Содержание
Замена масла АКПП — стандартная процедура, с необходимостью выполнения которой сталкивается практически каждый автомобилист. Такую работу он может проделать самостоятельно, без помощи механиков. В статье ниже рассмотрим подробную инструкцию по замене раствора ATF на примере автомобилей Киа Спортейдж.
Процесс замены масла
Трансмиссионный раствор выполняет одну из важнейших функций автомобиля — обеспечивает исправную работу коробки передач. Вещество смазывает механизмы АКПП и защищает их от трения и преждевременного износа. Более того, смесь отводит тепло, поддерживая нормальную температуру для работы трансмиссии.
Многие производители ТС утверждают, что раствор ATF, залитый в авто на заводе не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существуют некоторые исключения из правил. При выходе из строя или замене коробки передач, масло также замещается на новый раствор. Тут перед водителем возникает вопрос выбора необходимой смеси.
На сегодняшний день жидкость ATF изготавливается в трех видах:
- на минеральной основе. Несмотря на улучшенные свойства, раствор требует замены каждые 2- 3 года или спустя 40 — 50 тыс км пробега;
- полусинтетическая жидкость также сменяется через 5 лет;
- синтетическое вещество не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации ТС.
Также масло ATF подразделяется на классы. Наиболее рекомендованная жидкость для автомобилей Киа Спортейдж 1, 2 и 3 — Декстон 3.
По мнению автомехаников, качественная жидкость ATF способна решить большинство неисправностей в механизме автоматической коробки передач. Однако определить эффективность работы масла — это задача водителя.
Основными признаками необходимости замены жидкости являются следующие:
- недостаток жидкости (определяется с помощью щупа);
- изменение цвета смеси;
- наличие в авто запаха гари;
- ощущение вибраций, шумов при переключении передач;
- неподвижность автомобиля и др.
Своевременная замена жидкости в АКПП продлит срок службы автомобиля Киа Спортейдж.
Процедура по замене смеси ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3 не требует наличия каких-либо навыков. С такой простой задачей справится даже водитель новичок. Однако для этого требуется придерживаться инструкции и техники безопасности. Во избежание несчастных случаев, все работы производятся только при заглушенном двигателе.
Необходимые инструменты для замены жидкости ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3:
- новая смесь, объемом в 4 — 12 л. в зависимости от способа замены масла (полной либо частичной);
- пустая емкость, объемом в 12 л (для слива непригодной смеси);
- отвертка и стандартный гаечный ключ на «10» (для доступа к механизму);
- чистая ветошь и средство для очистки деталей АКПП (специальный химический раствор или солярка).
Существует два способа замены жидкости ATF в трансмиссионной системе, каждый из которых назначается в зависимости от степени загрязнения исходного масла и исправности работы АКПП. Ниже мы рассмотрим оба метода.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена масла подразумевает слив максимального количества жидкости из механизма ATF. После этого доливается новое вещество и прокачивается по всей системе автоматической коробки передач автомобилей Киа Спортейдж. Затем жидкость сливается и процедура повторяется вновь. Такая прочистка производится до тех пор, пока из поддона не начнет выливаться жидкость соответствующего цвета.
Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Кии Спортейдж:
- Отключить двигатель автомобиля;
- Подставить под поддон пустую емкость для слива жидкости;
- Открутить пробку и слить максимальное количество масла;
- Залить жидкость в систему (посредством щупа определяется необходимое количество);
- Включить двигатель на полную мощность и оставить прогреваться в течение 5 минут;
- Попереключать передачи АКПП каждую по 30 сек;
- Заглушить мотор и слить жидкость из бачка;
- Повторить процедуру до 3-х раз.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла ATF необходима в случае если водитель наблюдает какие-либо неисправности в работе трансмиссии.
Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:
- Прогреть мотор и заглушить его;
- Слить максимальное количество жидкости в АКПП;
- Открутить поддон ATF, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком;
- Извлечь фильтр и тщательно промыть его (заменить);
- Очистить магниты на дне поддона;
- Установить детали на место;
- Влить новую жидкость в систему (около 12 л);
- Измерить уровень масла ATF посредством щупа;
- Включить двигатель и проработать механизм коробки передач.
Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
Недостаточное количество масла в АКПП в автомобилях Киа Рио является основной причиной выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости детали плохо прижимаются к стальным дискам создавая трение. В результате накладки перегреваются и выходят из строя. В последствии АКПП перестает нормально функционировать и требует ремонта.