Киа Соренто — это кроссовер, машина, подходящая как для городских условий, так и для сельской местности. Она достаточно комфортабельна и надежна, и это при достаточно невысокой цене. Но для того чтобы машина оставалась на ходу, следует вовремя проводить техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена антифриза.

Поломки и утечки антифриза в Киа

До того как проводить доливание или замену антифриза на Киа Соренто, рекомендуется проверить охлаждающую систему на наличие повреждений. Стоит помнить: даже небольшое отверстие приводит к утечке антифриза, что вызывает частые перегревы двигателя и повышает износ силовой установки. Еще в охлаждающий контур начинает попадать пыль и грязь, что также негативно сказывается на работе мотора. Поэтому и надо проверить состояние и целостность системы.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Часть повреждений владелец Киа Соренто способен устранить самостоятельно. Но сначала необходимо определить, что имеет место поломка. И для этого стоит знать признаки утечки антифриза в автомобиле:

  • Двигатель быстро перегревается даже в холодную погоду, машина начинает двигаться рывками. Рекомендуется проверить индикатор на приборной панели автомобиля: в случае перегрева он обязан загореться. Стоит отметить — в ряде машин включается и звуковое сопровождение (зависит от варианта сборки Киа Соренто).
  • Из-под капота авто начинает идти белый пар. При закрытом радиаторе он способен выходить лишь через непредусмотренные конструкцией отверстия (то есть, через трещины и дыры в охлаждающем контуре).
  • Из печки или кондиционера идет горячий воздух вместо холодного.
  • Из выхлопной трубы выходит густой белый дым. Причем следует отличать белый дым от белого же пара. Пар легко улетучивается, образуется на остывших частях силовой установки и испаряется, не нанося вреда. А дым развеивается неохотно, при оседании на листе белой бумаги оставляет маслянистые пятна. Именно он является признаком утечки охлаждающей жидкости.
  • Жидкость, капающая из трубок охлаждающего контура и из радиатора. Антифриз, вытекающий из системы в Киа Соренто, оставляет характерные цветные подтеки (по ним устанавливают место протечки). В случае использования оригинального антифриза пятна зеленого цвета. При использовании ряда аналогов цвет зависит от используемой охлаждающей жидкости.

Устранение проблем с утечками антифриза

Необходимо отметить — ряд поломок невозможно устранить самостоятельно, без помощи со стороны. И здесь важно определить, в каком случае потребуется помощь профессионала, а где автовладелец сумеет справиться в одиночку. Самостоятельно можно заменить шланги, по которым поступает антифриз, либо сменить расширительный бачок. А вот замена и ремонт радиатора, равно как и устранение проблем с попаданием антифриза в двигатель, требуют помощи профессионала.

Отдельно стоит упомянуть ситуацию с попаданием охлаждающей жидкости в мотор. Именно в подобной ситуации начинает появляться белый дым из выхлопной трубы. Для устранения этой проблемы приходится разбирать часть силовой установки — это требует определенных познаний, навыков и нужного инструмента. Но сначала необходимо убедиться, что проблема в антифризе. Следует выкрутить свечи зажигания из двигателя (делается на остывшем моторе), и проверить их состояние. Если на свечах образовался белый налет — значит, проблема в протечке антифриза, попавшего в топливную смесь.

А вот замена патрубков или расширительного бачка без особых проблем осуществляется вручную. Здесь из инструментов потребуются отвертки (плоская и крестовидная), пассатижи или плоскогубцы и емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Сама же замена патрубков и расширительного производится по относительно простому алгоритму:

