Замену трансмиссионного масла в АКПП в автомобилях Киа Рио рекомендуется доверять профессионалам. Однако в ряде случаев с такой задачей может справиться и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции. Как сменить смесь в АКПП своими руками, читайте подробнее в этой статье.

Как правильно заменить масло в АКПП Киа Рио?

Масло в автоматической коробке передач автомобилей Киа Рио чаще всего производится в момент планового осмотра на станции технического обслуживания либо при ремонте самой АКПП. Также в зимнее время года смесь заменяется в следствие обнаружения протечек. Однако такие действия — типичные ошибки автомобилистов.

Согласно регламенту ТО, трансмиссия ATF подлежит своевременной замене каждые 30 — 60 км пробега или 1 раз в 2 — 3 года.

Многие производители современных автомобилей утверждают, что жидкость, залитая в механизм АКПП на заводе, не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Такое утверждение является ошибочным. Как и любая другая жидкость, технологическое масло со временем изнашивается и утрачивает свои свойства. Первый признак неисправности — изменение цвета и состава.

Основная задача жидкости АКПП — смазывать детали трансмиссии, предотвращая от чрезмерного трения. Однако непригодное вещество не сможет справиться с такой задачей, в связи с чем АКПП выходит из строя. Смесь внутри механизма приобретает ярко коричневый цвет и пахнет гарью. Эти признаки водитель может заметить самостоятельно. Испорченную жидкость требуется заменить в срочном порядке.

В основные функции трансмиссионного масла в автомобилях Киа Рио входит следующее:

  1. Смазка запчастей;
  2. Снижение механической нагрузки на узлы;
  3. Теплоотвод;
  4. Поглощение микрочастиц коррозии.

Еще одной причиной необходимости замены раствора ATF является протечка системы в зимнее время года. Так, из-за перепада температуры жидкость густеет и скапливается на дне поддона. В итоге механизм работает «на сухую» следствием чего может быть:

  • износ сальников автоматической коробки передач;
  • появление зазора между валом и уплотнителем;
  • повреждение герметизирующего слоя в поддоне или корпусе.

Недостаточное количество масла – основная причина выхода из строя трансмиссии. В следствие пониженного давления жидкости фрикционы не плотно прижимаются к стальным дискам. Такая работа ATF приводит к поломке. Ремонт механизма обойдется дороже чем своевременная замена жидкости. По этой причине водителям необходимо следить за уровнем и состоянием масла. Проверить количество жидкости можно с помощью щупа.

Масляный щуп обладает двумя измерительными метками – Max и Min. Опустив деталь в механизм АКПП водитель может с легкостью определить уровень масла в горячем и холодном состоянии.

При выборе трансмиссионной жидкости производитель автомобилей Киа Рио рекомендует использовать масло, классификации Д-3. Такой раствор выпускается в трех видах:

  • на основе минеральных веществ;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Синтетическое масло заливается на автозаводе и не подлежит замене. Исключение составляет износ деталей и ремонт АКПП. В этом случае механики рекомендуют сливать масло и производить полную очистку механизма трансмиссии.

Заменить жидкость ATF в автомобиле Киа Рио можно двумя способами:

  1. Частичная замена масла в коробке передач;
  2. Полная замена жидкости и очистка системы от загрязнений.

Частичная замена необходима при наличии вибрации или шумов в работе АКПП. Такую работу водитель может проделать самостоятельно. Принцип заключается в сливе максимального количества жидкости из трансмиссии и заливка новой. После этого масло прокачивается по системе и сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока выливаемый раствор не приобретет красный или розоватый оттенок.

Полная замена масла подразумевает слив старой жидкости и заливку нового раствора. Подробную инструкцию мы рассмотрим ниже.

Список необходимых инструментов для замены масла АКПП в автомобиле Киа Рио:

  • новая жидкость классификации Декстон 3 (7,5 л);
  • чистая ветошь;
  • средство для очистки кратера;
  • пустая емкость, объемом в 10 л;
  • крестовая отвертка, гаечный ключ.

Слив старого масла с бака

Инструкция по сливу масла с поддона в АКПП на Киа Рио состоит из следующих действий:

  • первоначально необходимо прогреть мотор в течение 5 минут затем дать ему остыть;
  • поместить под поддон пустую тару;
  • открутить сливную пробку и слить жидкость ATF.

Маслянистое вещество вытечет из всей системы АКПП в течение 30 минут. В это время водитель также может заняться промывкой поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Для того чтобы очистить АКПП необходимо следующее:

  • отсоединить поддон АКПП с помощью отвертки и гаечного ключа на «10»;
  • извлечь фильтр и тщательно его промыть с помощью чистящего средства или обычной солярки;
  • со дна поддона извлечь магниты и очистить от пыли и стружки;
  • протереть детали насухо и установить их в механизм в обратном порядке.

Заливка нового масла

Масло АКПП заливается в специально отведенное отверстие. С помощью щупа измеряется уровень жидкости. После этого водителю необходимо завести двигатель и попереключать все передачи в течение 5 минут.