Форд Фиеста — это небольшой (субкомпактный) автомобиль, весьма популярный во многих странах. Конструкция многих агрегатов этой машины не отличается сложностью, что позволяет самостоятельно проводить ряд процедур технического обслуживания. Одной из подобных процедур является замена воздушного фильтра.

Признаки необходимости замены

Время, за которое изнашивается воздушный фильтр, зависит от условий его эксплуатации, качества детали, общего износа автомобиля и т. п. Но имеется ряд признаков, позволяющих понять, когда требуется замена и установка новой детали. Причем эти признаки сумеет опознать даже неопытный водитель. Но сначала стоит разобраться с основными принципами работы воздушного фильтра.

Воздухофильтр нужен для очистки воздуха, поступающего в двигатель для создания топливно воздушной смеси. Причем это касается как Форд Фиеста, так и других автомобилей. При засорении в двигатель не поступает достаточное количество воздуха, в смеси образуется избыток топлива, и оно не прогорает должным образом. И это ведет к возникновению определенных проблем, которые и являются признаками выработки ресурса воздушного фильтра. Всего имеется два признака: падение мощности мотора и изменение внешнего вида детали.

Сначала стоит описать изменение «тяги» двигателя. Условно происходящие изменения можно разделить на два основных этапа:

  • Сначала начинает падать мощность двигателя — в мотор поступает смесь с избыточным содержанием топлива. Эта смесь не до конца прогорает, в большей степени вредит экологии и не дает нужной тяги. Мотор начинает «чихать», захлебываться, чаще глохнет на низких оборотах.
  • В запущенных случаях двигатель заводится с трудом либо вообще отказывается заводиться без видимых причин. Здесь имеется две причины (они способны дополнять друг друга): свечи зажигания заливаются жидким топливом, и в двигатель не поступает достаточно воздуха для того, чтобы смесь выходила достаточно летучей.

Еще необходимо описать изменения, происходящие с самой деталью. Если разобрать корпус фильтра, то становится видно — он сильно загрязнен. Чистая, новая деталь — белого или кремового цвета (собственно фильтрующая часть сделана из бумаги). Изношенный и пришедший в негодность воздушный фильтр становится темно-серого, почти черного цвета. Именно из-за этого и падает мощность мотора: частицы сажи и пыли, грязь и влага снижают способность детали пропускать кислород. Это, собственно, и приводит к потере мощности.

Выбор фильтра

Выбор воздушного фильтра для Форд Фиеста — занятие непростое. Здесь следует учитывать, что выпускается описываемая модель уже более 40 лет (с 1976 года), и за это время успело смениться семь поколений авто. Они различались в плане конструкции, безопасности, моделями и типами устанавливаемых двигателей и, конечно же, внешним видом салона и кузова. Эти же различия касаются и воздушных фильтров. Например, Форд Фиеста 2006, 2007 или 2008 года относится к шестому поколению (на английском — Ford Fiesta Mark VI). Но воздушные фильтры у дизельных и бензиновых двигателей, либо у моторов различного рабочего объема, полностью различаются, и не являются взаимозаменяемыми.

Но остается вопрос — как же правильно выбрать подходящие воздушные фильтры для имеющейся модели Форд Фиеста? И здесь имеется две рекомендации, являющиеся, в своем роде, универсальными:

  • Первый способ узнать марку и тип используемого воздушного фильтра — проверить через сервисную книжку автомобиля (инструкция по использованию транспортного средства). При этом можно будет заказать оригинальную запчасть у производителя, либо отыскать аналог через дилеров.
  • Второй способ — разобрать корпус воздушного фильтра и проверить маркировку. А затем заказать аналогичную модель.

Оба варианта позволяют узнать модель и тип детали. Причем при разборе имеет смысл сфотографировать воздушный фильтр с нескольких ракурсов, а затем замерить его основные габариты. Это поможет выбрать подходящую запчасть для замены, не допустив в процессе досадных ошибок, способных привести к лишним тратам времени и денег.

Замена воздушного фильтра на Ford Fiesta

Процесс установки нового воздухофильтра на Форд Фиеста не отличается сложностью. Причем стоит учесть, что сейчас редко используются модели старше пятого поколения. Поэтому и будет рассматриваться процедура замены воздушного фильтра на Форд Фиеста 5 или более новых вариаций. Короткая пошаговая инструкция выглядит так:

  • найти корпус воздушного фильтра;
  • открыть крышку корпуса, отсоединить воздуховоды, снять и убрать крышку в сторону;
  • вытащить старую, отработанную запчасть;
  • протереть изнутри корпус и воздуховоды;
  • установить новый воздушный фильтр;
  • провести сборку.

