Один из основных приводных ремней на Ладе Приора связывает генератор с двигателем внутреннего сгорания. С течением времени подобный элемент изнашивается. Чтобы не допустить срыва приводного ремня в Ладе Приора замену необходимо осуществлять с определенной периодичностью.

Периодичность замены приводного ремня в Ладе Приора

В Ладе Приора приводной ремень является передаточным элементом. Частота его замены — один раз в 60 тысяч километров пробега. Если транспортное средство используется достаточно редко, расходник нуждается в замене один раз в два года вне зависимости от пройденного расстояния.

Натяжение передаточного элемента — не менее важный фактор, за которым нужно следить.

В интервале работы генератора между заменами требуется следить за натяжкой генератора. Чтобы силовая установка продолжила работать в штатном режиме, расходник необходимо подтянуть.

Ремень генератора необходимо заменить в случае обнаружения следующих признаков:

  • Смещен шкив;
  • Неисправен натяжной механизм;
  • Привод неисправен;
  • Была использована некачественная запчасть.

Визуальный износ:

  • Образовались трещины;
  • Растрепанные края;
  • Присутствуют потертости;
  • Видны нити;
  • Присутствуют пятна на поверхности расходника.

Как правильно заменить приводной ремень?

Если автомобиль Лада Приора не оборудован кондиционером и гидроусилителем, замену ремня генератора проще проводить в гараже со смотровой ямой.

Необходимые инструменты для смены:

  • Набор гаечных и шестигранных ключей;
  • Специальный ключ для снятия подкрылка;
  • Баллонный ключ.

Правила техники безопасности:

  1. Процедуру осуществлять на холодном силовом агрегате. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет до приемлемой температуры.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора во избежание непредвиденных ситуаций.
  3. Работать в перчатках и специальной одежде.

Замена ремня генератора без гидроусилителя

Пошаговая инструкция замены ремня генератора без гидроусилителя:

  1. Подобраться к генератору. Ослабить гайку ключом нужного диаметра.
  2. Отвинтить болт регулировки натяжения.
  3. Отодвинуть генератор в сторону силового агрегата.
  4. Снять переднее правое колесо.
  5. Снять подкрылок. Откроется вид на старую запчасть.
  6. Заменить его на новый. Не забыть подтянуть регулировочным болтом.
  7. Проверить натяжение. Расходник не должен быть затянут слабо и, напротив, при сильном натяжении могут страдать подшипники генератора.
  8. Собрать все в обратной последовательности.

Процедура замены ремня генератора без гидроусилителя на Ладе Приора завершена.

С гидроусилителем

Пошаговая инструкция замены ремня генератора с ГУР на Ладе Приора:

  1. Подготовить необходимые инструменты:
    1. Ключ для натяжения ремня;
    2. Набор гаечных ключей;
    3. Домкрат;
    4. Набор головок;
    5. Жидкость WD-40 или аналогичную.
  2. Использовать жидкость, чтобы смочить болты, которые крепят подушку мотора и крепление.Эти болты нужно смочить жидкостью
  3. Подождать 25 минут, после чего аккуратно открутить эти болты.
  4. Поднять переднее правое колесо. Использовать для этого домкрат.
  5. Подложить предмет под двигатель транспортного средства, и убрать колесо.
  6. Немного опустить транспортное средство.
  7. Открутить ролик, который натягивает ремень генератора/гидроусилителя.
  8. Отодвинуть запчасть.
  9. Теперь появляется возможность открутить болты, которые были смочены жидкостью.
  10. Аккуратно опустить транспортное средство таким образом, чтобы двигатель остался на весу.
  11. Подушка двигателя отодвигается.
  12. Теперь можно приступить к замене ремня генератора/гидроусилителя.
  13. Поднять транспортное средство при помощи домкрата для того, чтобы силовой агрегат остался на месте. Процедуру осуществлять аккуратно.
  14. Закрутить болты и гайки.
  15. Установить колесо обратно и опустить транспортное средство.

Замена ремня генератора с ГУР на Lada Priora завершена.