  • Первый этап — установить наличие проблемы. Необходимо найти поврежденную деталь, и узнать, как именно она называется (с помощью сервисной книжки). Это необходимо для приобретения соответствующей запчасти. Можно еще и сфотографировать деталь — наличие потеков антифриза не помешает.
  • Второй этап — приобретение требуемого компонента. Рекомендуется покупать новую запчасть, в противном случае велик шанс, что б/у деталь выйдет из строя вскоре после покупки.
  • Третий этап — замена требуемого компонента и проверка работоспособности системы. Патрубки снимаются только при остывшей силовой установке и слитом антифризе. Это же касается и бачка. В определенных случаях патрубок крепится хомутом (снимается при помощи плоской отвертки или пассатижей). Бачок же крепится с помощью винтов, снимаемых крестовидной отверткой. Еще надо отсоединить от него шланги (опять же, закрепленные хомутами). После установки новой запчасти стоит промыть систему, проверить, что более повреждений не имеется, и уже потом заливать новый антифриз.

При обнаружении перегрева двигателя рекомендуется проверить состояние вентилятора, расположенного на радиаторе. Имеется вероятность, что слив антифриза с Киа Соренто не потребуется, и протечек в системе нет. Все, что должен сделать владелец — это заменить неработающий вентилятор. Надо лишь открутить винты и отсоединить провод. К сожалению, способ подсоединения вентилятора зависит от типа двигателя, но в большинстве случаев он закреплен четырьмя болтами, а штекер провода расположен в нижней части. Стоит отметить, нужная информация всегда имеется в сервисной книжке.

Как правильно сменить антифриз в Kia Sorento самостоятельно?

В большинстве случаев менять антифриз следует после 200-250 тысяч километров пробега, либо после 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Здесь многое зависит от рекомендаций производителя авто, поэтому рекомендуется проверить информацию по сервисной книжке, равно как и проконсультироваться с продавцом. Отдельно стоит поговорить о том, какой антифриз подходит для Киа Соренто:

  • Производитель рекомендует использовать охлаждающую жидкость (она же — антифриз или тосол) Hyundai Long Life Coolant с маркировкой 07100-00400. Антифриз описанного типа всегда зеленого цвета, и наиболее удобен для применения в автомобилях модели Киа Соренто.
  • Опытные водители рекомендуют использовать антифриз с маркировкой G12, как универсальный вариант. Но смешивать его с оригинальной охлаждающей жидкостью нельзя. При этом в ранних моделях (2002, 2003 год) подойдет G12, для машин до 2010 года нужен антифриз G12+, а для более поздних моделей потребуется уже G12++. При этом некоторые владельцы советуют проводить замену антифриза в Киа Соренто в два раза чаще, если применяется жидкость от сторонних производителей.

Приобретя нужное средство, владельцу надо подготовиться к процедуре заливки новой охлаждающей жидкости. Первое, что следует учесть — замена антифриза в Kia Sorento проводится при полностью остывшем двигателе (исключений в данном вопросе не имеется). Машина устанавливается на ровной поверхности, жестко зафиксированная (при помощи ручного тормоза, постановки на скорость и т. п.). И необходимо помнить — антифриз является токсичной жидкостью. Потребуется фильтр, не позволяющий ядовитым испарениям попадать в организм.

Из инструментов обязательно потребуется емкость для слива отработанного средства (объемом на 11-12 литров), крестовидная отвертка для снятия защиты картера и перчатки для работы. Дополнительно стоит подготовить плоскую отвертку для снятия хомута с патрубка радиатора. Ну и заранее приобретенный антифриз на замену. Стоит учесть, что объем антифриза, заливаемого в Kia Sorento, различается в зависимости от типа и объема двигателя. Он варьируется от 6 до 11 литров. Но при покупке средства необходимо помнить — в ряде случаев продается концентрат, разбавляемый в пропорции 1 к 1 (либо по принципу, описанному на упаковке).

