Необходимость замены масла в автоматической коробке передач Рено Симбол появляется в том случае, если производится ремонт самой коробки передач, либо если обнаружена утечка жидкости. При устранении протечек, сливается вся жидкость для проведения работ. Несмотря на то, что производители Рено утверждают, что в замене нет необходимости, на практике дела обстоят иначе. Подход здесь субъективен, так как многое зависит от условий эксплуатации авто: по каким дорогам водитель ездит, какова его манера вождения, вовремя ли проводится технический осмотр авто. Процедуру замены масла в “автомате” лучше доверить профессионалам, но при частичной замене вполне можно справиться и самому.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Сроки смены жидкой трансмиссии напрямую зависят от того, какие функции выполняет масло. Если оно более не справляется со своей задачей, необходимость замены не откладывается. Итак, функции масла ATF следующие:

  • добротная смазка трущихся поверхностей и всех механизмов;
  • снижает механическую нагрузку на узлы;
  • отводит тепло от работающих деталей;
  • удаляет малейшие образования, появившиеся как результат коррозии и износа деталей.

Каковы признаки того, что масло необходимо менять? Перечислим главные:

  • ремонт АКПП;
  • протечки;
  • недостаток жидкости;
  • прежде было залито некачественное масло;
  • сильно загрязнено масло в результате эксплуатации авто;
  • пробег — 60 тыс км.

Производитель утверждает, что масло, залитое на заводе, способно прослужить весь срок эксплуатации авто или до 7 лет. Но так ли это на практике?

Учитывая реалии российских дорог, менять масло в АКПП Рено Симбол необходимо каждые 60 тыс км пробега в среднем. Если вы эксплуатируете авто по городским трассам, не спеша, то срок увеличивается до 100 тыс км пробега. Если водитель предпочитает ускоренную езду, постоянно попадает в пробки, то проверку качества жидкости и необходимости замены стоит провести спустя 30 тыс км пробега.

В каком объеме и какое масло для АКПП в Renault Symbol требуется?

Для АКПП Renault Symbol используется фирменная трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III), объем — 6 литров. Автомеханики рекомендуют менять жидкость в АКПП каждые 60 тыс км пробега. Первый раз заменить масло можно спустя 100 тыс км пробега.

Используйте жидкость, рекомендованную производителем. Использование масел классом ниже ведет к выходу из строя АКПП.

Поломки и утечки масла из АКПП

Список возможных поломок, из-за которых может протекать масло в АКПП, достаточно неоднозначен, и многое зависит от того, какой тип езды предпочитает водитель.

Основные причины протечек масла из автоматической коробке передач Рено Симбол следующие:

  • капитальный износ и выход из строя сальников АКПП;
  • поверхности валов стерлись, возникла щель между валом и уплотнительным элементом;
  • вышел из строя уплотнительный элемент коробки передач;
  • износ вала привода спидометра;
  • появился зазор первичного вала АКПП;
  • повредился уплотнительный слой в соединениях частей АКПП — поддон, корпус сцепления, картер и др.;
  • ослабли болты, цель которых обеспечить соединение частей АКПП.

Другим признаком того, что пора менять масло в АКПП в Рено Симбол, является низкий уровень масла. А это основная причина, по которой фрикционы выходят из строя. Из-за низкого давления, фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам, не образуется достаточно плотный контакт. Как результат, перегреваются накладки и разрушаются, загрязняя масло.

Каким еще образом влияет недостаток или плохое качество масла на работу АКПП в Renault Symbol? Перечислим основные моменты:

  • из-за того, что каналы гидроблока забиваются механическими частицами, образуется дефицит масла в пакетах, провоцирующий износ втулки и насоса;
  • постоянно перегреваясь, изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • высокие температуры приводят к тому, что сгорают обрезиненные поршни, барабан сцепления и др. детали;
  • работая на износ, выходит из строя гидроблок.

