Содержание
Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.
Когда менять?
Замена ремня ГРМ на Субару Форестер, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.
Признаки необходимости замены:
- Пройденный рекомендованный километраж;
- Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
- Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.
Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.
Как выбрать ремень ГРМ?
Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.
Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.
При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Субару Форестер. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:
- AT;
- Gates;
- Dayco.
После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester
Прежде чем начать процесс по замене ремня ГРМ на Субару Форестер, к процедуре необходимо подготовиться.
Необходимые инструменты:
- Набор рожковых ключей;
- Набор шестигранников;
- Отвертка;
- Динамометрический ключ;
- Ветошь;
- Тканевые перчатки.
Чтобы снять ремень, потребуется демонтировать все навесное оборудование.
Пошаговая инструкция снятия навесного оборудования:
- Демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
- Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию кожуха ремня ГРМ.
- Снять кожух.
- Ослабить натяжитель.
- Снять натяжитель приводнённых ремней. Перед демонтажем необходимо нанести стрелки направления ремней маркером, чтобы не перепутать.
- Дополнительно следует осмотреть состояние натяжного ролика. Если он выполняет свои функции, достаточно просто промыть и смазать.
- Демонтировать вентиляторы системы охлаждения и расширительный бачок.
- Вытащить крышку ГРМ. При выполнении подобных работ необходимо закрыть листом фанеры радиатор, чтобы его не повредить.
- Открутить болт, который крепит звездочку коленчатого вала. Чтобы его легко было открутить, необходимо коробку переключения поставить в пятую передачу.
- Убрать звездочку коленчатого вала.
- Снять защитную крышку, которая находится справа. Для этого необходимо открутить болты.
- Ослабить все болты, которые предварительно закрепляются звездочкой распределительного вала. Работать с подобными механизмами необходимо особо внимательно. Головка шкива коленчатого вала достаточно хрупкая.
- Теперь можно выставить метки на шкивах.
- Затем необходимо открутить ролики и демонтировать гидронатяжитель.
- Снять направляющую планку ГРМ.
- Наружную часть двигателя нужно хорошо протереть.
- Демонтировать шкивы распредвала и коленвала.
- Демонтировать заднюю часть защиты и извлечь сальники.
- Очистить установочное место сальников. Новые сальники потребуется смазать. Установить их на место.
- Снять помпу, чтобы предварительно слить охлаждающую жидкость.
- Запомнить месторасположение термостата и демонтировать его.
- Протереть место установки новой помпы. Каких-либо частиц остаться не должно.
Пошаговая инструкция замены расходников навесного оборудования:
- Установить новую прокладку. При необходимости, заменить новую помпу.
- Установить обратно шкив распределительного и коленчатого вала.
- Заменить прокладку термостата. Предварительно немного смазать герметиком.
- Установить трубки термостата и затянуть хомуты.
- Установить гидронатяжитель и ролик, который расположен сверху. При прокручивании ролика усилие должно быть примерно 40-45 Нм.
- Установить метки.
Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:
- Натянуть новый ремень по часовой стрелке. Если он тоже имеет метку, это упрощает задачу.
- Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Метки могут слегка сместиться. Повторно установить и натянуть ремень ГРМ. Чтобы это сделать быстрее, установить под шток звезды отвертку.
- Установить все в обратной последовательности, залить жидкость в систему охлаждения.
- Завести транспортное средство. Проверить работоспособность двигателя.
Если после замены нигде не течет и не слышен писк, значит замена ремня газораспределительного механизма на Субару Форестер ej20 выполнена успешно.
Последствия несвоевременной замены
Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.
В случае обрыва у бензинового двигателя:
- Выходят из строя все элементы;
- Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
- Деформируется блок цилиндров.
На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:
- Деформация шатунных поршней;
- Повреждение подшипников распределительного вала;
- Деформация клапанов.
Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.