Замена антифриза в Nissan Murano Z51 не считается сложной задачей и позволяет произвести всю операцию самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для выполнения процедуры автовладельцу понадобятся определенные навыки в работе с двигателем и знания по системе охлаждения.

Почему течет антифриз в Ниссан Мурано?

Для замены антифриза на Nissan Murano Z51 выделяют следующие возможные причины:

  • истек срок службы залитой охлаждающей жидкости;
  • двигатель перегревается при работе, антифриз не справляется с охлаждением, выкипает;
  • изменился цвет раствора, появился рыжий, коричневый или черный оттенок;
  • в расширительном бачке появился осадок, посторонние примеси;
  • обнаружена неисправность узлов системы охлаждения и утечка жидкости.

На утечке специалисты акцентируют отдельное внимание. Коррозия соединений, трещины на шлангах, неплотность креплений — все это приводит к постепенному вытеканию охлаждающей жидкости.

Для своевременного обнаружения утечки уделяют внимание профилактическому осмотру состояния антифриза. При снижении уровня проводят диагностику системы. Если при этом в расширительном бачке обнаруживается пена — охлаждающая жидкость скорее выкипает из-за перегрева.

Если имеются примеси, стружка, мусор — это указывает на неисправность узлов системы. В этой ситуации утечка может образоваться в скором времени. Для устранения риска требуется замена неисправных соединений и самого антифриза.

Чтобы поменять комплектующие своими руками, понадобятся определенные технические навыки и опыт. Также обращают внимание на приобретение новых деталей — покупать их следует только у официальных дилеров и проверенных поставщиков.

Не рекомендуется проявлять излишнюю экономию на покупке комплектующих. Некачественные узлы могут привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Приобретать детали следует в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Пошаговая инструкция по замене ОЖ

Наиболее актуальным вопросом при замене антифриза для Nissan Murano Z51 считается периодичность данной процедуры. Срок службы заливаемой охлаждающей жидкости указывается на ее канистре, обычно он составляет до 5 лет.

Не рекомендуется доливать и смешивать разные марки антифриза, особенно если автомобиль приобретался с рук и сведений об охлаждающей жидкости не имеется. В этой ситуации оптимальным решением считается профилактическая замена всех расходников.

Чтобы самостоятельно поменять антифриз особое внимание уделяют правилам техники безопасности. В данном вопросе акцент делается на следующих аспектах:

  • все манипуляции производятся при остывшем двигателе — это позволяет избежать высокого давления и термических ожогов;
  • при остывании давление уменьшается, однако крышки и пробки рекомендуется откручивать аккуратно, брызги могут привести к попаданию антифриза на руки и лицо;
  • для работы с охлаждающей жидкостью рекомендуется использовать резиновые перчатки;
  • подчеркивается высокая токсичность антифриза — недопустимо его попадание в почву, для слива используется специальная тара;
  • с учетом ядовитости охлаждающей жидкости ограничивают присутствие поблизости детей и животных.

В контексте указанных мер безопасности и предполагаемого порядка действий на замену антифриза для Ниссан Мурано понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • чистая тряпка, резиновые перчатки;
  • емкости для слива отработанного антифриза и промывочных вод, ориентируются на объем каждой такой тары от 6 литров;
  • новая охлаждающая жидкость, рекомендуемый класс — G12, G12+ или G12++ в зависимости от года выпуска автомобиля;
  • промывочное средство не считается обязательным, очистку можно производить с помощью дистиллята;
  • дистиллированная вода для разбавления концентрата и промывки;
  • при наличии многие автовладельцы используют компрессор, а также шприц или грушу для откачки;
  • детали и комплектующие на замену изношенным и неисправным узлам и соединениям.

