Опытный владелец Шевроле Ланос задумывается о необходимости замены антифриза в системе. В осуществлении этой процедуры нет ничего сложного. Ее можно произвести самостоятельно.

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Иногда замена жидкости осуществляется не только по причине подхода ее срока годности, но и в результате утечки.

Определить утечку из системы охлаждения просто:

  • В момент эксплуатации ТС из глушителя исходит пар белого цвета;
  • Из отопителя в салоне транспортного средства поступает воздух, когда рычажок установлен на холодный обдув;
  • Белый дым виден из-под капота транспортного средства.

Кроме того, перегрев силового агрегата может свидетельствовать об утечке антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы силовой агрегат необходимо заглушить незамедлительно. При продолжительной работе перегретый силовой агрегат выйдет из строя. Это приведет к затратному ремонту или замене двигателя.

Причины утечки антифриза:

  • Расширительный бачок или крышка повреждены. Результат: антифриз активно испаряется и вытекает из системы. Проблему можно выявить простым анализом бачка и крышки. На поверхности могут быть обнаружены трещины, сколы или потертости. Бачок и крышка, при необходимости, заменяются.
  • Неисправность радиатора отопления. Возникла поломка отопителя? Под правым передним сиденьем должна образоваться лужа из маслянистой жидкости. Это конденсат антифриза, который имеет масляную структуру. Требуется отремонтировать радиатор или заменить на новый.
  • Неисправность трубок радиатора. Соединительные трубки с течением времени подтекают. Если они зафиксированы ненадежно, может также произойти утечка антифриза. Проблема проверяется достаточно просто. Один раз в сутки подкладывается картон под дно транспортного средства. Спустя день можно убедиться в наличие утечек по причине вытекания антифриза. Утечки можно устранить, подтянув крепежи соединения патрубок или их замены.
  • Протечки в силовом агрегате. Когда охлаждающая жидкость попадает в силовой агрегат, диагностировать утечку становится проблематично. При возникновении подобной проблемы рекомендуется обратиться в сервисный центр. Чтобы диагностировать подобную утечку необходимо выкрутить свечи зажигания. Они имеют белый налет? Проблема действительно есть.
  • Протечки в масло. Еще одна неприятность, когда антифриз попадает в масло. Проблема выявляется по дыму из глушителя во время работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Диагностировать просто. Для этого необходимо вытащить масляный щуп. На нем должен быть белый налет. Проблему необходимо решить в сервисном центре.

Процесс смены охлаждающей жидкости

Прежде чем начать замену, к процедуре необходимо подготовиться. Понадобятся инструменты и прочие материалы.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Емкость;
  • Ключ на 10 мм;
  • Домкрат;
  • Лейка.

Пошаговая инструкция процесса замены антифриза в Ланосе:

  1. Замена жидкости осуществляется после того, как силовой агрегат транспортного средства остыл. Автомобиль устанавливается на ровное место.
  2. В нижней части радиаторного элемента найти сливную пробку. Ее необходимо открутить.
  3. Открутить крышку расширительного бачка.
  4. Под сливное отверстие для слива подставить тару емкостью не менее 10 литров.
  5. Чтобы быстрее залить хладагент, потребуется снять крепеж с дроссельного элемента.
  6. На блоке цилиндров в Шевроле Ланос отсутствует сливная пробка антифриза. Полностью слить жидкость не получится. Для максимального слива необходимо взять домкрат, подставить под заднее правое колесо и приподнять транспортное средство. Благодаря этой процедуре сольется максимальное количество ОЖ.
  7. Слитая жидкость темная и грязная? Желательно промыть систему.
  8. Чтобы промыть систему, необходимо закрутить сливную пробку на радиаторе, открутить заливную и залить дистиллированную воду.
  9. Запустить силовой агрегат на 5-10 минут.
  10. Слить воду аналогичным путем, как и ОЖ. Процедуру повторить. Промывка системы полностью завершена, пока из системы не польется чистая вода. Внимание: расширительный бачок может быть загрязнен. Чтобы его очистить, потребуется демонтировать.
  11. Залить новую жидкость до отметки MAX. Чтобы жидкость правильно растеклась по системе, а воздушные пробки не образовывались, в период заливки необходимо прожимать патрубки.
  12. После наполнения системы жидкостью нужно завести мотор. Дать поработать несколько минут, пока не включится радиатор охлаждения. Заглушить двигатель. Проверить уровень вещества. Он (уровень) должен находиться около максимальной отметки, указанной на бачке. При необходимости, долить жидкость до нужного уровня.

Процедура замены охлаждающей жидкости завершена.

Когда нужно менять хладагент на Шевроле?

Срок замены хладагента на Шевроле — один раз в 40 000 км пробега или раз в четыре года. Жидкость необходимо менять в том случае, если в составе была обнаружена пониженная плотность. Для проверки используется специальный аэрометр. Если цвет жидкости с течением времени изменится на темно-коричневый, это один из признаков необходимости замены.

В Шевроле Ланос вмещается около 7 литров антифриза. Однако из-за особенностей конструкции системы жидкость сливается не полностью. В блоке цилиндров остается небольшое количество старой жидкости. В результате вместимость системы составляет около 5 литров.