Проверку масла в Рено Симбол необходимо проводить еще и для того, чтобы выявить некачественную трансмиссию, в котором наблюдается мусор, металлическая стружка и др. Помимо всего прочего, загрязненное масло не отводит тепло и не обеспечивает качество смазки работающих деталей. Если работающую смазку не заменить хотя бы частично, оно интенсивно воздействует на гидроблок, истончая его стенки там, где расположены клапаны регуляторы. Как результат — протечки масла ATF.

Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют как минимум каждые 30 тыс км пробега проводить осмотр уровня и состояния масла при помощи контрольного щупа. Инструмент имеет 2 пары меток — минимальная и максимальная, которые позволяют проверить уровень масла как на холодной коробке передач, так и на горячей. Делается это просто, достаточно капнуть масла на белую ткань или бумагу. Определить свежее масло можно по картинке снизу.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

В Рено Симбол замена масла в АКПП осуществляется двумя способами: полная или частичная. Практика указывает на то, что самостоятельно выполнить водитель сможет только частичную, а для полной необходимо специальное оборудование, при том не все сервисные центры согласятся на подобные действия по причине большой ответственности.

Перед выполнением замены ATF, автовладелец должен подготовить ряд инструментов, включающих следующие:

  • набор отверток, имеющихся в багажнике у каждого владельца авто;
  • масло в объеме, необходимом для осуществления частичной или полной замены;
  • прокладка поддона;
  • фильтр для автоматической коробки передач;
  • уплотнительные кольца сливной коробки;
  • перчатки для защиты кожи рук;
  • тряпки из натуральных тканей;
  • канистра для слива отработанной жидкости.

При выполнении замены своими руками масла АКПП на Renault Symbol необходимо соблюдать элементарную технику безопасности. Для начала определитесь с тем, какому способу замены масла вы будете следовать. После этого, все необходимые материалы и инструменты должны быть под рукой. Проверьте и убедитесь, что в зоне выполнения действий нет животных и детей, так как они могут пойти на сладковатый запах масла и навредить себе химической жидкостью. После слива отработанной жидкости, не выливайте ее на землю либо в ближайшую канаву. Она должна быть утилизирована, для этого существуют специальные пункты приема.

На Renault Symbol замена масла в АКПП осуществляется по следующей инструкции:

  • открутите сливную пробку для того, чтобы дать вытечь старому маслу ATF. Слив масла с поддона в АКПП на Рено Симбол займет до 15 минут;
  • открутите поддон коробки передач. Обратите внимание, что это сделать не так уж просто, потому что его держат болты, а также по контуру он обработан герметиком;
  • вам откроется доступ к фильтру масла в автоматической коробке передач. Специалисты рекомендуют менять его при каждой замене смазки. Если нет возможности заменить, его необходимо хотя бы промыть;
  • на дне поддона вы заметите магниты. Их роль — собирать металлическую пыль и стружку. Очистите магниты, а поддон промойте. Все вытереть насухо;
  • установите на место масляный фильтр;
  • замените, если требуется, прокладку поддона “автомата”, после чего установите поддон на место;
  • замените прокладку сливной пробки коробки передач, после чего пробку закрутите;
  • залейте смазку через технологическое заливное отверстие (находится там же, где щуп).

Используйте щуп для контроля уровня масла в автоматической коробке передач. Сначала проверка делается на холодной коробке, потом следует проехать до 15 км и проверить уровень масла на горячей коробке передач. Если требуется, долейте смазки до нормы.

На Симболе в АКПП замена масла должна проводиться не только при достижении установленного специалистами пробега, но в учет берется характер езды, реалии дорог, частота эксплуатации авто и др. Проверяйте и качество масла, ведь засоренность значительно сокращает срок эксплуатации смазки.

Как промыть поддон?

