Содержание
Автомобиль функционирует на жидкостях разного предназначения, каждая из которых отвечает за исправность систем. По истечении определенного времени они теряют свои свойства и их приходится менять. Одной из таких жидкостей является трансмиссионное масло для АКПП в Лексусе GS 300.
Как самостоятельно сменить масло и что для этого потребуется, читайте в статье ниже.
При недостатке масла в АКПП
Масло в АКПП обеспечивает плавную работу автоматической коробки передач в автомобиле Лексус. Жидкость защищает детали от трения, отводит тепло, грязь, а также выполняет множество других функций. По этой причине, исправная работа трансмиссии напрямую зависит от того, какая жидкость в нее залита.
В период эксплуатации автомобиля Лексус GS 300 жидкость может протекать из-за плохой герметизации или выхода из строя шлангов, теплообменника, сальников хвостовика и т.д.
При недостаточном уровне масла, АКПП начнет давать сбои:
- появится шум и ощущение толчков, вибрации при переключении рычага;
- начнут соскальзывать передачи;
- сработает лампа проверки двигателя и др.
Признаки течки также легко обнаружить, заглянув под поддон ТС.
Недостаточный уровень масла ATF в Лексусе GS 300 может создать аварийную ситуацию на дороге, по этой причине водителям необходимо регулярно проверять количество жидкости в системе и заменять ее при необходимости.
Признаки необходимости замены:
- утрата мощности и тяги двигателя;
- тяжелое переключение рычага;
- повышение расхода горючего;
- выпадение передач селектора;
- пробуксовка авто;
- полный или частичный отказ АКПП.
На Лексусе gs300 замена масла в АКПП производится при плановом техобслуживании. Однако водитель может сменить жидкость и самостоятельно.
Сроки смены масла в АКПП Лексуса
Согласно регламенту от производителя, менять жидкость в трансмиссии Лексус GS 300 необходимо каждые 90 тысяч км пробега или каждые 2 года.
Данные бортжурнала рассчитываются исходя из следующих показателей:
- стиля вождения автомобилем;
- дорожного покрытия.
Все эти факторы сокращают сроки службы трансмиссии вдвое, и замена масла в АКПП в Лексус GS 300 проводится уже при 40-50 тысяч км пробега.
Понять, что жидкость в коробке изжила себя и нуждается в смене можно по контрольному щупу. Измеритель содержит две мерки: на горячем и холодном уровнях. Если показатель снижен — необходимо проверить шланги на наличие течи. Также если смазка поменяла цвет, консистенцию, ее необходимо заменить в срочном порядке.
На Lexus gs300 замена масла в АКПП — один из важнейших этапов ТО. Жидкость сменяется несколькими путями: частично или полностью.
Механики рекомендует производить полную замену трансмиссионной жидкости сразу после покупки поддержанного авто. В целях профилактики, эту работ необходимо проводить каждые 5 лет.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
Заправочный объем масла для Lexus gs300 — 6,1 литра. Для полной замены потребуется около 10 литров жидкости. Рекомендованные марки: ATF Lexus Diamond SP-III или ATF ZIC SP-III.
Необходимые инструменты:
- новая защита для картера;
- стандартный набор ключей и отверток;
- шестигранники;
- пустая тара под отработку;
- воронка для заливки масла.
Слив старого масла с бака
Замена масла в АКПП Лексуса производится при заглушенном двигателе. Однако первоначально необходимо прогреть жидкость, для быстрого слива.
Процесс слива масла ATF в Lexus gs300:
- Расположить автомобиль горизонтально на смотровой яме.
- Установить селектор на нейтральную передачу.
- Коробка расположена снизу и для того чтобы получить доступ к ней, необходимо снять защитную крышку. Для этого откручиваются болты крепления с помощью отвертки.
- Снять заглушку с бака, предварительно подставив емкость для отработки.
- Дать стечь отработке.
- Выкрутить 13 болтов защитки и снять картер. С поверхности также может слиться масло, поэтому поддон необходимо будет промыть.
Промывка поддона и удаление стружки
Когда из коробки сольётся вся жидкость, необходимо проверить ее. Если в составе наблюдается осадок, пена или металлическая стружка, следует прочистить ATF и поддон от вредных примесей. Если это не сделать, начнется необратимый процесс коррозии, что в последствии испортит запчасти.
Для промывки картера можно купить специальную промывочную жидкость или воспользоваться любым чистящим средством.
Порядок промывки поддона и АКПП:
- Закрутить сливную пробку и найти горловину заливного отверстия.
- Влить около 5 л промывочного раствора и запустить мотор.
- Поочередно попереключать селектор на всех передачах, задерживаясь на 15-20 секунд.
- Заглушить двигатель и слить отработку.
Процедуру проделать столько раз, пока не устроит качество выходящего продукта.
Заливка нового масла
Следующим шагом будет заливка новой трансмиссионной жидкости в Lexus gs300.
Масло заливается в бак до отметки МАХ. Предварительно наносится герметик на края картера. После необходимо завести мотор и попереключать передачи. Так жидкость равномерно распределяется по всем механизмам АКПП и начинает свою работу.