Но стоит в подробностях разобрать каждый из этапов работы. Итак, первый этап — найти корпус воздушного фильтра. И здесь у неопытных автовладельцев могут возникнуть определенные проблемы. Проверить местоположение детали можно по сервисной книжке (либо ее электронной копии). Небольшая подсказка — к воздушному фильтру всегда подключены два гофрированных шланга, один из которых отходит к двигателю автомобиля. Сам же он выглядит как прямоугольная пластиковая деталь, напоминающая коробку.

Второй этап — отсоединение крышки воздушного фильтра. На моделях, выпущенных после 2000 года, крышка корпуса крепится четырьмя шурупами под звездообразную отвертку (Torx). Именно такая отвертка потребуется для разбора детали. Отсоединять воздуховоды надо с помощью плоской отвертки и пассатижей. Дело в том, что на определенных моделях хомуты на шлангах закреплены с помощью винтов под плоскую отвертку. В других же случаях хомуты разъединяются пассатижами или плоскогубцами. Еще не стоит забывать про тонкий шланг вентиляции картера — его легко пропустить, но тоже надо отсоединить. В этом шланге имеется поролоновый фильтр — его рекомендуется почистить и установить на место.

Третий этап — удаление отработанного воздушного фильтра. Здесь у автовладельца не должно возникнуть особых проблем. Вытащить отработанную запчасть можно руками — важно не забывать, что она будет очень грязной. И здесь сразу же следует перейти к четвертому этапу — чистке корпуса. Рекомендуется его тщательно протереть, вычистив, в том числе, и патрубки воздуховодов. После этого выполняется пятый этап — установка нового воздушного фильтра. Вставлять его следует аккуратно, дабы не повредить бумагу — любое отверстие сведет к минимуму эффективность работы фильтра. И приведет к ускоренному износу двигателя. А ремонт мотора Форд Фиеста обойдется отнюдь не дешево.

Последний, шестой этап — сборка корпуса воздушного фильтра. Здесь надо только выполнить в обратном порядке перечисленные действия: подключить воздуховоды, установить на место крышку и прикрутить ее к корпусу. Обязательно надо закрепить патрубки воздуховодов хомутами, в противном случае в процессе езды они отсоединяться, что может привести к самым неприятным последствиям.

Периодичность замены

Еще один важный вопрос, задаваемый владельцами Форд Фиеста — как часто требуется замена воздушного фильтра? И здесь стоит сначала проверить информацию по сервисной книжке — в большинстве случаев она уже содержит требуемые указания и рекомендации. Но в большинстве случаев работает следующий принцип: воздушный фильтр меняется каждые 15 тысяч километров пробега или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше). Рекомендуется заранее приобретать запчасть, чтобы при необходимости замены не искать запасную деталь.

Стоит еще учесть — на дизельных двигателях замена воздушного фильтра производится также — своими руками, без помощи специалиста. Но частота замены несколько иная — каждые 12-13 тысяч километров, или через 9-10 месяцев после установки прежней запчасти. Отдельно стоит напомнить про эксплуатацию в условиях бездорожья, в местностях, где много грязи и пыли. В подобных условиях воздушный фильтр изнашивается вдвое быстрее, и менять его приходится каждые 8-9 тысяч километров пробега.

Ну а последствия несвоевременной замены описать просто — либо фильтр не пропускает воздух, либо он перестает задерживать пыль и грязь. Поэтому при чрезмерной длительности использования воздушного фильтра последствия могут быть следующими:

  • Первый вариант — деталь перестанет пропускать воздух. Двигатель начнет часто глохнуть, при этом несколько ускорится скорость его износа.
  • Второй вариант — фильтр, из-за повреждений, начнет пропускать воздух с частицами пыли и грязи. Этот вариант даже более неприятен, так как вызовет, в первую очередь, не падение мощности, а многократное ускорение износа мотора. Если вовремя не провести ТО, последствия могут быть самыми неприятными.

В целом, стоит проверять состояние фильтра каждые 5-7 тысяч километров, чтобы не пропустить момент, когда фильтр уже полностью придет в негодность.