Процедура замены антифриза на Ниссан Мурано состоит из трех этапов: слив отработанной охлаждающей жидкости, промывка системы от остатков и заливка нового раствора. Порядок действий всех трех этапов подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуется на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго простаивал, рекомендуется прогреть его до рабочей температуры и дать остыть — это обеспечит дополнительную циркуляцию антифриза для слива;
  • в качестве меры предосторожности на аккумуляторе снимают минус, а также накрывают генератор и его ремни от попадания антифриза;
  • аккуратно, с учетом давления в системе, откупоривают крышки расширительного бачка и радиатора;
  • предварительно подставив тару, в нижней части радиатора откручивают сливную пробку, затем аналогично сливают охлаждающую жидкость из блока цилиндров;
  • в некоторых сборках сливы могут отсутствовать или доступ к ним затруднен, в этой ситуации многие автовладельцы снимают нижние патрубки;
  • для ускорения слива ненадолго прогревают двигатель, при наличии компрессора систему продувают;
  • остатки антифриза из расширительного бачка можно выкачать шприцем или грушей, в некоторых случаях снимают сам бак;
  • для промывки все сливы закрывают, в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до открытия термостата, глушат, дают остыть, сливают промывку;
  • если использовалось промывочное средство — систему обязательно повторно очищают дистиллированной водой по тому же принципу;
  • процедуру промывки повторяют, пока на выходе сливаемая вода не сохранит относительную чистоту;
  • после промывки систему приводят в исходный вид, соединения проверяют на плотность, по необходимости производят замену деталей и комплектующих;
  • новый антифриз заливают сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до метки, указывающей на максимальный предел;
  • заливку производят тонкой равномерной струей, одновременно прожимают шланги прокачки для предотвращения образования воздушных пузырей;
  • если в сборке имеется специальный воздушный клапан, на время заливки его оставляют открытым, пока антифриз не начнет вытекать;
  • после наполнения все крышки закупоривают, двигатель прогревают до рабочей температуры, оценивают работу печки и вентилятора, проверяют равномерность нагревания патрубков;
  • после остывания двигателя проверяют уровень антифриза в расширительном бачке, при необходимости доливают нужное количество;
  • проверку состояния антифриза повторяют после первых 100-200 км пробега, обращают внимание на уровень и на изменения в цвете.

В процессе замены антифриза для Nissan Murano Z51 специалисты также выделяют несколько отдельных аспектов. Обращают внимание на аккуратность работы с крышками и пробками. Их повреждение или неправильное закручивание может привести к поломкам и утечкам.

Некоторые автовладельцы указывают на возможность упрощенной промывки системы. Для этого нижние стоки оставляют отсоединенными, а в систему под средним давлением подают обычную воду из шланга.

Такой способ не требует прогрева двигателя при каждой промывке и постоянных манипуляций с соединениями и сливами. Однако он и не гарантирует качественной очистки системы охлаждения от остатков антифриза.

Если приобретался не готовый раствор, а концентрат, дополнительной процедурой в замене антифриза будет его разбавление. Смешивать следует только с дистиллированной водой, оптимальным соотношением считается пропорций 1:1.

Некоторые автовладельцы поочередно заливают в систему равное количество концентрата и дистиллированной воды, однако такой вариант не считается качественной заменой. Смешивать рекомендуется в отдельной таре и в систему заливать уже готовый антифриз.

Отличия смены антифриза в других моделях Ниссан

Некоторые начинающие водители задаются вопросом, как заменить антифриз на Ниссан Теана J31. Основной целью в данном случае становится выявление отличий в процедуре замены между моделями и марками автомобилей.

Специалисты и многие автовладельцы подчеркивают, что отличия процедуры, по которой меняется антифриз, минимальны. Порядок действий при сливе, промывке и заливке охлаждающей жидкости сохраняется вне зависимости от марки автомобиля и модели.

Однако выделяют и определенные нюансы — в зависимости от сборки может меняться местоположение основных узлов системы охлаждения, а также их наличие. Однако данные отличия не относятся к конкретным типам автомобилей и могут проявляться даже в рамках одного модельного ряда.

С учетом данного фактора замена антифриза на Nissan Juke производится по тому же алгоритму, что и в Ниссан Мурано. Для выявления специфики конкретной сборки обращаются к технической документации автомобиля. Она позволяет начинающему автовладельцу не только получить представление о системе охлаждения, но и выявить нужные узлы, а также рекомендации завода-изготовителя по их замене.