Содержание
В Ford Explorer замена масла в АКПП производится по стандартной процедуре. Порядок действий достаточно прост, от автовладельца требуются определенные технические навыки и знания. На самостоятельную замену уходит до 2-3 часов времени в зависимости от сопутствующих операций.
Сроки смены масла в АКПП Форда
Многие автовладельцы обращают внимание на заявленные сроки замены масла в АКПП на Форде Эксплорер. Нередко в рекомендациях к эксплуатации от завода-изготовителя встречают информацию о том, что трансмиссионная смазка не имеет срока службы и залита на весь период использования автомобиля.
Специалисты подчеркивают, что подобные рекомендации для российских условий эксплуатации не актуальны. Для замены масла на Форде Эксплорер периодичность составляет 60 тыс. км пробега. При этом многое зависит и от индивидуальных условий, рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять состояние смазочной жидкости.
Для профилактики выделяют две основные операции: замер щупом и проверка состояния смазки. Щуп имеет две метки, указывающие на допустимый нижний и верхний предел смазки в трансмиссии. Переизбыток жидкости снижает срок ее службы, образует осадок и забивает всю систему.
Недостаток масла в трансмиссии приводит к износу деталей и неправильной работе АКПП. С учетом данных факторов признаками необходимости замены масла автовладельцы и специалисты определяют следующие аспекты:
- появление посторонних шумов при переключении передач, вибрации и подергивания;
- некорректное или отсутствующее переключение передач;
- наличие в смазочной жидкости посторонних примесей, металлической стружки и осадка;
- низкий уровень смазки, утечка, неисправность деталей.
Состояние смазочной жидкости проверяют маканием чистой тряпки, некоторые при замере щупом капают на салфетку. По цвету, запаху и консистенции также определяют необходимость замены — чем сильнее смазка изменилась за время эксплуатации, тем сильнее она нуждается в замене.
Отдельно выделяют вопрос об объеме приобретаемого масла. В саму систему заливают до 3-4 литров, точное количество отмеряют по слитой смазке. Однако для качественной промывки понадобится 2-3 таких заливки. Соответственно на всю процедуру приобретается до 10 литров трансмиссионного масла.
Специалисты рекомендуют приобретать на замену только синтетическую смазку. Такая имеет больший ресурс выработки, устойчива к термальным и окислительным процессам, обеспечивает качественную работу трансмиссии. Конкретных марок в качестве рекомендованных для покупки не выделяют. Обращают внимание лишь на сертификацию и соответствие государственным стандартам.
Процесс замены масла
На Форде Эксплорер в АКПП замена масла производится по достаточно простой процедуре. От автовладельца требуются технические знания по своему автомобилю и следующее оборудование:
- набор ключей и отверток;
- чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
- емкость для слива отработанной смазки;
- новая смазочная жидкость, воронка со шлангом для заливки.
Отдельно специалисты обращают внимание на замену деталей. На предварительном этапе рекомендуется проверить всю систему на наличие утечек и изношенных соединений. При каждой замене масла в Форде Эксплорер рекомендуется менять фильтр и прокладки.
В отношении техники безопасности основной акцент делают на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести автомобиль прогревают, поэтому на выходе следует проявить аккуратность во избежание ожогов.
При подготовке к замене обращают внимание на выключение всей электроники автомобиля и нейтральное положение АКПП. На этом этапе также актуальным становится вопрос о частичной или полной замене — процессы имеют схожий порядок действий, однако отличаются по качеству результата.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена масла в АКПП Форда Эксплорер — наиболее частое техническое обслуживание трансмиссии. В ходе процесса смазочная жидкость сливается не полностью, обычно до 30-70%, на замену заливается аналогичное количество.
Весь процесс подразумевает следующую поэтапность:
- после короткой поездки автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при отсутствии подойдет и домкрат с подпорками;
- откручивают нижнюю защиту двигателя, если таковая имеется;
- под картер подставляют емкость для слива, откручивают сливную пробку;
- как только смазка перестает стекать, откручивают поддон АКПП — следует учитывать, что при снятии может пролиться достаточное количество жидкости;
- производят замену фильтра и уплотнительного кольца, иных прокладок;
- по состоянию осадка на поддоне и количеству металлической стружки на магнитах оценивают состояние узлов трансмиссии;
- проверяют все сопутствующие детали, при необходимости меняют на новые;
- очищают поддон и магниты безворсовой тряпкой, после промывки прикручивают обратно, закупоривают сливную пробку;
- в подкапотном пространстве в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазочную жидкость.
Объем заливаемого масла рассчитывают по слитой смазке. Для этого используют две соразмерные тары, в одну из которых сливают отработанную жидкость, в другую на тот же уровень наливают новую, которую затем и заливают в трансмиссию.
При расчете обращают внимание на разницу температуры. При нагреве масло расширяется, что увеличивает и его объем. Для точного определения нужного количества, слитой смазке дают остыть до комнатной температуры.
Также выделяют нюанс с количеством масла в трансмиссии до слива. Если замер щупа показал его недостаточность — доливают нужное количество. Уровень смазочной жидкости должен варьироваться в пределах верхнего и нижнего значения щупа.
В процессе замены масла в АКПП Форда Эксплорер специалисты отдельно выделяют и процедуру промывки. Многие под ней понимают очистку деталей, однако в большинстве случаев подразумевается повторный слив недавно залитой смазки.
Для этого после заливки двигателю дают поработать с переключением всех передач. Принцип работы оценивается по-разному: одни автовладельцы прогрев осуществляют на холостом ходу, другие — в ходе поездки на 10 или даже 1000 км.
После этого масло сливается как отработанное, на его место заливается новое. Процедура прогрева может повторяться, по цвету и состоянию сливаемой смазки оценивают качество промывки.
Полная замена масла в АКПП
На Форде Эксплорер замена масла в АКПП полностью производится достаточно редко. Это обусловлено сложностью полного слива смазочной жидкости из трансмиссии.
Полностью масло удается слить только при капитальном ремонте или замене АКПП. Если же производится профилактическая замена смазки, то делается она лишь на частичном уровне.
Процедура полной замены масла в АКПП производится по тому же алгоритму, что и частичная. Процесс осложняется лишь более капитальной разборкой трансмиссии — автовладельцу без опыта и знаний производить подобный ремонт не рекомендуется.
Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?
Замена масла в АКПП Форда Эксплорер своими руками производится и в случаях утечки, когда уровень смазки в трансмиссии становится ниже допустимого предела. Тянуть с процедурой не рекомендуется — при отсутствии достаточного количества повышается износ задействованных деталей.
Основное назначение трансмиссионного масла — обеспечение слаженной работы комплектующих при переключении передач. Смазка позволяет избежать значительного трения и скорого стирания соединений.
С падением уровня смазочной жидкости трансмиссия постепенно выходит из строя. Появление шумов и неполадок при переключении говорит не только о необходимости заменить смазочную жидкость, но и требует ремонта комплектующих.
С учетом данного фактора рекомендуется регулярно замерять количество масла в системе, а также проверять ее на наличие утечек, неплотных соединений и неисправных деталей. Своевременная профилактика в этой ситуации позволит избежать дорогостоящего ремонта и полной замены АКПП.