Автоматическая коробка передач — система, которая основана на взаимодействии различных элементов. Регулярно пользуясь транспортным средством, часто переключая передачи в условиях городского вождения, износ коробки передач неизбежен. Одновременно с этим, в коробку передач попадают загрязнения из окружающей среды. Если не поддерживать работоспособность трансмиссии, придется прибегнуть к дорогостоящему ремонту. Своевременно необходимо проверять состояние масла в коробке передач, менять его, а также промывать АКПП полностью.

Существует ряд способов, как можно промыть поддон. Опишем наиболее распространенные способы.

1

1 вариант промывки поддона коробки передач — промыть агрегат при замене масла ATF, называется полнопоточный способ промывки и замены масла в АКПП Renault Symbol.

Процедура достаточно проста. Из коробки сливают отработанную смесь, меняют фильтр, промывают коробку и только после заливают свежую трансмиссию.

Заранее автовладелец приобретает масло ATF в двойном объеме. Предпочтение лучше отдать маслу марок Dexron или ATF. Большинство фирм с мировым именем выпускают этот тип жидкой трансмиссии. Так как жидкости могут отличаться по цвету и составу, не стоит смешивать разные виды и цвета. Для этого заранее следует внимательно прочесть инструкцию по использованию жидкой трансмиссии.

Продумайте заранее, где будет происходить промывка, лучше это делать на подъемнике, отлично подойдет специально сооруженная яма. Требуется это по той причине, что необходимо будет откручивать поддон, чтобы слить остатки трансмиссионной жидкости и заменить масляный фильтр. Работу не выполнить без специального аппарата для промывки, который имеется на станциях технического обслуживания. Последовательность действий при промывке такова:

  • патрубки промывочного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения коробки передач;
  • двигатель заводят и дают ему поработать; 
  • заглушить мотор;
  • осторожно открутить поддон, слить отработанную жидкую трансмиссию вместе с частичками металла и грязи;
  • при необходимости, заменяется фильтр. Визуальный осмотр поможет понять, нужна замена или нет;
  • заменить прокладку поддона КПП, закрепить ее герметиком и закрутить крышку;
  • через маслозаливной патрубок залить новое масло до требуемого уровня. Прибор для промывки оставить в нетронутом положении;
  • завести двигатель и дать маслу пройти по системе несколько кругов. Вытекает отработанная жидкость через специальный шланг промывочного аппарата.

Понять, что процедура окончена, можно исходя из того, если количество вытекающего масла соответствует залитому в систему объему. Не забудьте переключать передачи во время промывки, чтобы масло очистило все каналы, шестерни, элементы автоматической коробки передач Рено Симбол.

2

2 вариант промывки АКПП Renault Symbol — при помощи специальных промывочных средств. Выполняется такой метод промывки также одновременно с заменой масла. В чем тогда разница? В том, что к отработанному маслу добавляют специальное промывочное средство. Последовательность действий такова:

  • промывочный аппарат подключают к патрубкам ОС АКПП;
  • заводится силовой агрегат; 
  • дать маслу прогреться в коробке передач, после чего добавить промывку;
  • селектор установить в нейтральном положении;
  • понять, что все элементы коробки прочистились можно по цвету вытекающей субстанции, оно становится прозрачным. Когда отработанная жидкость по цвету будет такой же, как и свежее масло, промывка завершена;
  • по такой же схеме залить новую жидкость в АКПП.

В завершении стоит сказать, что не рекомендуется использовать промывку при помощи специальных промывочных средств на все автоматические коробки передач. Специалисты рекомендуют прибегать все таки к промывке только трансмиссионным маслом. Как часто проводить промывку? В идеальных городских условиях = каждые 60 тыс км пробега, если условия оставляют желать лучшего, тогда срок уменьшается вдовое — 30 тыс км пробега.

После промывки коробка проверяется на отсутствие шумов, а также насколько легко переключаются передачи, свободно ли двигается селектор. Выполняйте рекомендации данной статьи, и ваша КПП прослужит долго и бесперебойно.