Первый этап

Сначала следует слить отработанную охлаждающую жидкость из системы. В машинах модели Киа Соренто для этой цели предназначен специальный краник на радиаторе. Но добраться до него непросто: до этого необходимо снять и убрать защиту картера. Поэтому рекомендуется установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. Защита картера обычно крепится шестью болтами хотя, многое зависит от типа двигателя. Рекомендуется подпереть эту пластину при отвинчивании болтов — она может деформироваться, если повиснет на 1-2 креплениях. Сама защита картера выглядит следующим образом:

При убранной защите на радиаторе виден кран для слива отработанного антифриза. Вентиль располагается с внутренней стороны (дальней от переднего бампера), рядом с шлангом, подсоединенным к патрубку радиатора. Ряд владельцев предпочитает отвинтить хомут на шланге и слить через него старую охлаждающую жидкость. Но лучше воспользоваться методом, рекомендованным производителем Киа Соренто, и удалить антифриз через предназначенное для этого сливное отверстие.

Необходимо заранее подставить приготовленную емкость для отработанной жидкости. Надо помнить: в процессе слива брызги летят во все стороны, поэтому емкость должна быть достаточно широкой. Здесь подойдет большой металлический таз (пластмассовыми изделиями пользоваться не стоит). После открытия сливного отверстия следует отвинтить крышку сливного бачка, для полной очистки системы. И уже когда поток иссякнет надо будет провести чистку охлаждающего контура.

Второй этап

Вторым этапом всегда идет чистка системы от накипи, грязи и остатков отработанного антифриза. Причем имеется три варианта чистки: с помощью дистиллированной воды, средствами из домашней химии и специальными составами. Способ выбирается исходя из степени загрязнения. Вот что представляет собой каждый из предложенных способов промывки охлаждающей системы:

  • Промывка дистиллированной водой. Наименее эффективный вариант, использующийся для профилактической чистки. Строго рекомендуется пользоваться именно дистиллированной водой, а не кипяченой или из-под крана. Еще описываемый способ применяется для дополнительной промывки после использования более мощных и эффективных средств.
  • Промывка домашними чистящими средствами. Большинство водителей предпочитает применять лимонную кислоту, растворяя по 80-100 граммов средства (100 граммов — предел, используется при сильном загрязнении). Еще подойдет раствор уксуса (0,5 литров 9% раствора на 5 литров воды) или коагулированная сода.
  • Промывка чистящими составами для охлаждающих систем. Имеется ряд средств, созданных специально для чистки охлаждающего контура. Они позволяют удалить накипь и грязь, в ряде случаев обеспечивают дополнительную защиту от коррозии и т. п. При этом средства делятся на четыре категории:
    • Кислотные составы. Составы кислотного типа необходимы для удаления грязи и отложений накипи на внутренних стенках радиатора, шлангов и патрубков. Используются в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит учитывать — ряд кислотных составов отличается высокой эффективностью при столь же высокой токсичности.
    • Щелочные составы. Требуются для удаления продуктов распада охлаждающих жидкостей. Стоит помнить — нельзя смешивать средства на основе щелочи и на основе кислоты. Они вступают в реакцию, взаимно нейтрализуясь. В этом случае не оказывается никакого чистящего эффекта. Поэтому для полной очистки надо применять поочередно кислотные и щелочные средства, в процессе одной очистки, но без смешивания.
    • Двухкомпонентные, комплексные средства. Продаются комплектом, и представляют собой (в большинстве случаев) набор из щелочного и кислотного средства, разработанного для эффективного совместного воздействия. Применяются они по очереди, стоят дороже стандартного набора из двух отдельных средств, но отличаются весьма высокой эффективностью. Рекомендуется применять при возникновении грязевых пробок с системе, при образовании толстого слоя накипи и т. п.
    • Нейтральные чистящие составы. Заливаются в чистый, новый антифриз. Препятствуют образованию в системе пробок, коррозии, не позволяют образовываться продуктам распада, грязи и накипи. Точнее, средство вступает в реакцию с перечисленными компонентами, позволяя их без проблем удалять при замене охлаждающей жидкости. Нейтральные составы увеличивают срок службы охлаждающей системы, препятствуют загрязнению антифриза и позволяют владельцу Киа Соренто сэкономить деньги.

