Содержание
Гидравлическая жидкость в автомобилях Джили МК выполняет одну из важнейших функций для комфортной езды — обеспечивает легкий поворот руля. Некоторые водители полагают что масло не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным. Как и любая другая, гидравлическая жидкость может протекать или утрачивать свои свойства. С течением времени масло нуждается в замене. Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Джили МК, читайте в статье.
Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Geely MK?
Жидкость ГУР в автомобилях Geely MK — это маслянистое, технологическое вещество, которое распределяется по системе гидроусилителя от насоса к цилиндру. Раствор смазывает металлические детали и устраняет пары трения между резиновыми запчастями. Таким образом жидкость является неотъемлемой частью всего рулевого механизма.
Технологическое масло циркулирует в системе ГУР по связывающим шлангам. В неподвижном состоянии, этот элемент ГУР находится в специальном расширительном бачке. Предельный уровень масла в автомобиле Джили МК должен находиться на отметке MAX.
С помощью гидравлической жидкости руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий и водитель может задавать необходимую траекторию движения ТС по дорогам.
Уровень вещества ГУР определяется по меткам МIN и МАХ в пластмассовом бачке. В ходе эксплуатации транспорта, масло может вытекать или портиться. В результате этого нарушается работа ГУР.
Езда без средства подвергает риску поломки насоса. В этом случае водителю придется вызывать эвакуатор.
При частой езде на машине, масло окрашивается в темный цвет и приобретает запах гари. Это первая причина необходимости замены жидкости. Более того, ГУР потребуется очищать.
ВАЖНО! Крайне не рекомендуется оставлять автомобиль Джили МК с вывернутым до упора рулем на парковке. В этом положении на передние колеса оказывается максимальное давление, что приводит к трению деталей ГУР и последующему износу жидкости.
Профилактика гидравлической системы включает в себя следующее:
- проверка количества масла в ГУР (1 раз в месяц);
- проба качества (определение цвета, запаха и состава);
- проверка прочности ремня привода на насос ГУР;
- осмотр шлангов на наличие трещин, подтеков, конденсата.
Признаки необходимости замены масла ГУР:
- руль стал тяжело проворачиваться;
- замена двигателя;
- замена деталей ГУР;
- изменение цвета раствора, его запаха и состава.
Список необходимых инструментов
Заменить средство ГУР в автомобилях Джили МК можно двумя способами:
- частичная замена жидкости;
- полная замена смеси.
Способ подбирается в зависимости от цвета и состава исходного вещества. Для этого необходимо взять с расширительного бачка пробу. Небольшое количество масло выливается на белый лист бумаги. В случае обнаружения ржавого оттенка, с примесью посторонних веществ (осадка, пены. стружки и т.д.) потребуется промывка системы.
Для замены жидкости ГУР водителю потребуется стандартный набор инструментов:
- Торцевые ключи;
- Шприц, объемом в 20 мл;
- Резиновая трубка;
- Пустая тара, объемом в 2 л;
- Чистая ветошь;
- Новое средство.
Рекомендуемая жидкость ГУР для автомобилей Джили МК — Dextron III или Dextron II.
Слив испортившегося масла из руля
Первоначально необходимо заглушить двигатель мотора и дать ему остыть. Такое правило регламентируется техникой безопасности. Далее водителю необходимо приподнять передние колеса автомобиля Джили МК с помощью домкрата. В этом положении на автомобиль оказывается минимальное давление и масло с легкостью вытекает даже из труднодоступных мест. После этого необходимо:
- Открыть капот ТС и зафиксировать его в безопасном положении;
- Открутить клапан расширительного бачка и выкачать максимальное количество жидкости с помощью шприца и трубки;
- Отсоединить 2 шланга и слить содержимое в тару.
После этого узлы фиксируются в прежнем положении и водитель может приступать к заливу новой жидкости в ГУР.
Как залить новую жидкость в гидроусилитель?
Новая жидкость ГУР в автомобиле Джили МК заливается в расширительный бачок до максимальной отметки. После этого необходимо провернуть руль несколько раз до упора. Так масло равномерно распределяется по всей системе. При необходимости жидкость доливается.