Содержание
Замена масла в вариаторе Чери Тигго осуществляется по общему порядку действий. Несмотря на особенности сборки данных автомобилей, специалисты не выделяют существенных отличий. С учетом данного фактора каждый автовладелец может поменять смазочную жидкость трансмиссии самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.
Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Chery Tiggo?
Периодичность замены масла в вариаторе автомобиля определяют по его пробегу. Рекомендации завода-изготовителя в этом вопросе не всегда отображают действительное положение дел, поэтому ориентируются на усредненные значения.
Специалисты и автовладельцы указывают на пробег в 60 тыс. км. Однако данный показатель снижается в зависимости от следующих условий эксплуатации:
- частота и продолжительность поездок, работа двигателя на холостом ходу;
- качество дорог, покрытие, ямы, подъемы, пробуксовки;
- суточные и годовые изменения температуры, условия окружающей среды;
- интенсивность движения, пробки, светофоры, перекрестки и повороты.
С учетом данных аспектов срок службы смазочной жидкости может быть снижен до 30-50 тыс. км. При этом многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены масла в вариаторе:
- наличие протечек, износ деталей и комплектующих;
- некорректная работа трансмиссии, непоследовательное или отсутствующее переключение передач;
- посторонние шумы, толчки, вибрации и пробуксовки при переключении.
Специалисты однако подчеркивают, что ориентироваться на подобные факторы не стоит. Их проявление уже говорит о выходе из строя механизмов вариатора, для выявления поломок требуется не только замена смазки, но и диагностика в специализированном автосервисе.
Для предотвращения подобной ситуации обращают внимание на профилактические действия. При каждом осмотре рекомендуется замерять уровень масла в системе, он не должен выходить за пределы основных меток щупа.
Также регулярно проверяют состояние самой жидкости. Значительное изменение цвета, появление примесей и горелого запаха — все это указывает на необходимость срочной замены.
В некоторых сборках данные признаки могут не проявляться на всем протяжении срока службы залитого масла. Обычно это происходит, если на замену заливался аналог заводского ATF. Такую жидкость меняют в соответствии с пробегом автомобиля.
Какое масло заливать?
Вопрос о тому, как правильно выбрать масло для вариатора Чери Тигго, решается рекомендациями завода-изготовителя. Заливать лучше ATF со спецификацией SP-III. Однако с учетом высокой стоимости многие автовладельцы обращаются к более доступным вариантам.
Среди них не выделяют определенные марки трансмиссионного масла, нет указаний и на производителей. Главным аспектом, на который обращают внимание, считается наличие сертификатов качества и соответствие государственным стандартам.
Для качественной замены трансмиссионной смазки приобретать рекомендуется синтетические масла. Такие жидкости служат дольше, сильнее сопротивляются окислительным процессам и термальному воздействию. При этом они лучше защищают детали и механизмы от стирания, повышают ресурс их выработки.
На замену приобретают до 6 литров нового трансмиссионного масла. Данный объем рассчитывается на основе сливаемой смазки — сколько вытекает, столько и добавляют. Однако если планируется промывка системы — требуемый объем увеличивается до 12-15 литров.
Замена масла
На предварительном этапе подготовки к работе с заменой масла в вариаторе рекомендуется произвести осмотр всей системы и выявить изношенные детали и соединения. Приобретать аналоги таких комплектующих нужно только у проверенных официальных дилеров.
Чтобы поменять масло своими руками автовладельцу Чери Тигго понадобятся следующие необходимые инструменты и принадлежности:
- чистая безворсовая ветошь или тряпка, перчатки;
- набор отверток и ключей, плоскогубцы, щуп, вороток с насадками;
- тара для слива отработанной смазки;
- новое масло для вариатора, воронка и шланг для заливки;
- прокладки, фильтры и иные детали для замены износов и устранения неисправностей.
Автовладельцы обращают внимание на отсутствие в некоторых сборках щупа в трансмиссии, наливная горловина в этом случае закупорена обычной заглушкой. Рекомендуется заменить ее на полноценный щуп для удобства, артикул детали — Chery 019CHA-1502150AB.
Также обращают внимание на подготовку к сливу и заливке. Для удобства понадобится ровная поверхность — эстакада, подъемник или ремонтная яма. При отсутствии таковой используют домкрат и опоры.
В процессе работы с заменой масла в вариаторе обращают внимание на технику безопасности. Из-за высокой температуры сливаемой смазочной жидкости все действия следует производить аккуратно. А с учетом повышенной токсичности смазки работать рекомендуется в резиновых перчатках и спецодежде.
Этапы работы
Последовательность действий для замены масла в вариаторе Чери Тигго выполняется в соответствии с общей процедурой. Пошаговая инструкция процесса выглядит следующим образом:
- чтобы улучшить слив масла, двигатель прогревают, хорошим вариантом считается короткая поездка;
- в нижней части картера находят сливную пробку, под нее подставляют емкость и откупоривают;
- в подкапотном пространстве для доступа к наливной горловине трансмиссии потребуется демонтировать аккумулятор и подставку под него;
- откупоривают горловину, если она закрыта простой заглушкой без щупа — рекомендуется произвести соответствующую замену;
- пока из трансмиссии сливается масло, тщательно промывают и вытирают сливную пробку;
- в моделях Чери Тигго магнит располагается на пробке, по осадку и количеству металлической стружки оценивают внутреннее состояние вариатора;
- перед закрытием протирают и резьбу сливного отверстия;
- далее в наливную горловину заливают новое масло — столько же, сколько его было слито;
- после заливки замеряют объем — в холодном состоянии уровень смазки не должен быть ниже допустимого щупом минимума;
- возвращают на место аккумулятор, производят запуск двигателя — проверка производится на холостом ходу, с переключением всех передач;
- для более качественной проверки рекомендуется совершить короткую поездку;
- после остановки и прекращения работы двигателя, уровень трансмиссионного масла вновь замеряют, в нагретом состоянии он не должен превышать максимально допустимого значения.
Через короткий промежуток времени потребуется перезаливка трансмиссионного масла. Это делается для более тщательной очистки системы от примесей и скопившихся отложений.
Некоторые автовладельцы процедуру повторяют сразу после первой поездки. Другие дожидаются пробега в несколько сот километров. Процедура слива и замены осуществляется по тому же алгоритму, что и первый процесс.
В ходе повторного слива обращают внимание на цвет и состояние масла. Если за короткое время оно успело сильно загрязниться, изменился цвет, а на магните сливной пробки появился новый осадок из металлических стружек — рекомендуется обратиться к специалистам. Подобные признаки указывают на сильный износ внутренних механизмов и требуют квалифицированной диагностики и ремонта.