Производство БМВ серии Е34 началось в 90-х годах, сменив предыдущий серийный кузов знаменитой «пятерки» Е28. Наиболее популярным мотором автомобилей БМВ 5-й серии явилась модификация М50 с рабочим объемом 2 литра, которые даже спустя 20 лет раз за разом доказывают свою надежность и долговечность. Однако, двигатели М50 с шестью цилиндрами, установленными в ряд, требуют своевременного техобслуживания и только высококачественного масла, иначе все их достоинства быстро сойдут на нет.

Замена масла с фильтрующим элементом производится достаточно просто, но требует аккуратности и последовательности действий. Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины. Затем — сливной болт в самой нижней части мотора (добраться туда можно только через смотровую яму, или когда машина расположена на эстакаде/подъемнике), и сливается смазочная жидкость. Далее следует снять крышку корпуса масляного стакана, установленного спереди мотора в направлении радиатора, и заменить старый масляный фильтр.

Когда необходима замена фильтра в БМВ E34 M50?

Замена масла и масляного фильтра на БМВ E34 напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. В процессе работы двигателя моторное масло смазывает и охлаждает движущие части (шестерни, поршни, и т. д.). Обладая защитными свойствами, именно эта смазочная жидкость защищает двигатель от быстрого износа. С пробегом же эффективность данных свойств смазочной жидкости снижается, поскольку она засоряется продуктами нагара и износа, микрочастицами и банальной пылью.

В конечном итоге, вся эта «грязь» отфильтровывается в масляном фильтре, который в свою очередь также со временем требует замены. Периодичность замены масла в двигателе М50 составляет максимальный пробег автомобиля — 10 тысяч км. Если считать по времени, то данная процедура проводится не реже 1 раза в год. При интенсивной езде и тяжелых условиях эксплуатации (зима, дождь, снег) масло с масляным фильтром меняются каждые 8 000 км.

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Масляный фильтр является основным элементом, очищающим моторное масло от механических примесей, находящихся в нем. Некоторые водители не рекомендуют проводить замену масляного фильтра со смазочной жидкостью на горячем двигателе, так как при работе двигателя маслонасос нагнетает масло под давлением в масляный фильтр.

При откручивании стакана масляного фильтра есть вероятность выброса горячего масла и получения ожогов. На холодном двигателе, когда смазка стекла в поддон картера, замена фильтра – процесс безопасный. Согласно этим же рекомендациям, во избежание негативных последствий масляный фильтр надо менять после опорожнения двигателя.

С другой стороны, при такой замене масло не будет достаточно эффективно сливаться в подставленную емкость, поэтому лучше принять определенные меры предосторожности и провести процедуру так, как это описано далее в статье.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в БМВ E34 M50?

Перед проведением операций по замене масла следует хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (в случае отсутствия подъемника) или на специальные подставки и затягиваем ручной тормоз. Инструменты и материалы, требуемые для замены масла и масляного фильтра в двигателе М50:

  • ключ накидной с головками «на 13» и «на 17»;
  • плоская отвертка;
  • пустая емкость объемом не менее 6 литров;
  • чистая ветошь.

Процедуру замены масла требуется производить в спецодежде и, для защиты рук, в прорезиненных перчатках. Убедившись в надежности установки автомобиля (если он на эстакаде — лучше установить под колеса дополнительные блокираторы), выключаем зажигание и открываем капот. Для начала устанавливается емкость для слива под сливной болт поддона картера двигателя.

Далее откручиваем пробку маслозаливной горловины двигателя для того, чтобы масло свободно вытекало из сливного отверстия. Снизу автомобиля ключом с головкой «на 17» аккуратно откручиваем болт на поддоне и сливаем масло в емкость. Следует помнить, что масло очень горячее, поэтому операции по сливу требуется проводить с особой осторожностью.

Пока стекает масло, приступаем к замене масляного фильтра. Накидным ключом с головкой «на 13» откручиваем и снимаем крышку масляного стакана. Удаляем верхнее старое уплотнительное кольцо при помощи плоской отвертки и достаем из корпуса масляного стакана отработанный масляный фильтр.

В двигателях М50 на БМВ Е34 масляный фильтр выполнен в виде вкладыша, устанавливаемого в специальный чугунный корпус в форме стакана. Отверткой снимаем со стяжного болта нижнее уплотнительное кольцо. Все разобранные детали требуется начисто вытереть сухой чистой ветошью.

После этого в проточку верхней крышки стакана устанавливаем новое кольцо, предварительно смазав его в масле. Очищаем стакан изнутри и устанавливаем новый фильтр в корпус. Устанавливаем крышку стакана на корпус и аккуратно, не повредив уплотнительное кольцо, без особых усилий закручиваем стяжной болт.

После того, как вся смазка стекла, из-под двигателя закручиваем сливной болт, предварительно надев на него уплотнительное медное кольцо, которое поставляется в ремонтном комплекте с масляным фильтром. Следующим этапом заливаем новое масло через маслозаливную горловину.
Как правило, необходимо заливать тот объем смазки, который был слит.

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля БМВ Е34, объем заливаемой смазочной жидкости составляет не менее 5,5 литра. Проверяем по маслоуказательному щупу уровень залитого масла. Он должен находиться в пределах максимальной и минимальной отметок, присутствующих на указателе.

Далее заводим автомобиль и убеждаемся, что контрольная лампочка «масло» на приборной панели погасла, и даем поработать мотору 5 минут. После чего глушим и производим осмотр двигателя на предмет отсутствия течи смазки. Проверяем еще раз уровень масла. Если все в норме, работы по замене масляного фильтра на БМВ Е34 M50 окончены.