Содержание
Антифриз применяется для охлаждения двигателя. В отличие от воды, которая часто используется в этих же целях, хладагент замерзает при температуре -30-60°C, а вскипает при +110°С. Помимо высоких качеств как охладителя, охлаждающая жидкость обладает смазочными и антикоррозионными свойствами.
Антифриз (или тосол в советской терминологии), бывает нескольких типов:
- Карбоксилатный – G12(ярко-розовый);
- Гибридный — G11 (синий);
- Лобридный – G12++(бледно-розовый).
По своим свойствам они почти не отличаются, но различаются цветом и химическим составом. Основой смеси является этиленгликоль. Смешивать разные типы антифриза нельзя. Производитель Шевроле Эпика заливает в радиатор карбоксилатный антифриз G12. Учтите это, когда будете пополнять систему.
Как заменить антифриз в Шевроле Эпика?
Если вы приобрели новую машину, то менять или доливать антифриз нужно после 45 000 км пробега, то есть, приблизительно, на 5-й год после покупки. Замена антифриза в Шевроле Эпика — простая процедура, но имеет некоторые особенности.
По документам, изначально, в Шевроле Эпика залит антифриз Dex-Cool (европейский аналог GM LLC). Это жидкость оранжевого цвета с увеличенным сроком эксплуатации, рассчитанным на 5 лет или 150 000 миль пробега. Она продается в готовом виде или в виде концентрата, который разводится дистиллированной водой. Этот антифриз желательно и заливать в систему охлаждения Эпики.
Если старый антифриз имеет бурый цвет и чрезмерный осадок после его слива систему следует промыть специальным составом или дистиллированной водой с добавлением лимонной кислоты или уксуса. Раствор должен быть слабокислым. Чрезмерное добавление кислоты приведет к разъеданию резиновых и пластиковых деталей. В идеале лучше воспользоваться фабричными промывками.
Сливать охлаждающую жидкость при работающем или заглушенном, но не остывшем двигателе, нельзя. Хладагент в системе находится под давлением, а его температура может достигать 110 градусов. Неаккуратное обращение с ним может привести к тяжелым ожогам.
Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Эпика не потребует специального инструмента. Но для качественного и полного слива старого антифриза нужно иметь компрессор.
Первый этап
Слив отработанной охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:
- Найдите плоскую емкость, объемом 10 литров и поставьте ее под радиатором.
- Открутите не спеша крышку расширительного бачка. Прежде, дайте время остыть смеси, которая находится под давлением и может брызнуть на руки и лицо.
- Внизу сбоку радиатора находится сливной кран. Откройте его и слейте старую жидкость охлаждения в установленную емкость.
- Откройте сливную пробку блока цилиндров (если она есть).
- Ожидайте, пока слив антифриза с Шевроле Эпика не закончится около 15-20 минут.
- Продуйте систему компрессором для полного удаления старой жидкости.
- Закройте сливные отверстия.
Второй этап
При наличии следов ржавчины или накипи требуется в обязательном порядке провести промывание системы охлаждения. Пошаговая инструкция выполнения процедуры:
- Залейте систему жидкостью для промывки.
- Запустите двигатель на 15-20 минут и заглушите.
- Подождите 2-3 часа для того чтобы жидкость растворила окислы и налеты.
- Открутите сливной кран и слейте жидкость.
Если промывка чрезмерно грязная, можно процедуру повторить, но используйте уже дистиллированную воду.
Третий этап
После того как система охлаждения промыта, приступайте к подготовке хладагента. В том случае если вы приобрели концентрат. Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке. Если по какой-то причине эта информация отсутствует, воспользуйтесь таблицей.
Кол-во воды, % | <Кол-во концентрата | Температура кипения | Температура замерзания |
87,5 | 12,5 | 100 | -7 |
75< | 25 | 100 | -15 |
50 | 50 | +130 | -40 |
40 | 60 | +150 | -50 |
25 | 75 | +170 | <-70 |
После того, как антифриз для Chevrolet Epica готов, залейте его в систему через отверстия радиатора и расширительного бачка.
Что делать, если в систему охлаждения попал воздух?
Самостоятельная замена антифриза в Chevrolet Epica — несложная процедура, однако зачастую в систему попадает воздух, который образовывает пробки, затрудняющие охлаждение двигателя.
Чтобы избежать возникновения воздушных пробок заливайте тосол понемногу, тонкой струйкой и с перерывами, чтобы жидкость успевала равномерно распределяться по рубашке.
Если все-таки пробка образовалась, то поможет въезд на крутую горку с подгазовыванием. Периодически доливайте охлаждающую жидкость в бачок.
Также можно отсоединить, при работающем двигателе, патрубок расширительного бачка. Крышку бачка открывать не нужно. Когда из патрубка выйдет воздух и польется тосол, подсоедините патрубок на место. Пользуйтесь толстыми резиновыми перчатками, температура антифриза может быть высокой.
Соблюдая регламент замены антифриза, вы надолго откладываете ремонт двигателя.