Содержание
Масло в МКПП выполняет основную роль в исправной работе трансмиссии, обеспечения давления, отведения тепла и защиты деталей от трения и преждевременного износа. Однако как и любая другая жидкость, со временем масло утрачивает свои функции. Как правильно заменить жидкость ATF в автомобиле Форд Эскорт своими руками, читайте в статье ниже.
Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов
Замена жидкости в механической коробке передач автомобиля Форд Эскорт чаще всего связана с ремонтом трансмиссии, либо масло сменяется на новое в ходе работ по устранению протечек, техосмотра. Синтетическая технологическая жидкость в МКПП заливается производителем однократно на весь срок службы транспортного средства. Однако в некоторых случаях жидкость выходит из строя и утрачивает свои свойства преждевременно.
В основные функции жидкости MTF в автомобиле Форд Эскорт входит следующее:
- смазка трущихся деталей;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- равномерное распределение температуры по всему периметру коробки;
- удаление грязи, частиц коррозии и износа запчастей.
При износе жидкости, она приобретает коричневатый цвет и запах гари.
Одной из наиболее частых причин необходимости замены масла MTF является его протечка, в следствие:
- износа сальников МКПП;
- повреждения вала, уплотнителя и других элементов;
- люфта первичного вала MTF;
- повреждение герметика или крепления;
- послабление болтов и др.
Низкий уровень масла в механической коробке передач автомобиля Форд Эскорт является основной причиной выхода из строя фрикционов. За счет пониженного давления, детали не плотно прилегают друг к другу, в результате чего накладки перегреваются и разрушаются. Остатки микрочастиц попадают в жидкость, которая утрачивает свои свойства.
Недостаточный уровень масла в механической коробке передач может стать причиной выхода из строя механизма, а именно:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются частицами грязи;
- запчасти начинают работать насухую;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски МКПП;
- обугливаются поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Устранение таких неисправностей обойдется водителю дорого.
Загрязненная жидкость MTF не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям механизма. Помимо этого, старое масло приобретает вязкость, которое под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Для того чтобы своевременно диагностировать неисправности трансмиссии необходимо регулярно проверять уровень раствора в МКПП. Для этого используется специальный измерительный щуп. Также проверяется состав и цвет жидкости каждые 30 тыс км пробега.
Согласно регламенту ТО, производители автомобилей Форд Эскорт рекомендуют заменять масло MTF каждые 50 — 70 тыс км пробега. Езда по российским дорогам этот показатель может снизить до 30 тыс км.
Заменить жидкость в механической коробке передач водитель может самостоятельно. Для этого необходимо закупить качественный раствор.
При выборе жидкости МКПП следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать оригинальный раствор от Ford класса Д 2,3. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять жидкость «классом ниже» от предписанного.
Синтетическая жидкость в автомобили вливается на заводах и не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации ТС.
Выделяют два способа замены жидкости MTF в автомобилях Ford Escort — полная и частичная. Выбор зависит от исходного состояния жидкости и исправной работы трансмиссии.
Частичная замена жидкости подразумевает сбор до 25-40% объема раствора, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе.
Полная замена масла подразумевает слив жидкости, прочистку системы и заливку нового вещества.
Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Форде Эскорт:
- новое масло ATF (3 литра);
- пустая тара;
- лейка;
- гаечный ключ на 10;
- шприц и резиновая трубка;
- чистая ветошь.
Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач
Пошаговая инструкция по замене масла ATF:
- Первоначально необходимо загнать авто на эстакаду и заглушить мотор двигателя;
- Открутить сливную пробку пластикового бачка и слить все старое масло ATF. Потребуется около 20 минут;
- Откручиваем поддон МКПП с помощью гаечного ключа на 10;
- Извлечь фильтр МКПП, заменить его на новый или промыть под проточной водой;
- Очистить магниты от грязи, пыли, механической стружки и элементов коррозии;
- Промыть поддон и протереть все детали насухо;
- Устанавливаем фильтрующий элемент на свое место;
- Закрепить поддон МКПП;
- Заменить прокладку поддона при необходимости;
- Закрутить сливную пробку;
- Влить новое масло до предельной отметки МАХ.
Выбор масла для Форда Эскорт
Качественное масло для Ford Escort — залог правильной и долговечной работы трансмиссии. Поэтому к выбору жидкости следует подходить предельно внимательно, а главное — не экономить. Согласно техническому регламенту в транспорт Форд необходимо вливать только жидкость от производителя, класса Декстон 3 и 2. Наиболее рекомендованные аналоги: Febi 40580 40580 gl-5 75w-80 1l x12 febiи SWAG 30 94 0580.