого уровня необходимо завести двигатель и оставить его прогретым в течение 5 минут. Далее необходимо слить жидкость из расширительного бачка. Для удобства автомобиль загоняется на яму. В течение 30 мин весь раствор вытечет из коробки передач. Новая жидкость вливается до максимальной отметки. Затем необходимо вновь завести двигатель и попереключать передачи в течение 5 минут.