Содержание
Часто про вариатор в народе распространяются мифы:
- Ненадежный агрегат. Он живет не больше 100 тысяч километров пробега;
- Вариатор не подлежит ремонту. Автомасло заменить невозможно.
Первый пункт – зависит от стиля езды. Если автовладелец не гонщик, прослужит он очень долго.
Второй пункт – вариатор можно не обслуживать при идеальных условиях. Транспортное средство стоит в гараже, долго не греется на холостых, не буксирует прицепы, не стоит в пробках, поездки только в загородном режиме (не бездорожье).
Когда требуется менять масло в вариаторе?
Автопроизводитель не рекомендует менять масло в трансмиссии. Аргументирует это тем, что жидкости залито на весь период эксплуатации ТС.
Русские автомастера с этим не согласны. Учитывая климат страны, резкие перепады температур, наличие бездорожья – периодичность замены составляет 50-60 тысяч километров.
Особенности эксплуатации автомобиля с вариатором:
- Транспортное средство не должно буксировать другие автомобили или ездить с прицепом, масса которого превышает 1000 килограмм;
- Бездорожье транспортному средству с вариатором противопоказано;
- Желательно избегать пробок.
Учитывая эти условия, масло в трансмиссии можно не менять. Но, к сожалению, чаще всего требования не соблюдаются. Чтобы избежать поломок в вариаторе, его периодически нужно обслуживать.
Как выбрать масло для Додж Калибр?
Масло в вариаторе на Додж Калибер заливается марки CVTF+4 или NS-2. Другой смазочный материал не предусмотрен в виду неэффективных свойств для подобной трансмиссии.
Трансмиссионное масло – это важная составляющая. Жидкость смазывает все компоненты, которые находятся внутри. Еще одна роль – регулятор температуры.
Этапы замены масла в вариаторе Dodge Caliber
Необходимые инструменты и детали:
- Набор шестигранников;
- Металлическая прокладка поддона вариатора;
- Фильтр грубой очистки;
- Фильтр тонкой очистки;
- Прокладка маслоохладителя.
Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Dodge Caliber:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Важно наличие подъемника, эстакады или ямы.
- Под автомобилем на вариаторе откручивается сливная пробка. Сливается половина рабочей жидкости в заранее подготовленную тару. Время ожидания – 15-20 минут.
- Откручивается поддон. Для этого берется гаечный ключ, с помощью которого откручиваются все болты поддона по периметру. Аккуратно демонтируется. Сливается остаточное количество отработанного масла в специальную тару.
- Снимается кожух воздушного фильтра, аккумуляторная площадка и аккумулятор. Открывается вид на маслоохладитель. При желании можно поменять и масляные трубки, которые идут в радиатор, на новые.
- Откручивается маслоохладитель. В нем находится фильтр. Он демонтируется и заменяется на новый.
- Изучается состояние поддона трансмиссии. В частности, обращается внимание на два магнита, которые расположены внутри. При необходимости, они очищаются.
- Все компоненты аккуратно закручиваются в обратной последовательности. Необходимо постараться не перетянуть, так как резьбу на поддоне очень трудно восстановить.
- Опускается автомобиль с подъемника. Находится щуп, с помощью которого заливается масло в вариатор.
- Заводится двигатель внутреннего сгорания и контролируется уровень масла в трансмиссии. При необходимости – доливается.
Процесс замены масла в вариаторе завершен.
Замена масла в вариаторе Jeep Compass и Jeep Patriot
Замена масла в вариаторе Jeep Compass и Jeep Patriot осуществляется аналогичным образом. Однако существуют такие отличия, как:
- тип масла;
- месторасположение сливных и заливных пробок;
- объем заливаемой жидкости.
Чтобы замена масла была качественной, как на одном, так и на втором автомобиле, требуется снять поддон вариатора. Поддон держится болтами на 10. В общей сложности, для Jeep Compass понадобится около 6,2 литра смазочной жидкости. Также желательно заменить прокладку поддона во избежание образования утечки.
Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
После замены масла в вариаторе на Додж Калибер, необходимо завести двигатель и прогреть масло в коробке до рабочих температур. Есть два варианта: прогрев на холостых оборотах или тестовая поездка на 10-15 километров. Во время поездки необходимо поработать с селектором на разных положениях. В каждом положении необходимо поработать 20-30 секунд.
Затем вернуться и поставить автомобиль в гараж на ровную поверхность. Проверить уровень масла. Если его недостаточно, долить до необходимой отметки.