Содержание
На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс, который требует некоторого количества внимания, минимального набора инструментов, а также сноровки. Как правило, в техническом руководстве пользователя содержится вся необходимая информация о замене той или иной комплектующей. Замена масла в редукторе Вольво хс90 своими руками вполне возможна, и, для того чтобы её осуществить качественно, стоит четко выполнять действия согласно указанному алгоритму.
Функции масла в редукторе в автомобиле
Замена масла в редукторе Вольво хс90, согласно регламенту, должна происходить не реже чем раз в 5 лет, в зависимости от пробега автомобиля. О истечении срока эксплуатации смазывающей жидкости и появлении необходимости её замены сигнализируют следующие признаки:
- Происходит своеобразное постукивание в транспортном средстве при передвижении, а также на холостом ходу автомобиля;
- Постоянная вибрация при движении;
- Отключение той или иной передачи при движении;
- Внезапные завывания в системе.
Масло в распределительном узле играет важную функцию – предупреждает механические повреждения и износ деталей, это в свою очередь продлевает продолжительность использования редуктора в системе.
Как самостоятельно сменить масло в редукторе Вольво?
Для того чтобы заменить масло в редукторе необходим следующий набор инструментария:
- Трещотка;
- Ветошь и перчатки;
- Жидкость для очистки болтов;
- Шприц;
- Новая смазка;
- Гофра при необходимости ее замены;
Замена масла в заднем редукторе Вольво хс90 должна происходить в соответствии с четким выполнением пошаговой инструкции:
- Очищение болтов системы от грязи и пыли при помощи специальной жидкости;
- Откручивание болтов;
- Слив отработанной жидкости из системы;
- Очистка системы;
- Заливка новой смазывающей жидкости с использованием шприца.
Перед заменой масла в раздатнике, необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности. Для этого необходимо тщательно прогреть автомобиль, обкатав его примерно около 5-6 километров. Далее транспортное средство должно остыть и только после этого возможна замена смазки в редукторе.
На сегодняшний день выбор масла для редуктора – ответственный процесс, так как от трансмиссионной жидкости зависит срок эксплуатации распредвала системы. В первую очередь следует обращать внимание на следующие факторы при выборе трансмиссионной жидкости:
- Оригинальность производителя. Следует отдавать предпочтение только сертифицированной продукции;
- Качество смазывающей жидкости;
- Вязкость и густота;
- Прозрачность масла. Качественная смазка для редуктора должно быть похожа на чай.
Для модельного ряда Вольво наиболее подходящий вариант – Мобил 1, который предотвращает изнашивание редуктора и позволяет автомобилю работать без поломок и повреждений.
Слив старого масла и промывка системы
Слив масла из редуктора – это обязательный шаг при замене трансмиссионной жидкости. Для выполнения данного этапа необходим шприц и следующая пошаговая инструкция:
- Откручивание болтов согласно регламенту технического руководства пользователя;
- Очищение болтов системы;
- Откачивание отработанного продукта из редуктора при помощи медицинского шприца. Старое масло как правило темного цвета со специфическим запахом;
- Промывка системы и муфты при помощи специальной жидкости и шприца.
Если рассматривать объем при сливе старой смазки из системы, то в общем из системы возможно откачать около 600 мл жидкости.
Заливка нового масла в редуктор
Объем трансмиссионной жидкости в редукторе Вольво — 1 литр. Масло в распределительном узле для Вольво xc90 необходимо заливать только после очистки системы от песка, мусора, слоя грязи и пыли. Осуществляется данная процедура в следующей последовательности:
- При помощи специальной трубки и шприца постепенно необходимо заливать новое масло выбранной категории и торговой марки;
- Установка болта системы;
- Установка и затяжка гофры в заднюю угловую систему.
Следует помнить, что затягивать гофру необходимо тщательно, так как после замены смазки в редукторе возможны протечки. Также стоит учитывать пробег автомобиля. В случае, если величина пробега значительная, то осуществлять замену масла в редукторе согласно техническому руководству пользователя необходимо несколько чаще, а именно каждые 20 тысяч километров. Сюда же можно отнести и тяжелые условия эксплуатации транспортного средства, а также экстремальную езду.