Своевременная замена роликов и ремня ГРМ — одно из самых важных и обязательных пунктов профилактики для авто. Вследствие испорченных элементов газораспределительной системы машина может не только выйти из строя, из-за чего потребуется дорогостоящий ремонт, но и водитель попадет в серьезное ДТП. Из-за ослабевания ремня или люфта роликов может быть разбита насосная помпа, могут пострадать поршни и клапаны. С заменой роликов и ремня справится любой водитель, главное четко следовать инструкции.

Сроки замены роликов ГРМ

Согласно руководству пользования автомобилем и рекомендациям производителя, ролики ГРМ для Митсубиси Лансер стоит менять вместе с ремнем после 90 000 км пробега. Российские водители с большим опытом вождения и ремонта различных авто рекомендуют сократить сроки смены до 70 тысяч км, так как качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Также сроки следует менять в зависимости от окружающей среды и стиля вождения владельца авто.

Помимо установленного производителем пробега и рекомендаций других водителей, следует периодически визуально проверять ролики и ремни. Если ролики ходят из стороны в сторону, а во время езды автолюбитель слышит свист или писк, то стоит задуматься о замене роликов и ремня ГРМ.

Не рекомендуется пускать все на самотек и полагать, что машина еще пару лет проработает с неисправными роликами. В случае халатности водителя, если он решил подождать с заменой, можно создать аварийную ситуацию на дорогах, попасть в ДТП. Осматривать газораспределительную систему лучше каждые два месяца. Если слышен писк рекомендуется осмотреть не только ГРМ, но и другие ремни и ролики в автомобиле, отвечающие за генератор.

Смена на Мицубиси Лансер 9 ремня ГРМ и замена ролика натяжителя должна производиться каждые 80 тыс. км пробега. При обнаружении неисправностей стоит сразу же сменить запчасти, так как они могут лопнуть и повредить водяную помпу. Вследствие этого поршни двигателя будут бить по клапанам. Мало того что ремонт всей системы и замена всех деталей будет стоить очень дорого, владелец может попасть в серьезную аварию. Не стоит пренебрегать рекомендациями изготовителей машины.

Расположение роликов в Мицубиси Лансер

Для проверки газораспределительного механизма каждые два месяца и для своевременной замены необходимых деталей, водителю стоит знать точное расположение каждой части системы.

Ролики ГРМ находятся со стороны правого переднего колеса автомобиля, поэтому для замены владельцу авто придется колесо снять. Все компоненты газораспределительной системы находятся за ремнями генератора и за компрессором гидроусилителя. К сожалению, процесс замены роликов займет время, так как придется помимо ремней открутить защитный кожух и снять водяную помпу.

Рекомендуется тщательно осмотреть газораспределительный механизм, в случае наличия следующих признаков замена роликов и ремня обязательна:

  • Пятна или следы масла на поверхности ремня. Масло быстро изнашивается и при его наличии стоит внимательно осмотреть сальники и валы, возможно они повреждены или протекают, а значит их надлежит тоже заменить;
  • На зубчатой поверхности шестерен следы сколов, повреждений, потертостей, сточенные части;
  • На ремне ГРМ участки разлохмачены, повреждены, есть трещины или порваны куски. Также если от ремня отстают волокна, стоит покупать новый;
  • При надавливании на ролик, он ходит из стороны в сторону, замечен люфт, необходимо покупать новые запчасти.

При замене роликов ГРМ на Митсубиси Лансер рекомендуется использовать оригинальные запчасти с артикулом Mitsubishi MD356509. Однако в случае неимения достаточного количества средств для покупки оригинальной детали, водитель может выбрать более дешевые аналоги, подходящие к авто, как например: SKF VKM75625, INA 531067220, SNR NEP57008A6, TSN 6147 и другие.

Ремень ГРМ тоже стоит выбирать оригинальный, Mitsubishi MD342154, но подойдут и MITSUBISHI 1145A051, CONTITECH CT1008, GATES 5535XS, DAYCO 94904, INA 530051810.

Подготовка к замене

Перед тем как приступить непосредственно к замене роликов и ремня ГРМ, надлежит правильно и тщательно подготовиться, ведь если владелец авто уже начал замену, открутил большую часть деталей, а потом вдруг обнаружил, что ему не хватает каких-то инструментов, время и силы потрачены зря.

Первым делом рекомендуется открутить в аккумуляторе негативный контакт и вытащить ключи из зажигания авто. Затем по технике безопасности надлежит дождаться полного остывания двигателя, в случае работы с горячим мотором можно получить серьезный ожог. К тому же, по законам физики, при высокой температуре ролики расширяются и с ними сложнее работать. На теплые ролики и шестерни невозможно натянуть ГРМ, неопытный водитель может сделать это неправильно, из-за чего последует крупная поломка, которая дорого обойдется водителю. Рекомендуется не спешить и дождаться пока мотор остынет, во избежание лишних проблем.

Для замены роликов и ремня ГРМ на Лансере 9 и на других моделях Митсубиси Лансер автомобилисту понадобится следующий список инструментов:

  • Торцовые головки на 10, 12 и 19;
  • Ключ на 12;
  • Пассатижи;
  • Домкрат.

Также рекомендуется проводить работы в специальной рабочей одежде, в перчатках и иметь при себе тряпку.

Процесс замены роликов ГРМ

Во время работы с заменой роликов и ремня ГРМ важно быть внимательным, аккуратным, последовательным, а самое главное запомнить или записать последовательность расположения деталей и направление ремней.

Пошаговая инструкция замены роликов ГРМ на Мицубиси Лансер:

  • Машина приподнимается домкратом, полностью демонтируется правое переднее колесо, рекомендуется подложить под лонжерон доски во избежание травматических ситуаций;

  • Болты генератора и компрессора гидроусилителя раскручиваются, с них снимаются ремни;
  • Откручивается и снимается защитный кожух, вынимаются пистоны;
  • Выкручивается болт, крепящий шкив к коленвалу. Иногда нужно приложить усилия, со временем болты прикипают к металлу коленвала и раскручиваются с трудом. Если не получается открутить болт, может помочь следующий способ:
    • Отключаются катушки зажигания;
    • Отключается питание к форсункам;
    • Головка надевается на болт, упирается в землю или в рычаг;
    • Небольшими промежутками включается стартер, в итоге болт срывается и его можно открутить.
  • 3 болта защиты ремня ГРМ выкручиваются ключом на 10 и снимается кожух;
  • С помпы снимается шкив;
  • Затем также как и верхний, снимается нижний кожух защиты ремня ГРМ;
  • При помощи передач выставляются метки на шкивах распределительного вала. Метки обязательно должны совпадать;

  • В сторону отводится ролик и медленно и аккуратно снимается с газораспределительной системы, попутно проверяется его качество и целостность;
  • Выкручиваются крепежные болты, снимаются ролики ГРМ, на место ставятся новые;
  • Затем все собирается в обратном порядке. Больше всего внимания следует уделить натяжению ремня, метки должны совпадать, противоположная от ролика сторона должна быть натянута как можно туже.

После установки роликов и натяжения ремня рекомендуется сделать два оборота коленвала и проверить, совпадают ли метки, хорошо ли натянут и нет ли где-либо проскальзывания или люфта. Это последний этап, замена роликов ГРМ на Митсубиси Лансер завершена.