Сам процесс промывки системы является относительно несложным, и с ним в состоянии справиться и неопытный водитель. Надо закрыть вентиль слива отработанного антифриза и через расширительный бачок залить в систему требуемое средство (делается это на холодном моторе). Затем расширительный бачок закрывается и двигатель запускается. Необходимо прогреть его не менее 15-20 минут, на холостом ходу. Дальнейшие действия зависят от используемого средства и степени загрязнения контура:

  • При использовании дистиллированной воды ее сливают сразу после остывания двигателя. Необходимо учесть, что по цвету воды легко определяется степень очистки системы, и необходимость в повторных «прогонах».
  • При использовании лимонной кислоты (или схожих средств) после прогрева двигателя его глушат и оставляют машину на 2-3 часа. Уже после этого средство сливается. При необходимости процедура повторяется.
  • В случае применения специальных чистящих составов использовать их следует согласно рекомендации, написанной на упаковке. В определенных случаях средства необходимо разбавлять дистиллированной водой, либо доливать в бачок при работающем двигателе (когда средство начнет убывать). Держать в системе состав можно лишь в течение указанного времени, в противном случае он способен нанести определенный вред. Нередко рекомендуется проводить дополнительную промывку дистиллированной водой — метод описан выше.

Качество промывки можно определить визуально. Если средство не поменяло свой цвет и консистенцию — значит система чиста. В противном случае требуется дополнительная обработка. Последнюю чистку желательно проводить дистиллированной водой.

Третий этап

Третий этап — заливка охлаждающей жидкости, приобретенной заранее. Стоит отметить — в продаже имеется как концентрат антифриза, так и уже разбавленный раствор. И владельцу автомобиля необходимо помнить — не рекомендуется заливать в радиатор неразбавленный концентрат. Он воздействует на машину следующим образом:

  • Быстрее замерзает. Это покажется странным, но концентрат антифриза, разбавленный водой до требуемого уровня, выдерживает более низкие температуры, нежели неразбавленный состав.
  • Разъедает резиновые шланги и уплотняющие прокладки. Концентрат антифриза ускоряет износ резиновых и пластиковых частей охлаждающего контура, что приводит к дополнительным тратам на ремонт и на замену деталей.
  • Обходится дороже. Заливка полной системы концентрата обойдется в большую сумму, нежели заливка того же объема разбавленного антифриза.

Но теперь стоит описать сам процесс разбавления, точнее, пропорции смешивания концентрата антифриза и дистиллированной воды. В общем случае рекомендуется смешивать их в пропорции 1 к 1 — например, на 5 литров антифриза берется 5 литров воды. Но лучше прочитать инструкцию на упаковке. Разбавлять необходимо исходя из минимальных и максимальных температур воздуха в местности, где эксплуатируется машина. Таблица с пропорциями имеется на упаковке оригинального антифриза.

В случае приобретения аналогов от других фирм желательно покупать уже готовый раствор. Ведь в большинстве случаев не рекомендуется доливать воду в состав, изначально не предназначенный для Киа Соренто. При этом стоит учитывать — цвет раствора может отличаться, даже если по своим характеристикам он автомобилю подходит.

Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

  • В расширительный бачок (при закрытом кране слива) доливается антифриз, причем уже разбавленный — концентрат заливать нежелательно. Доливать следует до максимального уровня отмеченного на корпусе расширительного бачка.
  • После заливания емкость плотно закрывается, дабы не было протечек.
  • Двигатель заводится и прогревается в течение 15-20 минут. Необходимо довести мотор до рабочей температуры. В процессе надо следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. После прогрева мотор глушиться.
  • При остывшем двигателе необходимо проверить уровень жидкости в охлаждающем контуре — он должен уменьшиться. В бачок повторно доливается антифриз, до максимального уровня.

В течение последующих нескольких дней стоит проверять, нет ли потеков антифриза, не уменьшается ли его количество в системе и не перегревается ли двигатель. Если все в норме, то замена антифриза была проведена по правилам, и поводов для беспокойства более не осталось.