Содержание
После покупки автомобиля за ним нужно вести тщательный уход, например, замена шин, аккумулятора, масел, а также хладагента. Собственно про него речь и пойдет, а именно про замену антифриза в Suzuki SX4.
В автомобилях данного производителя предусмотрена замена охлаждающей жидкости каждые 3 года или 45 000 км пробега. Рекомендованным от производителя антифризом на Suzuki SX4 является охлаждающая жидкость типа G11. Также приветствуется и тип G12, который увеличит срок замены жидкости до 5 лет или до 250 000 км пробега.
Так как система охлаждения Suzuki sx4 схожа с системой Suzuki Jimny, то данное руководство может быть использовано для обоих автомобилей.
Как заменить антифриз на Suzuki SX4?
Для замены антифриза понадобятся следующие вещи:
- Пустая бутылка на 5 л.;
- Вода;
- Воронка;
- Резиновые перчатки;
- Охлаждающая жидкость.
Замену антифриза можно разделить в три этапа:
- Первый этап, слив отслужившего хладагента.
- Второй этап, очищение системы охлаждения.
- Третий этап, разбавление и залив антифриза.
Первый этап
Для слива отработанного антифриза понадобится выполнить следующие действия:
- Охладите машину до терпимой вами температуры.
- Откройте верхнюю крышку радиатора.
- Открутите на 2 – 3 оборота сливную пробку, которая находится внизу радиатора.
- Подождите некоторое время, чтобы старый антифриз успел вытечь.
Второй этап
Закончив со сливом отработанного антифриза, нужно провести очистку охлаждающей системы при помощи воды. Для этого необходимо произвести следующие действия:
- Закрутите сливную пробку на радиаторе.
- В радиатор следует залить чистую воду.
- Заведите двигатель и дождитесь, чтобы верхний резиновый патрубок радиатора нагрелся.
- Повторяем первый этап.
- Очистку следует повторять до тех пор, пока вода, получающаяся после прохождения через систему охлаждения, не станет почти прозрачной.
- Закручиваем как можно туже сливную пробку.
- Вынимаем расширительный бачок и промываем его.
- Устанавливаем расширительный бачок на место.
Третий этап
Заключительным этапом является залив антифриза в радиатор, но здесь не все так просто. Так как хладагент должен поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя, ему нужно быть жидким, но к большому сожалению охлаждающая жидкость в чистом виде имеет низкий порог замерзания, особенно для сурового русского климата.
Поэтому для того чтобы повысить порог замерзания антифриза, следует его развести с дистиллированной водой в определенных пропорциях. На упаковке сертифицированного хладагента должна быть напечатана подробная инструкция, как и в каких пропорциях разводить охлаждающую жидкость.
Если же таковой инструкции не оказалось, то можно воспользоваться таблицей снизу.
Концентрация
Вода — Антифриз |
Порог замерзания | Порог закипания |
87,5% — 12,5% | — 7 | 100 |
75% — 25% | -15 | 100 |
50% — 50% | -40, -45 | +130, +140 |
40% — 60% | -50, -60 | +150, +160 |
25% — 75% | -70 | +170 |
Внимание! Все процедуры с охлаждающей жидкостью следует выполнять в резиновых перчатках, так как антифриз очень ядовит.
После того как был разведен раствор нужной нам концентрации следует заполнить охлаждающей жидкостью сначала расширительный бочок, а после заполнить радиатор.
Как убрать воздух из системы охлаждения?
Если после замены антифриза в систему охлаждения автомобиля попал воздух, то следует выполнить следующие действия:
- Найти и заехать на какой-либо склон так, чтобы перед машины являлся наивысшей точкой автомобиля.
- Зафиксируйте автомобиль, поставив его на ручной тормоз и по возможности подложив под колеса противооткатные подставки.
- Откручиваем крышки с радиатора и расширительного бака.
- Заведите машину и дайте двигателю поработать минут 5 — 10.
- Не трогаясь с места, нажимайте на газ.
- Проверьте уровень антифриза в радиаторе и долейте недостающий объем.
Замена охлаждающей жидкости представляет собой простую процедуру, с которой легко справится даже начинающий автолюбитель.