Содержание
В автоматическую коробку передач Субару Форестер заливается специальная жидкость ATF, обеспечивающая работоспособность системы контроля и управляемости автомобиля. Масло проводит крутящийся момент от двигателя к гидротрансформатору, а также отвечает за функцию смазки и охлаждения между трущимися деталями.
Как и любая другая жидкость на автомобиле, масло в АКПП Субару Форестер имеет сроки эксплуатации, после чего теряет свои свойства и становится непригодной. Замена масла в АКПП в этом случае обязательная процедура, игнорирование которой может полностью вывести из строя механизм коробки передач.
Сроки смены масла в АКПП Субару
Появление таких симптомов, как длительность в переключении передач, отсутствие движения транспорта при переводе селектора в другой скоростной режим, повышенный шум и вибрации, выпадание передачи при переключении — эти и другие признаки могут свидетельствовать о низком уровне масла в АКПП.
Наиболее частые причины понижения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП:
- наружные течи прокладки и сальников;
- течет смазка из-под вакуумных элементов коробки передач;
- переток системы охлаждения.
Чтобы избежать негативных воздействий на механизм АКПП из-за утечки масла, необходимо раз в 1-2 месяца проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если проверка показывает потемнение раствора, присутствие нагара и стружки, необходима срочная замена масла в АКПП в Субару Форестер.
Период замены, рекомендуемый производителем и указанный в технической документации, составляет — 45 тысяч км пробега или один раз в 12 месяцев.
Стоит также учитывать, что при интенсивном стиле вождения и условиях эксплуатации автомобиля на трассах с некачественным дорожным покрытием, периодичность замены сокращается в два раза — 20 тысяч км пробега или раз в полгода.
Для плавности переключения передач, масло для Subaru Forester рекомендуют выбирать оригинальное — Subaru ATF — YA100 или IDEMITSU ATF HP. Аналоги:
Castrol ATF, DEXTRON III, Liqui Moly, Top Tep ATF 1200. Необходимый объем — 10,4 литра. Для 2-х литрового двигателя Субару понадобится 7,4 литра.
Процесс замены масла
Выделяют три способа замены жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Субару Форестер: частичная, полная замена на автосервисе, полная замена своими руками.
Полная замена масла в АКПП предполагает работу в несколько этапов. Для ремонта потребуются следующие инструменты:
- смотровая яма или домкраты;
- трещотка со сменными головками;
- емкость, объемом от 8 литров;
- воронка и специальный шланг 1,5 — метровый;
- новый масляный фильтр;
- алюминиевое уплотнительное кольцо;
- 12 литров жидкости для промывки системы и канистра нового масла;
- чистые тканевые салфетки.
Для быстрого слива старой смазки, перед работой необходимо проехать 3-5 км, чтобы довести масло до рабочей температуры.
В работе лучше пользоваться перчатками, во избежание прямого контакта с горячей трансмиссионной жидкостью.
Слив старого масла с бака
Порядок слива жидкости из АКПП:
- Открыть защиту картера;
- Выкрутить сливной клапан, предварительно поставив емкость;
- Дать отработки стечь в тару;
- Открутить болты крепления поддона и снять его, выпустив остатки отработки;
- Демонтировать внешний и внутренний фильтры. Внешний заменить на новый, а внутренний тщательно промыть и установить на место;
- Поддон очистить от пыли и протереть магниты.
Промывка поддона и удаление стружки
После того как старая жидкость вытечет из системы необходимо тщательно промыть емкость расширительного бачка и магниты в поддоне. Для этого необходимо:
- После установки фильтров, закрепить поддон на свое место и закрутить сливную пробку;
- Залить новую жидкость через отверстие, где установлен щуп;
- Найти маслоотводящий шланг на радиаторе и выкрутить его, вставив в емкость;
- Запустить двигатель и подождать пару минут, пока через шланг не польется жидкость;
- Прогнать жидкость через коробку несколько раз, пока не выйдет светлая масса.
После промывки коробки можно смело заливать новое трансмиссионную жидкость.
Заливка нового масла
Пошаговая инструкция по заливке нового масла в систему АКПП:
- Через контрольное отверстие влить смазочный продукт;
- Запустить двигатель и прогнать селектор по всем передачам;
- В отдельных случаях, рекомендуют поездить на новой жидкости несколько километров, а затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
После запуска двигателя часть масла уйдет в патрубки системы и каналы. Поэтому, необходимо будет долить 0,4-0,5 литра. На этом процедура замены масла в АКПП завершена.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Субару
Замена масла в АКПП в Subaru Forester — процедура не сложная, и справиться с ней способен абсолютно любой водитель. Аналогичным образом осуществляется процесс на Субару Импреза, однако поддон в машине снимать необязательно. Необходимый объем масла при полной замене на Импреза — 9,6 литра Dextron II.
Для смены жидкости в Субару Легаси потребуется около 8,4-9,3 литра новой смазки АТФ. Такое количество вмещает в себя и расширительный бачок Субару Аутбек. Однако замена масла в АКПП в этом автомобиле имеет некие отличия:
- для того чтобы сменить фильтр, следует отогнуть левый подкрылок или снять аккумулятор;
- поддон крепится на герметик, который потребуется отсоединить;
- картер располагается с левой стороны.
В целом, процедура замены масла схожа с работой на других моделях автомобиля Субару и производится раз в 45 000 км пробега.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости — залог плавной и продолжительной работы механизма в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.